Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Продукты питания»

Ирина Колесникова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Продукты питания»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема : «Продукты питания»

Цель: знакомить детей с названиями продуктов питания, способов приготовления пищи.

Программное содержания:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: „Продукты питания“» размещена в разделах

1) Учить детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «продукты питания», «хлебобулочные изделия», «фрукты»; учить употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, отвечать на вопросы полным ответом.

2) Развивать мышление, связную речь.

3) Воспитывать положительно-эмоциональный настрой на занятии, дисциплинированность.

Оборудование: картинка повара, муляжи продуктов питания (колбаса, сосиски, курицы, батон, рогалик, яблоко, лимон, апельсин, груша, картинки продуктов питания, мяч.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом. Воспитатель загадывает детям загадку.

Он с утра на кухне нашей,

Варит суп, компот и кашу.

(повар)

Воспитатель : Правильно, это повар (выставляю картинку с изображением повара).

-Посмотрите на него и скажите, чем он занимается? (готовит еду)

А из чего готовят еду?

Вот послушайте внимательно стихотворение:

Рыбу, мясо, сок и фрукты –

Называем мы продукты

Молоко и творожок

И крупу, и пирожок

Что едим и что мы пьем

Все продуктами зовем

В холодильнике у нас

Есть продукты про запас

Масло, творог, молоко

Сохранятся в нем легко.

-Ребята, о чем было это стихотворение? Да, сегодня мы с вами будем изучать продукты питания.

(выставляю на стал разнос с разными продуктами питания)

- Посмотрите, что вы видите? (продукты питания)

-А давайте посмотрим, что тут есть? (вызываю ребенка, рассказывает, какие продукты питания лежат на разносе)

(на отдельную тарелку выкладываю сосиски, курицу, колбасу)

-Посмотрите, как называются эти продукты? (мясные продукты)

( образец рассказа: сосиски, курица и колбаса – мясные продукты)

(на отдельную тарелку выкладываю рогалик и батон)

- А сейчас, как назвать эти продукты? (хлебобулочные продукты)

(вызываю одного ребенка, рассказывает о данных продуктах)

(на отдельную тарелку выкладываю лимон, яблоко, грушу, апельсин)

- Как назвать эти продукты? (фрукты)

(вызываю одного ребенка, рассказывает о данных продуктах)

Воспитатель : Сейчас давайте встанем и немножко отдохнём.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

хлопки над головой

Мы топаем ногами, топ, топ

высоко поднимаем колени

Качаем головой

головой вперед назад подвигать

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

руки поднять, опустить

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

присесть и подпрыгнуть

«Третьей лишний»

Выставляю муляжи:

Сосиски, колбаса, курица, батон

Яблоко, батон, груша, лимон

Сосиски, курица, апельсин, колбаса

Упражнение «Что чем будет?»

- Ребята, подумайте и закончите предложение. Отвечайте полным ответом.

Апельсин будет…. (соком)

Яйцо будет…. (яичницей)

Мясо будет…. (колбасой)

«Где что купим?»

Ребята, где мы купим хлеб, батон и булочки? (В хлебобулочном магазине)

А мясо мы купим, в каком магазине? (В мясном)

А овощи? (В овощном)

«Назови ласково» (Игра с мячом)

Колбаса-колбаска

Курица-курочка

Торт-тортик

Молоко-молочко

Хлеб-хлебушек

Конфета-конфетка

Сметана-сметанка

Булка-булочка

Яблоко-яблочко

Лимон-лимончик

Апельсин-апельсинка

Итог: А сейчас я узнаю, кто из вас был сегодня на занятии самым внимательным. Кто вспомнит, чем мы сегодня занимались? Понравилось вам играть? На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Продукты питания» «Образование прилагательных, антонимы, многозначные слова, глаголы, синонимы» Цель: Упражнять в практическом употреблении прилагательных.

«Продукты питания». НОД по развитию речи в средней группе коррекционного ДОУ для детей с ОНР Тема: «Продукты питания» Цель: Расширить словарь детей по теме: «Продукты питания» и научить использовать в речи относительные прилагательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Продукты питания»
Опубликовано: 5 мая 2015 в 16:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД