Получи документы

Образовательный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в подготовительной группе

Ирина Чепкасова
Образовательный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в подготовительной группе

Актуальность.

Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом.

С. Михалков

Любовь к Родине у ребёнка начинается с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство к Родине начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему радуется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, они играют огромную роль в становлении личности.

Публикация «Образовательный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в подготовительной группе» размещена в разделах

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач. Ведь детство – самая лучшая пора для привития чувства гордости и любви к Родине. Как объяснить ребёнку, что невозможно жить без любви, к своему дому, к своей семье, без гордости быть гражданином своей страны, без возможности осознавать себя патриотом своего отечества? Выполнить совместный проект, в ходе которого дать возможность самому ребёнку узнать о его семье, о стране в которой он живёт. Если мы не научим ребёнка любить свою страну, кому она будет нужна? Родина такая, какой мы делаем её сами. Поэтому мы обязаны воспитать подрастающее поколение такими, чтобы им хотелось любить свою Родину, гордиться могучей державой, её культурными ценностями. Участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, страны. Ведь именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Паспорт.

Участники: воспитатель, 26 детей подготовительной группы «Светлячки» и их родители.

Длительность: долгосрочный (12 месяцев).

Образовательная область : - «социально-коммуникативное развитие»

- «познавательное развитие»

- «художественно-эстетическое» развитие»

Тип проекта : познавательно – творческий.

Цель.

Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего отечества; человека обладающего чувством гордости, любви к своей семье, к родному городу, к Родине. Воспитание творчески развитой личности, уважающих свои корни, культуру, традиции, обычаи своего народа.

Задачи.

- Расширять представление о России, как родной стране; о родном крае, городе, в котором живём; подвести детей к пониманию того, что город – частица страны.

- Прививать детям чувство любви к России, своему родному краю, малой Родине, приобщать к культуре, традициям.

- Дать представление о столице России – Москве, о правительстве - президенте.

- Формировать чувство привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.

- Развивать чувство гордости за свою семью.

- Воспитание патриотизма, уважения к культуре, истории России.

- Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны.

- Формировать чувство уважения к другим народам, их традициям.

- Прививать чувство гордости, уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, флага, гимна.

- Воспитывать у детей чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости.

- Ориентировать родителей на гражданское воспитание детей в семье.

- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.

Планируемые результаты.

- Повышение интереса к героическому прошлому своей Родины.

- Сохранение чувства гордости за свою страну.

- Сохранение чувства гордости за историческое прошлое.

- Сохранение памяти о подвигах российских воинов-защитников своего Отечества.

- Воспитание чувства любви к Отечеству, уважение к государственной символике России, края, города.

- Привитие уважения к своей малой Родине, землякам.

- Воспитание чувства любви к своей семье.

- Стремление к сохранению культурных ценностей, верность традициям.

- Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Срок реализации.

1-й этап: август – сентябрь (1-ая половина)

2-й этап: сентябрь(2-ая половина) – май.

3-й этап: июнь

Этапы.

1-й этап – подготовительный (информационно-аналитический).

Определение степени осведомлённости воспитанников по данной теме (опросы, диагностика). Изучение литературы, подбор интернет-ресурсов по теме, составление тематического планирования, подбор дидактических пособий. Определение целей и задач, актуальность темы. Подготовительная работа с родителями детей.

2-й этап – практический (основной).

Реализация мероприятий, отражённых в тематическом планировании, консультации для родителей. Оформление стендов по теме.

3-й этап – заключительный (диагностический).

Диагностика воспитанников по теме. Наблюдение за свободной деятельностью детей. Подведение итогов.

Перспективный план проекта

Сентябрь. "Наша страна – Россия". Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия».

Октябрь. "Как жили славяне". Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой.

Октябрь. "Русские народные промыслы". Закрепить о обобщить знания детей о русских народных промыслах. Формировать чувство восхищения творениями народных мастеров.

Ноябрь. "Города России". Познакомить детей с такими городами РФ, как Санкт-Петербург, Новгород, Псков, и т. д. Формировать представление о том, что Россия – огромная страна. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Ноябрь. "Какие народы живут в России". Познакомить детей с разными народами, населяющими РФ. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к многонациональной культуре нашей Ро-дины. Закрепить и обобщить знания детей о народах, населяющих Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов.

Декабрь. "Государственные символы России – герб, флаг, гимн". Закрепить знания детей о государственных символах РФ. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране.

Декабрь. "Главный город нашей страны". Уточнить знания детей о столице РФ. Формировать представление о Москве как о главном городе России. Познакомить детей с историческими и современными достопримечательностями столицы России. Побуждать детей восхищаться её красотой.

Январь. "Промежуточная диагностика". Обследование детей на выявление уровня знаний по программе за полгода.

Январь. "Знаменитые россияне". Познакомить детей со знаменитыми россиянами, своими делами и подвигами, прославившими страну. Подчеркнуть, что такие люди – «настоящие граждане своей страны». Объяснить детям, что значит слово «патриот».

Февраль. "Богатыри земли русской". Обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, с тем, как наши предки защищали свою Родину. Воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей.

Февраль. "День защитников Отечества". Формировать чувство уважения к Вооружённым силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины.

Март. "Мамин праздник". Воспитывать добрые, нежные чувства к своим мамам, познакомить детей с женщинами, в разные годы прославившими нашу страну в области искусства, науки, спорта, космонавтики.

Март. "Малая Родина. Символика родного края (города)". Уточнить представления детей о родном крае (городе). Формировать понимание выражения «малая родина». Закрепить знания о достопримечательностях. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Закрепить и обобщить знания о символах.

Апрель. "Многонациональная Родина". Формировать представление о том, что в родном городе дружно живут люди разных национальностей. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. Формировать понимание того, что все люди одинаковы и равны.

Апрель. "Знаменитые земляки". Познакомить детей со знаменитыми земляками, людьми, которые своим трудом способствуют процветанию города, участниками Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к их труду и подвигам, желание быть на них похожими.

Май. "День победы". Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотические чувства.

Май. "Мы - патриоты". Обобщить и систематизировать знания детей по программе. Формировать уважительное отношение к родной стране. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Формы работы с детьми:

диагностика уровня знаний;

занятия (познавательной, художественно-эстетической направленности);

беседы (индивидуальные, коллективные);

чтение художественной литературы;

рассматривание картин, иллюстраций, альбомов; наглядно-дидактические пособия;

просмотр видеофильмов, прослушивание музыки;

выставка творческих работ;

праздники и развлечения.

Формы работы с родителями:

анкетирование;

совместные мероприятия с детьми и родителями;

совместная выставка творческих работ;

родительское собрание.

Список литературы

Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотческому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006г.

Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003г.

С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007г.

Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. М. : "Перспектива", 2008г.

Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ //Управление ДОУ. – 2005г.

Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет : Методическое пособие. – М. : Сфера, 2007г.

С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ /Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. – Сфера, 2005г.

Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).-М. :УЦ «Перспектива»,2011г.

Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. – М. : ТЦ Сфера, 2005г.

Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. — сост. Натарова В. И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005г.

Система патриотического воспитания в ДОУ : планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт. - сост. Александрова Е. Ю. и др. – Волгоград: Учитель, 2007г.

Скоролупова О. А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждений. –М. : ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2006г.

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАЙКА – СИН-ТЕЗ,2015г.

Агапова И. А. Давыдова М. А. Беседы о великих соотечественниках с детьми.

Педагогическая литература, 2014г.

Шорыгина Т. А. Беседы о Великой Отечественной войне. Сфера 2015г.

Цветкова Т. В. Державные символы России. Демонстрационные картинки, беседы, раздаточные карточки, закладки (набор из 16 карточек). Сфера 2016г.

Минишева Т. День Победы. Наглядно-дидактическое пособие. Для детей 3-7 лет (набор карточек). Мозаика – синтез, 2015г.

Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. –М. :ЦГЛ,2005г.

Горькова Л. Г., Обухова Л. А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. -М. :ВАКО,2005г.

Как научить детей любить Родину : Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В., Щербакова И. А. – М. : АРКТИ, 2003г.

Ривина Е. К. Герб и Флаг России. знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами. – М. :АРКТИ, 2004г.

Владимиров В. В. Что означают Герб и Флаг России – М. : «Капитал», 2016г.

Хамцова О. Кубанская азбука для детей и их родителей. – Краснодар: ОИПЦ «Перспективы

образования», 2007г.

Публикации по теме:

«Мой любимый город!» Дидактическая игра–лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Мой любимый город!» Дидактическая игра–лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель: нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: - расширять представление детей о родном городе Кострома, своей малой.

Конспект ОД по нравствено-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие маленьких казачат» Автор: Наджарьян О. Ю. Задачи приоритетной образовательной области: коммуникативно-познавательное развитие Интеграция образовательных областей:.

Консультация для педагогов по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Консультация для педагогов по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : воспитатель МБДОУ № 24 г. Усть.

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Формирование у дошкольников духовных ценностей: интереса к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю. Задачи: - воспитывать.

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной» Светлана Котлярова Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Формирование у дошкольников.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Методическая разработка занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Солдат в Чечне» Методическая разработка с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Солдат в Чечне» Выполнила: Зиновьева А. А. (11.04.1991г.).

Проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №26 «РЕЧЕНЬКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мы хотим быть спасателями» Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мы хотим быть спасателями» Цель проекта: сформировать у детей.

Проект работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «Звезда победы»Проект работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «Звезда победы» h3]Проект работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «ЗВЕЗДА ПОБЕДЫ»[/h3] Этапы проектной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в подготовительной группе
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 23:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД