Получи документы

Конспект занятия по плаванию с детьми младшего дошкольного возраста

Светлана Юрьева
Конспект занятия по плаванию с детьми младшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Совершенствовать навыки передвижения по дну бассейна в различных положениях.

2. Продолжать учить погружаться в воду с головой, задерживать дыхание,

делать выдохи в воду, подныривать.

3. Побуждать выполнять скольжение на груди с доской.

Оборудование: обруч, ежик, спортивный инвентарь для игры, плавательные доски, рыбки

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть:

Публикация «Конспект занятия по плаванию с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Построение, приветствие (на русском и татарском языках, сообщение задач занятия.

Зарядка «Черепаха».

1.«Ладошки-кулачки»

И. п. - Стоя, ноги врозь, руки полусогнуты вверх, ладошки открыты : 1-сжимаем кулачки,2- разжимаем.

2. «Черепаха»

И. п. - стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища:1- наклон туловища вправо,2-и. п., 3- тоже в другую сторону,4 – и. п. «Шла купаться черепаха и кусала всех от страха- кусь- кусь- кусь- кусь- никого я не боюсь.

3. «Боюсь- не боюсь»

И. п. - тоже:1- плечи вверх,2- и. п.

4. «Силачи»

И. п. - ноги на ширине плечь, руки в стороны:1- прижать руки к плечам, 2- и. п.

5. «Вентилятор»

И. п-тоже :1- указательным пальцем левой руки дотронуться до носа, правую руку вращаем вперед. 2- тоже левая.

6. «Воздушный шарик»

И. п. - о. с:1- делаем вдох, задерживаем дыхание, 2- делаем выдох.

3 минуты

30 с

20 с

30 с

8- раз

20 с

4 раза

30 с

по 8 раз

30 с

8 раз

3 раза по 10 с

«Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие, мы будем подражать зверятам. Скажите, вы любите животных? Каких из них можете назвать? (Дети отвечают). А теперь начинаем разминку

Спина прямая, сжимаем и разжимаем кулачки в темпе

Спина прямая, ноги в коленях не сгибать, со слов кусь делаем самомассаж

Спина прямая, при поднимании напрягать плечи.

Следить за тем, чтобы дети напрягали руки.

При вращении руку держать прямо.

Следить за тем, чтобы дети набирали воздух в легкие,и закрывали рот.

Основная часть (15 мин)

Вход в воду. Дети 6спускаются по лестнице в воду, передвигаются по дну бассейна в различных положениях

«Зарядка зверят»

1. Упражнение: «Цапля»

2. Упражнение «Уточки» выполняется в присади. По сигналу инструктора дети отпускают лицо в воду.

3. Упражнение «Островки» выполняется в кругу

4. Упражнение «веселые рыбки», по команде дети дуют на рыбку, толкают носиком, лбом.

5. Упражнение «Лягушата» - руки на поясе, прыжки на двух ногах.

2 минуты

20 сек.

20сек.

20 сек.

20 сек.

20 сек.

20 сек.

Инструктор обращает внимание детей на соблюдение мер безопасности при входе в воду.

«Ребята, а теперь давайте разомнемся, будем передвигаться по дну, изображая различных животных»

Инструктор: «Ходит цапля по болоту, поднимает цапля ногу, смотрит,где лягушки, мои вкусные подружки»

Спина прямая, руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колена.

Инструктор: «Наши уточки с утра кря-кря-кря, наши гуси у пруда га-га-га,

Руки за спиной, «Уточки захотели пить – по сигналу отпустить лицо в воду».

Инструктор: «Маленькие островки!», дети приседают до шеи, носика. глаз. «Выросли горы большие!», дети встают, поднимают руки в верх.

При выполнении упражнения стараться не бояться брызг,попадания воды в лицо

По сигналу погрузиться в воду с головой

Игровое упражнение №1.

«Быстрые катера»-скольжение на груди с доской, лицо над водой.

Игровое упражнение №2.

«В гости к ежику».

В обруче лежит резиновый ежик, нужно сделать вдох, задержать дыхание, поднырнуть под обруч, войти в круг, снова задержать дыхание, присесть, выйти из круга.

Игровое упражнение №3.

«Крокодилы на охоте» передвигаться по дну бассейна на руках, лицо опущено в воду.

УМК- закрепление слов «мин –малай, мин- кыз»

1 минута

4 раза

2 минуты

2 раза

2 минуты

4 раза

Инструктор: «Ребята, а сейчас мы превращаемся в «Быстрые катера», заводим свой моторчик, тянем ножки, коленки не сгибаем. Молодцы, отлично!»

Руками держаться за середину плавательной доски, руки в локтях не сгибать, по сигналу выполнить толчок ногами от пола, лечь на воду, выполнить скольжение.

Инструктор: «Ребята, когда заходим в круг, не забываем здороваться с ежиком, сначала по-русски, потом по-татарски»

Дети выполняют упражнение поточно

Инструктор: «Ребята отгадайте загадку» ( загадка про крокодила: Он в реке всегда таится, берегись и зверь и птица, тот кто в пасть к нему попал, навсегда уже пропал). Кто это? Правильно – крокодил, а наши крокодилы вышли на охоту.

Ребята, а сейчас мы снова превращаемся в девочек и мальчиков. Скажите пожалуйста, как по-татарски будет «Я- мальчик, я- девочка» (дети отвечают). Молодцы!

Заключительная часть

Игра «Хоровод» - Дети идут по кругу со словами: «Мы идем, идем, идем. хоровод ведем, ведем. Досчитаем до 5, и попробуй нас найти. 1,2,3,4,5», насчет 5 погружение под воду. .

Дети садятся на ступеньки бортика

Свободное плавание.

Выход из воды.

2 минуты

1 минута

Дети ходят по кругу со словами игры, по сигналу погружаются под воду с головой.

Ребята на этом наше занятие закончилось, до свидания. Вы очень хорошо занимались, старались, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:Обращать внимание детей на различие предметов по величине, понимать понятие слов: большой и маленький. Задачи:Побуждать детей к повторению.

Конспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для развития художественно-творческой активности посредством аппликации. Задачи: 1. Расширить знания детей о пчелах.

Конспект занятия по аппликации «Пасхальная корзинка» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Пасхальная корзинка» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: • Развитие у детей представления о культурных традициях русского народа. • Формировать желание у детей делать поделки своими руками,.

Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов»Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов» Программное содержание: • Расширять знания и представления о морских профессиях; • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности.

Конспект занятия по рисованию «Красивые цветы» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Красивые цветы» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для ознакомления детей с разными приёмами рисования кистью (путем прикладывания кисти к листу в разных направлениях).

Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко»Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко» Цель: Создать условия для рисования гуашью округлых форм, прямых и изогнутых линий. Задачи: Обучающие: -учить детей передавать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирование интереса к русской народной игрушке - матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.

Конспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА». Буква К и звук [К] (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять.

Конспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возраста Цель занятия:создание условий для развития умений различать и называть предметы гигиены, формирование представления об их роли для человека;.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука [Б], дать детям представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по плаванию с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 марта 2020 в 11:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД