Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию, для детей старшего дошкольного возраста «Символика России»

Анастасия Грачёва
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию, для детей старшего дошкольного возраста «Символика России»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Символика нашей России» для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Грачёва Анастасия Павловна

Задачи:

1. Образовательные: Закрепить с детьми государственную символику России (гимн, герб, флаг, умение детей узнавать их среди других символов. Закрепить знания детей о Москве – столице России.

2. Развивающие: Развивать память, речь детей, расширять словарный запас слов (Россия, герб, россияне, столица, Москва, гимн, флаг, президент). Совершенствовать умения отвечать полным ответом, отвечать на вопросы. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Развивать память, творческие способности, навыки речевого общения.

3. Воспитательные: Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

4. Оздоровительные: Снять мышечный тонус и нервное напряжение у детей с помощью пальчиковой гимнастики «Российская семья».

Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».

Предварительная работа: беседа о символах России. Чтение художественной литературы о Родине, рассматривание иллюстраций и фотографий по теме. Беседа: «Нет краше родины нашей», просмотр презентации о символике страны, разучивание наизусть стихотворений В. Степанова «Флаг России», «Герб России».

Образовательные ресурсы: Символика страны (герб РФ, флаг РФ, гимн РФ); иллюстрация столицы РФ, портрет президента РФ; электронное письмо от Микки Мауса (презентация); полоски цветной бумаги пяти цветов (белого, синего, красного, жёлтого, зелёного); запись гимна РФ; карта мира; изображения герба, разрезанные на части по количеству детей; значки, за знание символов России, по количеству детей.

Оборудование: Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук.

Ход занятия:

Вход детей в группу.

Дети: Приветствуют гостей

Педагог: Ребята проходите на ковер и располагайтесь как вам удобно.

Дети садятся на ковер

П: Ребята я сегодня получила электронное письмо от Микки Мауса. Давайте посмотрим и послушаем.

(Презентация)

П: Ребята как вы считаете, сможем ли мы помочь Микки Маусу?

Д: Ответы детей

П: Прежде всего давайте вспомним, в какой стране мы живем?

Д: Ответы детей

П: Ребята, послушайте какое я вам стихотворение прочитаю:

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия ты всего дороже.

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи.

На меня Россия ты похожа очень.

Ты, моя Россия всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия песни петь умеешь,

Ты, моя Россия неразлучна с нами.

Ведь Россия наша – это мы с друзьями!

П: Ребята, о чем это стихотворение? (о России)

П: Правильно, в стихотворении говорится о нашей стране России.

П: А как называют людей живущих в России?

Д: Россияне.

П: Правильно ребята, мы все – дети России, ее граждане – россияне и от нас зависит будущее нашей страны, ее благополучие, процветание, ее слава и богатство.

Наша Россия – это самая большая страна в мире (рассматривание на карте мира).

У каждой страны есть главный город – это столица.

П: А вы, знаете ребята, как называется наша столица? (Москва). Правильно! (показ с изображением Москвы)

П: А почему, вы думаете, что Москва – это главный город страны?

Д: Там находится президент.

П: Что делает президент?

Д: Руководит страной.

П: Молодцы! (показ фотографии президента).

П:А кто знает как его зовут? (В. В. Путин)

П: Правильно, нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин.

П: А давайте поможем Микки Маусу узнать о символике нашей родины?

Д: Ответы детей

П: Ребята, у каждой страны есть свои символы. А вы можете назвать символы нашей страны? (флаг, герб, гимн) (прошу повторить 2-3 детей).

Первый символ (показ с изображением флага РФ).

П: Вы узнали этот символ? Скажите, сколько цветов у нашего флага? Как вы думаете, что они означают?

Д: Ответы детей

П: Правильно, ребята, флаг России состоит из трех полос, трех цветов: белого, синего, красного (белый цвет означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу). Флаг висит над зданием правительства, а в праздники вывешивают флаги на зданиях и домах.

Давайте все встанем и послушаем стих.

Ребенок читает стихотворение:

«Флаг России»

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

П: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сложи флаг», но прежде давайте разомнём наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Живут в России разные народы

С давних пор,

Одним – тайга по нраву,

Другим – родной простор.

У каждого народа язык свой

и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Одни – рыбак с рожденья, (Ладони имитируют плаванье рыбки)

Другой – оленевод. (Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой)

Одни кумыс готовит, (Круговое поглаживание живота рукой)

Другой готовит мед. (Тыльной стороной ладони вытирают рот)

Одним милее осень, (Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями)

Другим – милей весна. (Приседают, поглаживают «траву»)

А Родина – Россия (Домик)

У нас у всех одна. (Берутся за руки)

П: Присаживаемся за столы.

Продуктивная деятельность «ВЫЛОЖИ РОССИЙСКИЙ ФЛАГ»

П: Перед вами полоски цветной бумаги, найдите нужный цвет и выложите из них в правильной последовательности флаг нашей страны – России. (Дети выполняют задание) Молодцы, ребята!

П: А сейчас рассмотрим следующий символ (открывается изображение). Как вы думаете, что это?

Д: Герб.

П: Давайте попробуем рассказать, что изображено на нашем гербе?

Д: Ответы детей

П: Правильно ребята, на гербе России изображен золотой двуглавый орел, поднявший вверх распущенные крылья, орел увенчан двумя маленькими коронами и над ними одной большой короной соединенными лентами. В правой лапе орел держит золотой жезл украшенный резьбой и драгоценными камнями. В левой лапе орел держит золотой шар с крестом на верху, этот шар называется держава, он тоже из золота и украшен драгоценными камнями. На груди орла в красном щите – всадник поражающий копьем дракона.

Ребенок читает стихотворение «Герб России»

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

П: А сейчас, ребята, я предлагаю вам из частей выложить герб России (дети выполняют задания).

П: Третий символ – Это? (включить песню гимна).

П: Почему, вы, встали?

Д: Ответы детей.

П: Что вы можете рассказать о гимне? И вспомните, где могли встречать гимн России?

Д: Ответы детей.

П: Правильно - это главная песня нашей страны, слушают ее стоя, выражая этим уважение к стране и ее гражданам. Гимн звучит во время торжественных церемоний: когда Президент России дает клятву служения на благо страны, когда воины приносят присягу верности, при поднятии Государственного флага, на военных парадах, при вручении наград и медалей. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы.

П: А сейчас я вас приглашаю на ковер.

П: Как вы считаете, мы помогли Микки Маусу узнать о символике нашей страны?

Д: Ответы детей.

П: Чем мы сумели помочь? А что вы делали?

Д: Ответы Детей

П: Ребята, вы такие молодцы, я очень горжусь вами и хочу вручить вам значки за знание символов нашей страны. (вручение под песню гимна).

П: Вот и подошла наша беседа к концу и мне очень хочется закончить ее прекрасными словами:

Берегите Россию,

Без нее нам не жить!

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть,

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой!

Публикации по теме:

«Мой любимый город!» Дидактическая игра–лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Мой любимый город!» Дидактическая игра–лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель: нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: - расширять представление детей о родном городе Кострома, своей малой.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной поселок» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формирование знаний детей о родном поселке как о малой Родине, его истории, культуре, традициях, воспитаниелюбви к Родине. Задачи:.

Конспект ОД по нравствено-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие маленьких казачат» Автор: Наджарьян О. Ю. Задачи приоритетной образовательной области: коммуникативно-познавательное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по кубановедению для детей старшего дошкольного возраста «Казачья ярмарка»Конспект открытого занятия по кубановедению для детей старшего дошкольного возраста «Казачья ярмарка» О. О. «Познавательное развитие. Кубановедение.» Тема: «Казачья ярмарка». Цель: развивать познавательный интерес к истории своего народа на.

Конспект открытого занятия по лексической теме «Вода» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды и прививать интерес к исследовательской деятельности. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект открытого занятия-викторины «Юные защитники» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Юные защитники» Форма проведения: Игра-викторина. Программное содержание: Образовательные задачи: Закреплять представления о солдатах.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для подготовительной группы «Мой посёлок — уголок России»Конспект занятия по патриотическому воспитанию для подготовительной группы «Мой посёлок — уголок России» «Мой посёлок – уголок России» Цель: Формирование патриотических чувств, совершенствование знаний воспитанников о родном поселке, о Черемховском.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей «Путешествие по России» Программное содержание: 1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут (территория,.

Образовательный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в подготовительной группе Актуальность. Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её,.

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мы хотим быть спасателями» Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мы хотим быть спасателями» Цель проекта: сформировать у детей.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию, для детей старшего дошкольного возраста «Символика России»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 21:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование символов и знаков в работе по развитию речи у дошкольников с ТНР
Авторы: Онищенко Л. А, Палеенка С. Б. Формирование собственной активной речи дошкольника с ТНР ( тяжёлое нарушение речи) требует особого внимания, так как...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по краеведению «Знатоки...
Реализация содержания программы образовательных областях: «Познавательное развитие» ( формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные...
Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные приключения»...
Методическая разработка «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего...
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина Ирина Николаевна...
НОД по лепке «Весеннее солнышко» в средней группе
Тема: «Весеннее солнышко» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Весеннее солнышко». Задачи: создавать условия...