Приложение МААМ

«Продукты питания». НОД по развитию речи в средней группе коррекционного ДОУ для детей с ОНР

Ирина Нубарян
«Продукты питания». НОД по развитию речи в средней группе коррекционного ДОУ для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Продукты питания»

Цель: Расширить словарь детей по теме : «Продукты питания» и научить использовать в речи относительные прилагательные. Развитие слухового внимания и увеличение объема кратковременной линейной памяти до 6-ти лексических единиц, развитие логического мышления.

Оборудование: презентация; настоящие продукты питания : кусочки колбасы, сыра, хлеба, сосиски, йогурт, каша, яйцо.

Ход работы.

1. О/м. П/г «За столом».

Мясо резали ножом,

Вилочкою брали.

Публикация «„Продукты питания“, НОД по развитию речи в средней группе коррекционного ДОУ для детей с ОНР» размещена в разделах

Сели чай попить

вдвоём,

Сахар размешали. Прямая ладонь ходит вперёд-назад.

Ук. и ср. пальцы выпрямлены, остальные придерживаются большим.

Левая рука с полусогнутыми пальцами - «чашка» - описывает полукруг и ставится на ладонь правой руки – «блюдце»

Левая рука остаётся «чашкой», вращать над ней ук. пальцем правой руки – «размешиваем сахар в чашке»

2. Беседа о продуктах питания. Слайд «Завтрак» - Ребята, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней нарисован?

- Правильно. А что делают дети? А в какое время дня они кушают?

- Как называется приём пищи утром? Посмотрите, что же кушают дети на завтрак? (Дети перечисляют продукты питания.)

- А что ещё можно кушать на завтрак?

- Дети, как вы думаете, зачем человек должен кушать? Человек должен кушать, чтобы … (Быть сильным, не болеть, вырасти и т. п.)

- Правильно. Дети, то, что мы кушаем, называется продукты питания. Вы назвали много продуктов питания, которые вы кушаете на завтрак. Давайте рассмотрим их на картинках и ещё раз назовём.

3. Д/п. Упражнение «В магазине»

Мы пришли в магазин.

Мы купили торт – один,

Плюшек – две,

Ватрушек – три,

А киви купили –

Сразу четыре! Дети шагают на месте.

Слегка наклонится, вытянув руки вперёд, ладошками вперёд.

Повороты вправо, влево.

4 прыжка на месте, последний прыжок – высокий.

4. Дидактическая игра «Чего не стало?» (Слайды с 13-го по 20-ый)

5. Дидактическая игра «Узнай по вкусу» На сервировочном столе лежат: кусочки колбасы, сыра, хлеба, сосиски, а также йогурт, каша, яйцо.

- Ребята, посмотрите, я накрыла для вас стол к завтраку. Посмотрите и назовите, что лежит у меня на столе? (Колбаса, сыр, хлеб, сосиска, йогурт, масло, яйцо.)

Затем дети с закрытыми глазами дегустируют продукты питания и отгадывают их по вкусу.

6. Рассматривание картинки «Обед» (Слайд 21-ый)

- Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что на ней делают дети?

- Почему они сидят за столами? (Они собираются кушать.)

- А как вы думаете, в какое время дня они будут кушать?

- Как называется приём пищи днём? Что же дети будут кушать сначала? (Суп, борщ, бульон.)

- Да, а вы знаете, что суп, борщ, бульон – это первое блюдо.

- А что дети будут кушать потом? Да, а это уже второе блюдо.

- Что же будут пить дети?

- Компот и кисель – это третье блюдо.

- Вы назвали много продуктов питания, которые вы кушаете на обед. Давайте рассмотрим их на картинках и ещё раз назовём.

7. Итог.

- О чём мы говорили сегодня на занятии? Что мы делали на занятии?

- Вы хорошо сегодня занимались, похлопайте себе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что лишнее?» для детей 6–7 лет по лексической теме «Продукты питания» Дидактическая игра «Что лишнее?» рассчитана для детей 6 -7 лет (подготовительная группа) Актуальность: я считаю, что данное пособие актуально.

Развитие психических процессов у дошкольников. Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ЗПР 4–5 лет Цели: 1) Развитие мышления 2) Развитие зрительного и слухового восприятия и памяти 3) Исследование внимания Задачи: 1) Позновательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Продукты питания». НОД по развитию речи в средней группе коррекционного ДОУ для детей с ОНР
Опубликовано: 27 марта 2014 в 20:48
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Продукты питания». НОД по развитию речи в средней группе коррекционного ДОУ для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Нубарян (УИ 41032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД