Конспект открытого занятия по ПДД «Дорожная азбука» для детей подготовительной группы

Найля Андреева
Конспект открытого занятия по ПДД «Дорожная азбука» для детей подготовительной группы

Конспект открытого занятия по ПДД «Дорожная азбука»

Интегрирующие области: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Дети подготовительной к школе группы (6 -7 лет).

Цель: Актуализировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении.

Задачи:

1. Закрепить знание сигналов светофора, их значения, а так же обозначение дорожных знаков.

2. Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов.

3. Способствовать применению полученных детьми знаний о дорожных знаках в повседневной жизни через работу с макетом.

4. Развивать словесно – логическое мышление, внимание, восприятие, память;

5. Воспитывать культуру поведения и осознанное отношение к своей безопасности на дороге.

6. Закрепить умения основным приемам в аппликационной технике «обрывная аппликация».

Предварительная работа:

Беседы «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге»;дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», «Веселый светофорчик», «Будь внимательным», лото «Дорожные знаки»; чтение художественной литературы по теме ПДД; работа с макетом; разбор дорожных ситуаций через рассматривание плакатов, презентаций; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Звуковой сигнал.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло электронное письмо, но не простое, а видеописьмо.

Воспитатель: Давайте узнаем, кто его прислал. Садитесь на стульчики.

-(Видеописьмо от девочки – будущей первоклассницы, которая обращается к своим сверстникам):

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина. Скоро я пойду в школу. Мне придется самостоятельно ходить в школу. Но, я не знаю правила дорожного движения, что означают знаки на дорогах. Помогите мне, пожалуйста!».

Воспитатель: Дети, вы тоже будущие первоклассники и вам, как и Алине придется самостоятельно переходить дорогу. А вы сможете помочь Алине и познакомить ее с правилами дорожного движения?

Дети: Постараемся.

Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Предполагаемые ответы детей:

я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора;

когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности;

по дороге в детский сад я держу маму за руку;

мы с мамой идет по тротуару и т. д.

Воспитатель: Ребята, а какие помощники есть на дорогах, которые помогают соблюдать правила дорожного движения?

На какие группы делятся дорожные знаки?

Дети: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса.

Игра «Распредели знаки».

Воспитатель: Как вы отличите запрещающие знаки от других?

Воспитатель: Ребята, найдите все запрещающие знаки и поставьте их справа от светофора.

(дети отбирают знаки, ставят справа от светофора и говорят, что они обозначают)

запрещающие (движение пешеходам запрещено, движение на велосипеде запрещено, опасность)

Воспитатель: А эти знаки ребята как называются, одним словом?

Дети: Предупреждающие. Они расположены в красных треугольниках.

предупреждающие (светофорное регулирование, пешеходный переход, дети)

Воспитатель: Расставим их слева от светофора.

(дети выполняют задание, говорят обозначения знаков)

Воспитатель: А как называются знаки, которые помогают найти нам разные службы? Например, таксофон (телефон, или медицинский пункт)

Дети: Это знаки сервиса. Они нарисованы в синих прямоугольниках.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Ребят, а то что осталось?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Расскажите, а зачем нужен светофор?

Дети: Светофор регулирует движение.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться. (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь (открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для (движенья).

Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

Повторить игру 5-6 раз.

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.

РАБОТА С МАКЕТОМ.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к макету.

Воспитатель: а сейчас мы с вами перенесемся на улицы нашего города. И поможем Алине проложить безопасный путь от дома до школы. Но для начала мы с вами вспомним основные части дороги.

Воспитатель: Назовите составляющие части дороги?

Дети: Проезжая часть и тротуар.

Воспитатель: Для чего предназначена проезжая часть?

Дети: Для движения транспорта.

Воспитатель: Для чего предназначен тротуар? Кто скажет?

Дети: Для движения пешеходов.

Воспитатель: Что такое перекресток?

Дети: Перекресток это пересечение двух дорог.

Воспитатель: Какие бывают перекрестки?

Дети: Регулируемые и нерегулируемые.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы все вспомнили, а теперь я предлагаю вам определить безопасный путь от дома до школы для Алины.

(работа с макетом)

Воспитатель: Ребята, молодцы! Я думаю, мы выбрали самый безопасный путь для Алины.

Воспитатель: Ребята,я вам предлагаю сделать подарок для нашей девочки: СДЕЛАТЬ КНИГУ-ПОМОШНИЦУ, которую мы назовем «Дорожные знаки». Согласны?

Я предлагаю включить в книгу аппликации дорожных знаков в технике «обрывная аппликация». Согласны? (да)

(Обрывная аппликация)

Воспитатель: Я убедилась, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки.

-Каждая работа будет одной из страничек книги для Алины.

Приготовьте себе рабочие места.

(клеенки, салфетки, клей, кисточки, образец, цветная бумага).

Вы делаете странички, а я сделаю обложку к книге.

(каждый готовит себе рабочее место. Продуктивная деятельность под музыку)

(воспитатель изготавливает обложку, помогает детям, которые затрудняются.)

-Давайте посмотрим, что у нас получилось и сделаем книгу. (рассматривание работ).

-Молодцы, вот папка, в которую вставляются прозрачные вкладыши

(показывает папку с файлами и вместе с детьми вставляет рисунки в файлы)

-Посмотрите, какая книга у нас получилась.

Давайте отправим нашу книгу по почте.

(Показывает большой конверт, кладет в него книгу,записывает адрес: кому, куда, от кого.)

- Как вы думаете, мы помогли Алине в её затруднении? (да)

–Что мы для этого сделали? (книгу)

-Какая информация, какое содержание в нашей книге? (Ответы: дорожные знаки)

-Чему научит эта книга Алину? (Ответы: книга научит Алину различать знаки дорожного движения, напомнит правила дорожного движения, которые она сможет использовать, когда пойдет в школу).

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ПДД «Дорожная азбука» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 15:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки