Найля Андреева
Конспект открытого занятия по ПДД «Дорожная азбука» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ПДД «Дорожная азбука»
Интегрирующие области: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Дети подготовительной к школе группы (6 -7 лет).
Цель: Актуализировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД „Дорожная азбука“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
1. Закрепить знание сигналов светофора, их значения, а так же обозначение дорожных знаков.
2. Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов.
3. Способствовать применению полученных детьми знаний о дорожных знаках в повседневной жизни через работу с макетом.
4. Развивать словесно – логическое мышление, внимание, восприятие, память;
5. Воспитывать культуру поведения и осознанное отношение к своей безопасности на дороге.
6. Закрепить умения основным приемам в аппликационной технике «обрывная аппликация».
Предварительная работа:
Беседы «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге»; дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», «Веселый светофорчик», «Будь внимательным», лото «Дорожные знаки»; чтение художественной литературы по теме ПДД; работа с макетом; разбор дорожных ситуаций через рассматривание плакатов, презентаций; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Звуковой сигнал.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло электронное письмо, но не простое, а видеописьмо.
Воспитатель: Давайте узнаем, кто его прислал. Садитесь на стульчики.
-(Видеописьмо от девочки – будущей первоклассницы, которая обращается к своим сверстникам) :
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина. Скоро я пойду в школу. Мне придется самостоятельно ходить в школу. Но, я не знаю правила дорожного движения, что означают знаки на дорогах. Помогите мне, пожалуйста!».
Воспитатель: Дети, вы тоже будущие первоклассники и вам, как и Алине придется самостоятельно переходить дорогу. А вы сможете помочь Алине и познакомить ее с правилами дорожного движения?
Дети: Постараемся.
Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.
Предполагаемые ответы детей :
я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора;
когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности;
по дороге в детский сад я держу маму за руку;
мы с мамой идет по тротуару и т. д.
Воспитатель: Ребята, а какие помощники есть на дорогах, которые помогают соблюдать правила дорожного движения?
На какие группы делятся дорожные знаки?
Дети: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса.
Игра «Распредели знаки».
Воспитатель: Как вы отличите запрещающие знаки от других?
Воспитатель: Ребята, найдите все запрещающие знаки и поставьте их справа от светофора.
(дети отбирают знаки, ставят справа от светофора и говорят, что они обозначают)
запрещающие (движение пешеходам запрещено, движение на велосипеде запрещено, опасность)
Воспитатель: А эти знаки ребята как называются, одним словом?
Дети: Предупреждающие. Они расположены в красных треугольниках.
предупреждающие (светофорное регулирование, пешеходный переход, дети)
Воспитатель: Расставим их слева от светофора.
(дети выполняют задание, говорят обозначения знаков)
Воспитатель: А как называются знаки, которые помогают найти нам разные службы? Например, таксофон (телефон, или медицинский пункт)
Дети: Это знаки сервиса. Они нарисованы в синих прямоугольниках.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Ребят, а то что осталось?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Расскажите, а зачем нужен светофор?
Дети: Светофор регулирует движение.
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться. (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь (открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для (движенья).
Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.
Повторить игру 5-6 раз.
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.
РАБОТА С МАКЕТОМ.
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к макету.
Воспитатель: а сейчас мы с вами перенесемся на улицы нашего города. И поможем Алине проложить безопасный путь от дома до школы. Но для начала мы с вами вспомним основные части дороги.
Воспитатель: Назовите составляющие части дороги?
Дети: Проезжая часть и тротуар.
Воспитатель: Для чего предназначена проезжая часть?
Дети: Для движения транспорта.
Воспитатель: Для чего предназначен тротуар? Кто скажет?
Дети: Для движения пешеходов.
Воспитатель: Что такое перекресток?
Дети: Перекресток это пересечение двух дорог.
Воспитатель: Какие бывают перекрестки?
Дети: Регулируемые и нерегулируемые.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы все вспомнили, а теперь я предлагаю вам определить безопасный путь от дома до школы для Алины.
(работа с макетом)
Воспитатель: Ребята, молодцы! Я думаю, мы выбрали самый безопасный путь для Алины.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сделать подарок для нашей девочки: СДЕЛАТЬ КНИГУ-ПОМОШНИЦУ, которую мы назовем «Дорожные знаки». Согласны?
Я предлагаю включить в книгу аппликации дорожных знаков в технике «обрывная аппликация». Согласны? (да)
(Обрывная аппликация)
Воспитатель: Я убедилась, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки.
-Каждая работа будет одной из страничек книги для Алины.
Приготовьте себе рабочие места.
(клеенки, салфетки, клей, кисточки, образец, цветная бумага).
Вы делаете странички, а я сделаю обложку к книге.
(каждый готовит себе рабочее место. Продуктивная деятельность под музыку)
(воспитатель изготавливает обложку, помогает детям, которые затрудняются.)
-Давайте посмотрим, что у нас получилось и сделаем книгу. (рассматривание работ).
-Молодцы, вот папка, в которую вставляются прозрачные вкладыши
(показывает папку с файлами и вместе с детьми вставляет рисунки в файлы)
-Посмотрите, какая книга у нас получилась.
Давайте отправим нашу книгу по почте.
(Показывает большой конверт, кладет в него книгу, записывает адрес: кому, куда, от кого.)
- Как вы думаете, мы помогли Алине в её затруднении? (да)
–Что мы для этого сделали? (книгу)
-Какая информация, какое содержание в нашей книге? ( Ответы: дорожные знаки)
-Чему научит эта книга Алину? ( Ответы: книга научит Алину различать знаки дорожного движения, напомнит правила дорожного движения, которые она сможет использовать, когда пойдет в школу).