МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Продукты питания»

Куликова Светлана Анатольевна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы

«Образование прилагательных, антонимы, многозначные слова, глаголы, синонимы»

Цель: Упражнять в практическом употреблении прилагательных со

значением соотнесённости с продуктами питания.

Продолжать знакомить со словами -близнецами (омонимы,

Со словами-друзьями (разные по звучанию, но имеют

одно значение, синонимами).Со словами, которые

имеют противоположное значение (антонимы)

Познакомить со словами, которые обозначают действие предмета.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по лексической теме „Продукты питания“» размещена в разделах

Продолжать учить детей отвечать полными развернутыми

предложениями. Пополнять словарный запас детей.

Оборудование: конверт с письмом, игрушка Маши, целлофановые пакетики с крупами, плоскостные изображения бутылочек с картинками, картинки фруктов, клей, пластиковые стаканчики, трубочки, мяч, тарелочка с вареньем, ложки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом. Здороваются с гостями.

2. Сообщение темы

Сегодня мы с вами будем говорить обо всём том, что можно кушать, о кашах, супах, напитках, о продуктах питания, о действии предметов и признаках предметов.

3. Основная часть

(Дети стоят в кругу и идет беседа с воспитателем)

- Ребята, что мы сейчас с вами делаем? (стоим, разговариваем)

- Правильно. Я вас о чем-то спрашиваю, а вы отвечаете. Люди, животные, птицы и даже предметы - выполняют какое-то действие.

Давайте поиграем. Я буду бросать мяч, называть предмет, а тот, кому я брошу мяч, говорит о возможном действии этого предмета.

НАПРИМЕР: Мяч - катиться, прыгает и т. д.

Солнце - светит. Дождь - льет, моросит, капает. Машина -

едет, остановилась. Дети - играют, спят, поют, танцуют.

Врач - лечит, дает лекарство. Собака - лает, охраняет.

Вода - течет, разливается.

- Понравилось играть? Видите, все, что находится вокруг нас - выполняет какое-то действие.

- Ой. я совсем забыла. Нам пришло письмо! (читаю письмо)

"Здравствуйте, дорогие ребята группы №6!

Приглашаю вас к себе на обед!

Мишка ушел на охоту, а меня оставил на хозяйстве. Надо приготовить много еды.

Гречневую кашу из гороха. Сварить персиковый сок из яблок. Маша"

Что-то я ничего не пойму. К то это - Маша (из мультфильма "Маша и Медведь".

- Не показалось ли вам письмо странным? Можно ли приговить гречневую кашу из гороха?Из чего готовят гречневую кашу? А из гороха какую кашу можно приготовить? А персиковый сок из яблок можно приготовить?

Да. беда. Надо помочь Маше, а то ничего у нее не выйдет и День рождения будет совсем грустный.

- Но подождите. тут приписка в письме.

Ребята, к нам можно добраться только по особой дорожке. Когда будете идти, ответьте, пожалуйста на все вопросы. Тогда дорожка приведет вас к нашему домику. "

(На полу дорожка, которая ведет к домику. Рядом, вдоль дорожки растут цветы, В озере плавают уточки, ползет змейка, играют куклы, едут машины. Надо ответить на вопросы: Какого цвета цветы? Что делают уточки? Куда едут машины? Что делают куклы? Какого цвета змейка? и т. д.)

- Тихо. кажется я слышу чей-то разговор.

- Кто вы? (Мы лисички, дружные сестрички)

- Ну а вы-то, кто же? (Мы лисички тоже)

- Как. с одной-то лапкой? (Нет. еще со шляпкой)

- Что-то я не пойму? Может вы ребята мне подскажете?

(это лисички - грибы, с одной шляпкой? И лисички - животные)

А. Так это наверно про слова - близнецы?

- Хорошо. а вот про эти слова, что вы можете сказать. Только слушайте внимательно!

В море суши полоса

Называется коса

И у девушки коса

Цвета спелого овса

На траве лежит роса

Косит травушку коса.

- Так сколько есть на свете кос?

Куршская коса, коса из волос, коса - инструмент)

- Это тоже слова-близнецы, но все они имеют разное значение.

Пойдемте дальше.

- Вот и пришли мы к домику. Появляется фотограИЯ Маши.

- Обратите внимание, дети, на лицо Маши. Какое оно? (лицо у Маши грустное, чуть не плачет)

- Какое настроение у Маши (грустное, унылое, невеселое и т. д.)

Да. Видно действительно ей очень грустно. Надо ей помочь. Обратите внимание, на столах, в тарелочках- крупа. Рассмотрите внимательно ее, возможно вам знакома одна из них.

- В зеленых тарелочках какая крупа? (гречка)

- Ребята, из- чего Маша обещала сварить гречневую кашу (из гороха)

- Есть ли в тарелочках горох?

- Какую кашу можно сварить из гороха? (гороховую)Потрогайте его.

- А из гречки?

Найдите эту крупу на столе. Потрогайте ее. Какого она цвета?

- А что это за белая крупа? (рис) Какую кашу можно из риса сварить (рисовую)

Точно так же рассматривают другие крупы и образовывают прилагательные из слов:гречка, горох, манка.

- Что еще хотела приготовить Маша на обед? (сок)

- Маша приготовила бутылочки. Помогите ей "разлить" сок. Выберите по картинке и наклейте каждый на бутылочку. На столах плоскостные бутылочки)

- Скажите, какой сок у вас в бутылочке?

- Из- чего готовят все эти соки (из фруктов)

- Молодцы. как вы быстро справились и помогли Маше.

Артикуляционная гимнастика

У вас на столах есть стаканчики с трубочками. Давайте представим, что пьем сок. Вытяните губы узкой воронкой. Сделайте вдох. Выдох. Расслабте губы. - 5 раз

Покажите узкое горлышко бутылочки. Вытяните губы то узкой, то широкой трубочкой.

- Ну что, кажется Маше мы помогли разобраться из какой крупы надо кашу готовить. И с соком разобрались.

А сейчас я предлагаю показать Маше как мы умеем определять признаки предметов.

На столах листочки с заданиями. Каждый должен проговорить свой ответ или нарисовать рисунок.

Например: камень тяжелый, а перо легкое. Красный шар летит, а синий нет. Красный карандаш длинный, а желтый короткий., и т. д.

4 Итог:

Ребята, погостили мы у Маши. Научили ее готовить кашу и сок. Как вы думаете. обрадовалась она нашей помощи? И какое у нее настроение?

А когда мы пришли какое настроение у нее было (грустное, унылое, невеселое). А сейчас? (радостное, веселое, светлое)

Еще научили ее находить признаки у предметов. Пора возвращатлся в детский сад.

Мы шли, шли, шли,

От Маши ушли.

Через полянку прошли,

В детский сад пришли.

Где мы побывали?Что готовили? Понравилось ли вам идти по волшебной дорожке? Что больше всего запомнили?

Спасибо всем!

Публикации по теме:

Перспективный план занятий для старших дошкольников СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ТЕМА ЗАНЯТИЙ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ СЕНТЯБРЬ 3 неделя Лексико-семантическое упражнение с синонимами на материале рассказывания.

Презентация «Мой первый словарик. Омонимы и многозначные слова» Мультимедийная презентация "Мой первый словарик. Омонимы и многозначные слова" является частью набора мультимедийных презентаций "Мой первый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Продукты питания»
Опубликовано: 28 января 2014 в 21:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Куликова Светлана Анатольевна (УИ 71976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД