МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенний парк»

Яна Юрьевна Войнакова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенний парк»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие

«Весенний парк».

Цель: Закрепить знания о растениях, об их строении, видах.

Задачи:

Познакомить с отличительными чертами сосны, березы, яблони.

Показать цветение и кору деревьев.

Дать навыки аналитической работы и построения логических цепочек, сопоставления изображения с оригиналом.

Развивать тактильные ощущения, уметь их осознавать и описывать.

Развивать слуховое восприятие.

Развивать умения перевоплощения, расслабления.

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Весенний парк“» размещена в разделах

Подготовительная работа. Рассматривание деревьев и цветов, выявление схожих и различных признаков.

Материалы: Веточки с цветениями сосны, березы, яблони. Изображения соцветий и деревьев, большие плакаты с изображением березы и сосны, кора березы и сосны, изображение строения дерева и цветка. Макеты цветов: одуванчика, тюльпана, ромашки, колокольчика, бабочка. Музыкальные инструменты : барабан, колокольчик, бубен, металлофон.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.

Начало занятия :

Воспитатель и дети хором: чтобы начался урок, надо чтобы прозвенел звонок!

Дети берут колокольчики из корзинки у воспитателя и «будят», то есть звонят колокольчиками около частей тела

В: Разбудим головку, глазки, ротик, ручки, ножки, животик и спинку.

Складывают колокольчики в корзинку.

1. Строение растений

Воспитатель задает детям вопросы:

- Ребята какое сейчас время года? (весна)

- А чем отличается весна от зимы, что появилось на улице? (трава, листья на деревьях, цветы)

- А как назвать одним словом цветы, кустарники, деревья (растения)

- А почему их так называют?

Игра «Собери растение». Воспитатель с помощью детей на доске составляет из частей (корни, ствол/стебель, крона/цветок) растение.

2. Кора деревьев.

В: Ребята, зайчишки-шалунишки ободрали у деревьев всю кору, и теперь деревца плачут и льют смолу. Давайте поможем деревцам и вернем кору на место.

На стенде висят изображения сосны и березы, на подносе лежат кусочки коры, детям предлагается определить к какому дереву принадлежит кора и прикрепить.

3. Соцветия деревьев. Виды деревьев.

Ребята, а ведь и у деревьев бывают цветы. И появляются они именно сейчас весной. Давайте на них посмотрим и попробуем угадать чьи это цветы.

Дети садятся за стол Воспитатель дает ветки деревьев и предлагает рассмотреть картинки с соцветиями и деревьями, предлагая сравнить живую ветку с картинкой и определить дерево.

Рассматриваемые ветви: береза, яблоня, сосна.

Определить вместе с детьми хвойное дерево, лиственное, плодовое.

4. Танцетерапия.

Музыка Чайковского «Вальс цветов». Дети расслабляются и представляют себя цветами, выполняя действия под музыку.

- А теперь представьте, что вы маленькие зернышки, которые упали в холодную землю, вас укрыл белый снежок, но вот снежок стаял и земля стала теплее. Зернышко стало расти и набухать, вот проклюнулся маленький росток, он все рос-рос, выше и выше, появились маленькие листочки, стебелек стал длиннее и вот распустился цветок удивительной красоты. Теплый ветерок играл с чудесными лепесточками цветка, красивые бабочки садились на цветочек, а с него порхали на другой. А потом на лугу начался веселый бал и все цветы танцевали на том балу. Но вот наступил вечер, солнышко ушло за горизонт, цветы тоже закрыли свои бутоны и уснули. А на следующее утро прилетела бабочка и объявила, что на поляну приехал театр и все цветы приглашаются на представление.

5. Спектакль «Шумовая сказка».

Дети садятся на стульчики.

- Первый звонок - все дети сели, второй звонок - приготовили глазки смотреть и третий звонок - приготовили ушки слушать.

Сказка.

На одной поляне жили цветы: важный тюльпан (играет барабан, веселая ромашка (играет металлофон, звонкий колокольчик (играет колокольчик) и красавец одуванчик (играет бубен).

Тюльпан: Как холодно! брррр! Когда же прекратится этот дождь и ветер!

Ромашка: Да-да! Мои лепесточки уже так замерзли!

Колокольчик: А я уже почти осип! Что же нам делать!

Одуванчик: Надо позвать солнышко, может оно просто спит крепко и поэтому не светит.

Тюльпан: Давайте я позову! Я тюльпан, я тюльпан, я пою как барабан! Меня точно солнышко услышит!

Колокольчик: Нет, я громче пою! Колокольчики звенят, всех детишек веселят, ярко солнышко зовут, свою песенку поют!

Ромашка: а меня., а меня ромашку носило солнышко в кармашке! Вот!

Одуванчик: Зато я одуванчик золотой, я красивый, озорной, до чего же я хорош, я на солнышко похож! Меня точно солнышко послушает!

Тут ветер зашумел еще сильнее и дождь полил как из ведра, совсем приуныли цветы.

Тюльпан: Пока мы тут спорим, мы совсем замерзнем. Давайте все вместе солнышко звать. Стали они звать солнышко все вместе. Смотрят и ветер поутих и дождик закончился, но тучек на небе все равно много. Тут на полянку прилетела бабочка села она на одуванчик.

Бабочка: Что это вы цветочки так расшумелись?

Одуванчик: да вот хотим солнышко позвать, чтоб оно пришло, землю согрело, да никак докричаться не можем. Конечно, нам нужен дождик, чтоб было что пить и ветерок нужен, чтобы семена разносил, но и без солнышка мы не можем расти!

Бабочка : А давайте я вам помогу, я же летаю, долечу вашу песенку солнышку пропою. Запели свою песенку цветы, а бабочка полетела все выше и выше! Разбудила солнышко. Выглянуло оно из-за тучки и всех обогрело. Тут и сказке конец, артисты кланяются, а детки нам похлопают.

В:Ребята, а какие инструменты помогали петь цветочкам? Дети угадывают.

Давайте их посмотрим. И поближе познакомимся с артистами, подходите сюда.

Дети рассматривают цветы и музыкальные инструменты.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Составь деревце» (младшая группа) Цель: учить составлять модель березы, ели, знать и называть названия деревьев, выделять в строении дерева ствол, ветви, листья, хвоинки,.

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (январь, февраль) Январь. Третья неделя Прогулка 1 (утро). Наблюдение за снегопадом. Цель: познакомить детей с понятием снегопад. Зима белого цвета. Прогулка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенний парк»
Опубликовано: 14 мая 2014 в 21:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенний парк»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Юрьевна Войнакова (УИ 218470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД