Лучший педагог года

Методическая разработка занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Солдат в Чечне»

Ангелина Зиновьева
Методическая разработка занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Солдат в Чечне»

Методическая разработка

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Солдат в Чечне»

Выполнила:

Зиновьева А. А.

(11.04.1991г.)

воспитатель

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №39

Образование: высшее

Квалификационная категория:

не имею

Создана 2016 г

Пояснительная записка

Публикация «Методическая разработка занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста „Солдат в Чечне“» размещена в разделах

Каждый человек, не смотря на то, ребенок он или взрослый должен знать историю нашей страны и события окружающие нас сейчас. Эта мысль подтолкнула меня участвовать в этом конкурсе, так как мне близка эта тема. В моей семье все мужчины окружающие меня с самого детства, служили в нашей доблестной армии, папа Майором, дядя Капитаном. Поэтому я с самого детства видела и военную форму, ходила с мамой на парады, видела, как папа получал медали: «За отвагу» и «За доблесть». А так же когда мне было 6 лет, я, так же как и моя мама ждали нашего папу с Чечни, где он был в горячей точке больше года. Поэтому мне будет не сложно передать детям свои чувства и знания о тех событиях, которые проходили не так давно. Да, если сказать честно и сейчас там не спокойно. Война в Чечне принесла много горя обеим сторонам. Сейчас в России не осталось практически ни одной семьи, в которой отцы, сыновья, дяди, племянники, просто знакомые или соседи не были, как-нибудь связаны с этой войной. И от этого скребет на душе, ведь это территория нашей необъятной родины – России. Зачем, зачем воевать между своими согражданами. Об этом мне и предстает рассказать детям.

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: социализация, художественный творчество, музыка.

Тип: интегрированное

Возраст детей : воспитанники старшего дошкольного возраста (старшая группа 5-6 лет)

Формы непосредственно образовательной деятельности: Двигательная (соревнования, Продуктивная (реализация проектов, Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, Музыкально-художественная (слушание, исполнение)

Программные задачи:

1. Образовательные: продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

2. Развивающие: развивать представление о разных воинах в истории нашей страны, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

3. Воспитательные : воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.

Предварительная работа: Беседа о Родине, заучивание стихов, книг, иллюстраций, задание для детей и родителей приготовление постера А-3 на разные темы (Великая отечественная война (1812г.) с Наполеоном, Великая отечественная война (1941- 1945г.) с А. Гитлером, война в Чечне (1-я 1994-1996г. г. ; 2-я 1999-2009г. г.).

Оборудование и материал: детско-родительские постеры, магнитофон, диск с песнями военных лет, канат, фотоальбом с событиями чеченской войны. Белые листы бумаги, цветные карандаши для оформления писем.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Наша страна ежегодно отмечает в феврале праздник. Как вы думаете, о каком празднике мы сегодня будем говорить? Правильно, о Дне защитника Отечества. Этот праздник празднуют все – и взрослые и дети, в этот день воины и ветераны надевают свои ордена и медали, вспоминают о своей службе в армии, о военных действиях.

Стихотворение В. Сосюры

Мы любим армию свою,

Она большая сила.

Она, бесстрашная в бою,

Всех недругов разбила.

Родная армия сильна,

В боях непобедима.

На страже Родины

Она стоит несокрушимо.

Воспитатель : Наша армия всегда была сильной и непобедимой, славилась и до сих пор славится своими защитниками, которые всегда готовы охранять и защищать нашу Родину. Предлагаю вам рассмотреть и сравнить, постеры которые вы подготовили с родителями. «Ребята, давайте посмотрим, есть ли разница между этими воинами». Правильно конечно разница есть, эти воины проходили в разное время, по этой причине и разница в обмундировании наших солдат, а остальном разницы нет наши солдаты, как в современном мире, так и в древние времена, смелые, отважные, храбрые и т. д.

Песня: «Офицеры» О. Газманов

Армия – это могучая сила нашей страны. О ней наш народ сочиняет стихи, песни, снимают фильмы, пишут книги, которые рассказывают о смелости, о героизме русского солдата. И сегодня в наши дни молодые мальчишки становятся героями, отличаются своей смелостью и отвагой. Они идут служить в армию и защищают нашу Родину. Иногда даже от нас самих. Так в конце 90-х годов началась первая чеченская война, затем и вторая в начале 2000 г.

Чеченские города (Александр Вырвич.)

Чечня, друзья, не только город Грозный.

Не только в Грозном мы бои вели.

Бой в городе, конечно, очень сложный,

Вам скажут в Гудермесе и Шали.

Мы грязь и пыль месили сапогами,

Ведь нас сюда дороги не вели.

Мы по полям их проложили сами

К Аргуну, Гудермесу и Шали.

Пусть ярлыки нам вешают любые,

Не надо нам, друзья, чужой земли.

С боями шли мы к городам России –

К Аргуну, Гудермесу и Шали.

Мы верим, что потери не напрасны,

И все, что надо, сделать мы смогли.

И пусть живут, по – своему прекрасны,

Аргун и Гудермес, да и Шали.

Пройдут года, и мы расскажем внукам,

Какие мы бои в Чечне вели…

Вот только б впрок пошла эта наука

Аргуну, Гудермесу и Шали.

Раздаётся стук в дверь. Под музыку Ф. Шуберта «Военный марш» входит строевым шагом солдат (сотрудник, родитель, воспитанник).

Солдат : Здравствуйте ребята, я принёс для вас донесение из штаба.

Воспитатель : Как хорошо, что ты пришёл солдат. Кто как не ты сможет рассказать нашим будущим защитникам о солдатской взаимопомощи, смелости, храбрости, подвиге солдата.

Солдат :

Я, ребята на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Чечней

Но, как видите, - живой.

Я живой, но народ помнит о тех, кто погиб, защищая свой город, Родину.

Воспитатель : Ребята как он о них помнит? (слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материал о защитниках отечества в музеях). А мы тоже знаем военную песню, давайте её споем.

Песня: «С чего начинается родина».

Солдат : Спасибо вам ребята за строки этой песни, она мне затронули душу, и я вспомнил, что хотел вас пригласить посмотреть альбом в памяти солдатам Чеченской войны, собранный мной в годы свое службы.

Воспитатель : это замечательная идея «Правда, ребята? Давайте не просто посмотрим, но и обсудим эти фото» (просмотр, ответы детей)

Воспитатель : Солдат, а наши ребята то же сильные, умелые, ловкие.

Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат.

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

Физкультминутка:

Проводится конкурс «Перетяни канат».

Солдат : Молодцы! А какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?

Дети:

Кто Родине верен, тот в бою примерен.

За правое дело стой смело.

Русскую заповедь знай – в бою не зевай.

Солдат : А я знаю еще одну пословицу про смекалку. Тяжело в учении, легко в бою.

Воспитатель : А как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).

Воспитатель : Напоследок хотелось бы сказать, что ветераны нашей страны встречаются 9 мая на парадах, принимают поздравления, вспоминают годы войны. Ребята, давайте, и мы с вами оформим поздравительные письма, ветеранам и передадим их через солдата. Дети передают поздравительные письма. (Дети прощаются с солдатом)

Список литературы:

1. Азаров, Ю. Педагогическое искусство патриотического воспитания [Текст] / Ю. Азаров // Воспитание школьников. - 2008. - № 6. - С. 3-11.

2. Журнал "Дошкольное воспитание" N3, 1993; N4, 1993.

3. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду Линка – Пресс, М., 2003.

Публикации по теме:

Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ Наше учреждение с 2011года является экспериментальной площадкой НИРО по теме: «Воспитание основ российской гражданской идентичности у детей.

Игровые образовательные ситуации «Патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста»Игровые образовательные ситуации «Патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста» Проведение месячника оборонно-массовой и военно - патриотической работы начался с торжественной линейки на которую был приглашен офицер.

Методическая разработка. Картотека загадок по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста .

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ростом и развитием растений В современном мире является актуальна проблема экологического образования подрастающего поколения. Загрязнение атмосферы вредными веществами.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста . Методическая разработка раздела «Социально-коммуникативное развитие»Актуальность. В связи с введением ФГОС ДО проблема нравственного –.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Д. С. Лихачев:Любовь к родному краю, родной культуре, родному языку начинается с самого малого - любовь к своей семье, своему жилищу, своему.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Беседа «Так начиналась война» Беседа в подготовительной группе на тему: «Так начиналась война» Цель: закрепить знания детей о том, как защищали свою родину советские.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Одной из острейших проблем современной России является утрата у значительной части населения такой величайшей духовной ценности русского.

Программа работы по самообразованию. Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание у детей старшего возраста» Программа работы по самообразованию. Тема: «Нравственно- патриотическое воспитание у детей старшего возраста» Воспитатель МБДОУ Центр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Солдат в Чечне»
Опубликовано: 1 августа 2016 в 22:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД