Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Тайна волшебного сундучка» (для детей 5–6 лет) (16 фото)

Елена Столярская
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Тайна волшебного сундучка» (для детей 5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать познавательные интересы детей дошкольного возраста, способствовать их интеллектуальному развитию.

Задачи:

1. Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; называть соседей числа.

2. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Упражнять в счете до 10 и обратно.

4. Закреплять знание геометрических фигур, умение их группировать по нескольким признакам

5. Развивать восприятие, ориентировку, зрительно-моторную координацию, формировать навыки самостоятельной работы.

6. Учить отвечать на вопросы полным распространенным предложением.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) „Тайна волшебного сундучка“ (для детей 5–6 лет)» размещена в разделах

7. Развивать у детей внимание, слуховое восприятие.

8. Воспитывать интерес к играм, умение играть вместе, подчиняясь правилам игры.

Образовательные области:

Познавательное развитие (ФЭМП)

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие (игровая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Формы работы:

фронтальная, в парах, индивидуальная, совместная и самостоятельная.

Используемые педагогические технологии:

Игровая технология имитационного моделирования ситуаций и практической деятельности детей

Методы организации деятельности:

= игровой

= объяснительно – имитационный

= проблемно – поисковый

= практический

Оборудование:

= сундучок

= 5 замочков и ключей разных по форме

= клубок ниток

= «Волшебный мешочек»

= набор геометрических фигур

= набор цифр от1 до 10

= набор деревянных цифр

=дощечки с разным количеством точек

= игра-головоломка «Танграм»

= фишки-камни с цифрами

= игра «Блоки Дьеныша»

= набор для экспериментирования (снег, тёплая и холодная вода)

= многофункциональная игра «Коврик»

= магнитофон

= микрофон

Подготовительный этап:

= игры с детьми в совместной деятельности

= индивидуальные игры и упражнения

Ход занятия:

- Ребята, давайте мы друг другу улыбнёмся и нашим гостям. У меня в руках волшебный клубок. Мы будем передавать клубочек друг другу и называть себя ласково. Меня зовут Леночка. А тебя как зовут? Назови себя ласково.

(Воспитатель передаёт клубок от одного ребёнка к другому таким образом, чтобы получилась паутина).

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Тайна волшебного сундучка» (для детей 5–6 лет)

- Посмотрите, какая красивая паутина у нас получилась. Она похожа на солнышко. Она наполнена нашими улыбками и хорошим настроением. Я предлагаю с таким хорошим настроением начать наш день.

- Ребята, я сегодня пришла в группу и увидела вот этот сундучок. А с ним письмо.

«Ребятам группы №7 д/с «Яблонька» от Королевы Математики».

«Здравствуйте, дорогие ре6ята!

Я давно наблюдаю за вашими успехами в познании математических наук.

Я вижу, как вы дружите с цифрами, геометрическими фигурами, математическими знаками. И я приготовила для вас сюрприз, но спрятан он в сундучке за пятью замками. Чтобы открыть этот сундучок, надо потрудиться.

Я приглашаю вас в своё королевство, где вы найдёте ключи от всех замков».

Фото «Тайна волшебного сундучка»

- Ну что, отправляемся в волшебную страну? Там нас, наверное, ждут интересные игры и задания.

- Как вы думаете, на чём можно отправиться в путь? (на поезде, самолёте, автобусе, машине)

- Какие бывают виды транспорта по способу передвижения? (воздушный, водный, наземный)

- А нас уже ждет волшебный автобус. Я предлагаю вам взять билеты и занять посадочные места. Чтобы нам не было скучно в дороге, мы поиграем. Смотрите на меня и выполняйте движения вместе со мной.

Музыкальная игра на развитие общей моторики «Автобус».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП)  (для детей 5–6 лет) - фото

Голос: Здравствуйте, ребята! Страна Математики рада видеть вас у себя в гостях. Вы получили письмо и волшебный сундучок? Значит, вы готовы к приключениям и поиску ключей? Ну, что ж, приступим.

1. Чтобы получить первый ключ, вам нужно переправиться через волшебную реку. Для этого я предлагаю вам поиграть.

Перед вами волшебный мешочек. Посмотрите, что в нём? (Цифры).

Река волшебная. И переправиться через нее каждый может только по своему мостику.

Посмотрите на свои цифры и найдите каждый свой мостик.

(Нашли, проверили, переправились).

Фото №1 Цель Развивать познавательные интересы детей дошкольного возраста способствовать их интеллектуальному развитию

Музыка. А вот и ключик!

2. Давайте еще поиграем! Мальчики встаньте справа от доски, девочки – слева. Игра называется «Цифры перепутались». Расставьте цифры в прямом и обратном порядке.

Девочки – в прямом, мальчики – в обратном.

Фото №2 Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов называть соседей числа

Музыка. А вот и ключик!

3. Чтобы получить третий ключик, вам надо вспомнить, какое сейчас время года и поработать волшебниками.

- Какое время года?

- Почему зима?

- Что зимой падает с неба?

- Как называется комочек из снега?

- Что вы любите лепить из снега во дворе?

Третий ключ находится внутри снежка. А как его достать, сами решите.

(Эксперимент со снегом).

Фото №3 Формировать умение ориентироваться на листе бумаги

Музыка. А вот и ключик!

4. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем не сладкий.

Раз - подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним

И сломаем.

Фото №4 Упражнять в счете до и обратно

5. Пора отправляться за следующим ключом. Вам придется поработать и разобрать груду камней. Камни тяжелые. Каждый может взять только свой камень.

Игра «Найди соседа».

Фото №5 Закреплять знание геометрических фигур умение их группировать по нескольким признакам

- А теперь из наших камней давайте построим башню. (Дети конструируют башню из строительного материала).

Музыка. А вот и ключик!

6. А теперь чуть-чуть отдохнем. Отгадайте загадки:

Ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберётся в куст

И спит,

Кочерыжку съест — и сыт.

(Заяц)

Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(Лиса)

А теперь выложите из геометрических фигур по схеме зайца и лису. (Игра «Танграм»). Чтобы побыстрей выполнить задание, мальчики – зайца, девочки – лису.

Фото №6 Развивать восприятие ориентировку зрительно моторную координацию формировать навыки самостоятельной работы

- Ребята, а кому здесь угрожает опасность?

- Давайте построим забор вокруг зайца (чтобы не совпадала форма) и вокруг лисы (чтобы не совпадал цвет) (Блоки Дьеныша).

Фото №7 Учить отвечать на вопросы полным распространенным предложением

Музыка. А вот и ключик!

7. Посчитаем ключи. Ура! 5! Пора отправляться обратно…

Летающий домик. (Использование «Коврика». Работа со схемами).

Фото №8 Публикация Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП Тайна волшебного сундучка для детей лет размещена в разделах Конспекты занятий Фото №9 Все конспекты Математика Фото №10 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Открываем сундучок!

Фото №11 Математические представления ФЭМП Открытые занятия

А там сюрприз!

Фото №12 Конспекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль

Спросить детей, что понравилось в волшебной стране….

Фото №13 Развивать у детей внимание слуховое восприятие
Публикации по теме:

«Цифры на шнурочке». Дидактическое пособие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста«Цифры на шнурочке». Дидактическое пособие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Цифры на шнурочке» дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаЦели.

Дидактическая электрифицированная игра «Соедини правильно» по ФЭМПДидактическая электрифицированная игра «Соедини правильно» по ФЭМП Цель: учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; знакомить детей с геометрическими фигурами; закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Тайна волшебного сундучка» (для детей 5–6 лет)
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 11:59
+89Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Тайна волшебного сундучка» (для детей 5–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Столярская (УИ 6953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД