МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Отгадай и назови» с детьми 2–3 лет

Татьяна Колтышова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Отгадай и назови» с детьми 2–3 лет

Цель.

Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия;

Задачи.

1. Формировать умения обследовать предметы, выделять их цвет, величину, форму;

2. Формировать умения называть свойства предмета (шершавый, гладкий, неровный);

3. Учить различать по внешнему виду овощи;

4. Формировать культурно- гигиенические навыки;

5. Развивать речь, как средство общения;

6. Учить играть рядом не мешая друг другу;

Ход занятия.

Дети с воспитателем проходят в группу.

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром „Отгадай и назови“ с детьми 2–3 лет» размещена в разделах

Здороваются с гостями.

На одном из стульчиков сидит зайчик, а рядом с ним корзинка, накрытая солфеткой.

Вос-ль: Ребята, посмотрите кто к нам пришел?

Дети: Зайчик.

Вос-ль: Молодцы! Давайте повторим все вместе "зайчик". (Зайчик шепчет воспитателю на ушко). Ребята нам зайчик принес гостинцы- овощи. Ведь на улицы у нас осень, а осенью собирают урожай. И зайчик собрал урожай со своего огорода. Давайте повторим все вместе "Осень".

Дети: Осень

Вос-ль: Но зайчик просит отгадать, какие овощи он принес. (Вос-ль просит одного ребенка подойти к корзинки и рукой на ощупь определить и достать один овощ).

Вос-ль: Какой овощ ты нащупал?

Ребенок: Морковку.

Вос-ль: Правильно, ребята повторим все вместе "морковка".

Физ. минутка.

Дремлет под землей морковка (ребята присаживаются на

Что же ей там снится? корточки, руки прикладывают к

щеке).

Пригрозим, нахмурив бровь (дети грозят пальчиком)

-Покажись, девица! (дети встают на ножки).

Вос-ль просит еще одного ребенка достать овощ.

Ребенок на ощупь определяет овощ и называет его (огурец).

Вос-ль: Молодец! Ребята, давайте повторим все вместе "огурец". Посмотрите огурчик шершавый на ощупь, потрогайте его, какого он цвета?

Дети: Зеленого.

Физ. минутка.

Как на бабушкиной грядке (дети закрывают ладонями

Огурцы играют в прятки. ладонями)

Что бы с ними повстречаться

Нужно очень постараться.

Им согнуть в поклоне спинку (дети наклоняются имитируя

Пригласить их всех в корзинку. сбор урожая)

Вос-ль: Что же еще у зайчика в корзине есть? (Вызывает еще одного ребенка. Он ощупывает овощ и говорит название (помидор).

Вос-ль: Давайте повторим все вместе "помидор", а какого цвета помидор?

Дети: Красного.

Вос-ль: Какой на ощупь помидор?

Дети: Гладкий.

Вос-ль: Зайка говорит, что еще один овощ остался в корзине.

(Просит еще одного ребенка отгадать, какой овощ в корзине).

Ребенок: Капуста.

Вос-ль: Какого цвета капуста?

Ребенок: Зеленого.

Вос-ль: Давайте все вместе повторим "капуста зеленая" (дети повторяют).

Вос-ль: На ощупь какая капуста?

Дети: Неровная.

Пальчиковая игра "Засолим капусту".

Мы капусту моем, моем,

Мы капусту чистим, чистим,

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем,

А теперь ее едим, Мы капусту любим!

Вос-ль: Ребята, мы с вами определили на ощупь, какие овощи зайка нам принес. Но зайка еще хочет с нами поиграть, теперь вы закроете глазки, и на вкус определите, какой овощ вы съели. (Дети закрывают глаза. На подносе вносят в группу нарезанные кусочками овощи на шпажках и дают попробовать каждому ребенку. Дети отгадывают какой овощ они съели.

Вос-ль: Ребята, а из наших овощей что можно приготовить?

Дети: Индивидуальные ответы (салат, щи).

Вос-ль: А какие овощи любит зайчик?

Дети: Морковку, капусту.

Вос-ль: Молодцы ребята! Скажите пожалуйста, прежде чем скушать овощи, что мы должны сделать?

Дети: Вымыть овощи и руки.

Вос-ль: Покажите, как мы будем мыть руки. (Дети показывают,как они моют руки).

Вос-ль: А теперь помоем овощи и угостим зайку. Кушай зайка. Ребята, вы сегодня молодцы! Смогли определить на ощупь и на вкус где какой овощ. А нашему зайчику уже пора уходить домой, он прощается с нами "До свидания". И мы скажем зайчику и нашим гостям до свидания. (Дети прощаются).

Публикации по теме:

«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе Программные задачи: Находить сходства и различия между предметами,формирования умения называть свойства предметов: большой, маленький,.

Ребёнок в мире сенсорикиРебёнок в мире сенсорики Слайд № 1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 293» Советского района г. Казань. «Ребёнок в мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Отгадай и назови» с детьми 2–3 лет
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 11:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД