Методическая разработка занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Солдат в Чечне»

Ангелина Зиновьева
Методическая разработка занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Солдат в Чечне»

Методическая разработка

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Солдат в Чечне»

Выполнила:

Зиновьева А. А.

(11.04.1991г.)

воспитатель

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №39

Образование: высшее

Квалификационная категория:

не имею

Создана 2016 г

Пояснительная записка

Каждый человек, не смотря на то, ребенок он или взрослый должен знать историю нашей страны и события окружающие нас сейчас. Эта мысль подтолкнула меня участвовать в этом конкурсе, так как мне близка эта тема. В моей семье все мужчины окружающие меня с самого детства, служили в нашей доблестной армии, папа Майором, дядя Капитаном. Поэтому я с самого детства видела и военную форму, ходила с мамой на парады, видела, как папа получал медали: «За отвагу» и «За доблесть». А так же когда мне было 6 лет, я, так же как и моя мама ждали нашего папу с Чечни, где он был в горячей точке больше года. Поэтому мне будет не сложно передать детям свои чувства и знания о тех событиях, которые проходили не так давно. Да, если сказать честно и сейчас там не спокойно. Война в Чечне принесла много горя обеим сторонам. Сейчас в России не осталось практически ни одной семьи, в которой отцы, сыновья, дяди, племянники, просто знакомые или соседи не были, как-нибудь связаны с этой войной. И от этого скребет на душе, ведь это территория нашей необъятной родины – России. Зачем, зачем воевать между своими согражданами. Об этом мне и предстает рассказать детям.

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: социализация, художественный творчество, музыка.

Тип: интегрированное

Возраст детей: воспитанники старшего дошкольного возраста (старшая группа 5-6 лет)

Формы непосредственно образовательной деятельности: Двигательная (соревнования, Продуктивная (реализация проектов, Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, Музыкально-художественная (слушание, исполнение)

Программные задачи:

1. Образовательные: продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

2. Развивающие: развивать представление о разных воинах в истории нашей страны, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

3. Воспитательные: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.

Предварительная работа: Беседа о Родине, заучивание стихов, книг, иллюстраций, задание для детей и родителей приготовление постера А-3 на разные темы (Великая отечественная война (1812г.) с Наполеоном, Великая отечественная война (1941- 1945г.) с А. Гитлером, война в Чечне (1-я 1994-1996г. г. ; 2-я 1999-2009г. г.).

Оборудование и материал: детско-родительские постеры, магнитофон, диск с песнями военных лет, канат, фотоальбом с событиями чеченской войны. Белые листы бумаги, цветные карандаши для оформления писем.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Наша страна ежегодно отмечает в феврале праздник. Как вы думаете, о каком празднике мы сегодня будем говорить? Правильно, о Дне защитника Отечества. Этот праздник празднуют все – и взрослые и дети, в этот день воины и ветераны надевают свои ордена и медали, вспоминают о своей службе в армии, о военных действиях.

Стихотворение В. Сосюры

Мы любим армию свою,

Она большая сила.

Она, бесстрашная в бою,

Всех недругов разбила.

Родная армия сильна,

В боях непобедима.

На страже Родины

Она стоит несокрушимо.

Воспитатель: Наша армия всегда была сильной и непобедимой, славилась и до сих пор славится своими защитниками, которые всегда готовы охранять и защищать нашу Родину. Предлагаю вам рассмотреть и сравнить, постеры которые вы подготовили с родителями. «Ребята, давайте посмотрим, есть ли разница между этими воинами». Правильно конечно разница есть, эти воины проходили в разное время, по этой причине и разница в обмундировании наших солдат, а остальном разницы нет наши солдаты, как в современном мире, так и в древние времена, смелые, отважные, храбрые и т. д.

Песня: «Офицеры» О. Газманов

Армия – это могучая сила нашей страны. О ней наш народ сочиняет стихи, песни, снимают фильмы, пишут книги, которые рассказывают о смелости, о героизме русского солдата. И сегодня в наши дни молодые мальчишки становятся героями, отличаются своей смелостью и отвагой. Они идут служить в армию и защищают нашу Родину. Иногда даже от нас самих. Так в конце 90-х годов началась первая чеченская война, затем и вторая в начале 2000 г.

Чеченские города (Александр Вырвич.)

Чечня, друзья, не только город Грозный.

Не только в Грозном мы бои вели.

Бой в городе, конечно, очень сложный,

Вам скажут в Гудермесе и Шали.

Мы грязь и пыль месили сапогами,

Ведь нас сюда дороги не вели.

Мы по полям их проложили сами

К Аргуну, Гудермесу и Шали.

Пусть ярлыки нам вешают любые,

Не надо нам, друзья, чужой земли.

С боями шли мы к городам России –

К Аргуну, Гудермесу и Шали.

Мы верим, что потери не напрасны,

И все, что надо, сделать мы смогли.

И пусть живут, по – своему прекрасны,

Аргун и Гудермес, да и Шали.

Пройдут года, и мы расскажем внукам,

Какие мы бои в Чечне вели…

Вот только б впрок пошла эта наука

Аргуну, Гудермесу и Шали.

Раздаётся стук в дверь. Под музыку Ф. Шуберта «Военный марш» входит строевым шагом солдат (сотрудник, родитель, воспитанник).

Солдат: Здравствуйте ребята, я принёс для вас донесение из штаба.

Воспитатель: Как хорошо, что ты пришёл солдат. Кто как не ты сможет рассказать нашим будущим защитникам о солдатской взаимопомощи, смелости, храбрости, подвиге солдата.

Солдат:

Я, ребята на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Чечней

Но, как видите, - живой.

Я живой, но народ помнит о тех, кто погиб, защищая свой город, Родину.

Воспитатель: Ребята как он о них помнит? (слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материал о защитниках отечества в музеях). А мы тоже знаем военную песню, давайте её споем.

Песня: «С чего начинается родина».

Солдат: Спасибо вам ребята за строки этой песни, она мне затронули душу, и я вспомнил, что хотел вас пригласить посмотреть альбом в памяти солдатам Чеченской войны, собранный мной в годы свое службы.

Воспитатель: это замечательная идея «Правда, ребята? Давайте не просто посмотрим, но и обсудим эти фото» (просмотр, ответы детей)

Воспитатель: Солдат, а наши ребята то же сильные, умелые, ловкие.

Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат.

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

Физкультминутка:

Проводится конкурс «Перетяни канат».

Солдат: Молодцы! А какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?

Дети:

Кто Родине верен, тот в бою примерен.

За правое дело стой смело.

Русскую заповедь знай – в бою не зевай.

Солдат: А я знаю еще одну пословицу про смекалку. Тяжело в учении, легко в бою.

Воспитатель: А как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).

Воспитатель: Напоследок хотелось бы сказать, что ветераны нашей страны встречаются 9 мая на парадах, принимают поздравления, вспоминают годы войны. Ребята, давайте, и мы с вами оформим поздравительные письма, ветеранам и передадим их через солдата. Дети передают поздравительные письма. (Дети прощаются с солдатом)

Список литературы:

1. Азаров, Ю. Педагогическое искусство патриотического воспитания [Текст] / Ю. Азаров // Воспитание школьников. - 2008. - № 6. - С. 3-11.

2. Журнал "Дошкольное воспитание" N3, 1993; N4, 1993.

3. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду Линка – Пресс, М., 2003.

Публикации по теме:

Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ Наше учреждение с 2011года является экспериментальной площадкой НИРО по теме: «Воспитание основ российской гражданской идентичности у детей.

Игровые образовательные ситуации «Патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста»Игровые образовательные ситуации «Патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста» Проведение месячника оборонно-массовой и военно - патриотической работы начался с торжественной линейки на которую был приглашен офицер.

Методическая разработка. Картотека загадок по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста .

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ростом и развитием растений В современном мире является актуальна проблема экологического образования подрастающего поколения. Загрязнение атмосферы вредными веществами.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста . Методическая разработка раздела «Социально-коммуникативное развитие»Актуальность. В связи с введением ФГОС ДО проблема нравственного –.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Д. С. Лихачев:Любовь к родному краю, родной культуре, родному языку начинается с самого малого - любовь к своей семье, своему жилищу, своему.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Беседа «Так начиналась война» Беседа в подготовительной группе на тему: «Так начиналась война» Цель: закрепить знания детей о том, как защищали свою родину советские.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Одной из острейших проблем современной России является утрата у значительной части населения такой величайшей духовной ценности русского.

Программа работы по самообразованию. Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание у детей старшего возраста» Программа работы по самообразованию. Тема: «Нравственно- патриотическое воспитание у детей старшего возраста» Воспитатель МБДОУ Центр.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Солдат в Чечне»
Опубликовано: 1 августа 2016 в 22:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна»
Наверное, вы, дорогие коллеги, не раз задавались вопросом: как сделать так, чтобы ваши дети. Едва вступив в жизнь, не оказались обделёнными не только...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Вентилятор»
"Вам стало Жарко? Мы вас быстро остудим! " Под таким девизом прошло очередное занятие по роботехнике! На этом занятии мы познакомились с жарким климатом...
Презентация «Особенности взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС до»
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Космический спутник»
С каждым днем роботехника все больше увлекает моих ребят. Они с нетерпением ждут наших занятий и каждый раз пытаются угадать, что мы будем строить....
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) «Моя любимая игрушка»...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию ( лепка) " Моя любимая игрушка" в подготовительной группепе. Цели и задачи: 1. Учить детей...