МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе детского сада «Дорожные приключения Незнайки» (2 фото)

Екатерина Ворончихина
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе детского сада «Дорожные приключения Незнайки»

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада «Дорожные приключения Незнайки»

Тема: «Дорожные приключения Незнайки»

Цель: формировать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

образовательные:

1) продолжать знакомить с элементами дороги;

2) совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе детского сада „Дорожные приключения Незнайки“» размещена в разделах

3) продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

4) закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

развивающие:

1) развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, о дорожных знаках;

2) способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах;

3) выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

воспитательные:

1) формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

2) формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения;

3) формировать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности

4) формировать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Ход занятияі

Приветвтвенное слово воспитателя и детей, с гостями.

Слышится чей-то плач. Выходит Незнайка.

Воспитатель: - Что случилось, Незнайка? Почему ты плачешь?

Незнайка : - Я машину в лотерее выиграл, а ездить на ней не могу, прав не имею.

Воспитатель: - Тебе нужно поступить в автошколу и тебя обязательно научат. Там работает инспектор Знайкин. Он очень умный. Всегда готов прийти на помощь и дать толковый совет.

Незнайка : - А как мне к нему добраться. Может, вы поможете?

Воспитатель: - Ну что, ребята, выручим Незнайку?

Дети: да

Воспитатель: - У меня есть карта города. Вам нужно отправиться в путь, выбрав правильное направление и при этом, не нарушив правил дорожного движения. Ведь вы должны быть примером для Незнайки. Готовы!

Дети: Да!

Дети вместе с Незнайкой рассматривают карту, садятся в автобус и отправляются в путь.

Воспитатель: - По какой стороне нужно двигаться, когда вы находитесь в транспортном средстве?

Дети: - По правой.

Воспитатель: - Тогда вперёд!

Незнайка по пути выставляет голову в окно и кричит:

Незнайка : - Магазин! Эй, шофёр, остановись, я куплю бананов кисть! (выбегает из автобуса и оббегает его спереди, перебегает на другую сторону не по пешеходному переходу)

Воспитатель: - Ох, Незнайка, плохо меня слушал, столько правил сразу нарушил? Ребята подскажите, что неправильно он сделал.

Дети:

-Из окна выглядывать нельзя.

-Автобус обходят сзади, а не спереди, чтобы не сбил обгоняющий транспорт.

-Дорогу переходят по пешеходному переходу.

Незнайка : (смущённо смотрит вниз) – Простите, я больше не буду! Буду записывать правила себе в блокнот (записывает в блокнот).

Автобус отправляется дальше.

Незнайка :

-Что за зебра без копыт,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.

Дети:

Все машины проезжая,

Замедляют сразу ход,

Потому что уважают

Пешеходный переход.

Пешеход:

Знает маленький народ

Пешеходный переход-

Знак в полоску белую,

Здесь шагаю смело я!

Автобус проезжает. Его останавливает регулировщик.

Регулировщик: -Здравствуйте, сержант Петров. Предъявите документы.

Дети предъявляют

Регулировщик: - Узнать, не хотите ли

Насколько вы опытные водители?

Игра «Ответь на вопросы»

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие,

знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)

13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской,

наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)

Регулировщик:

-Вот подарок вам от нас

Вы водители просто класс!

(Регулировщик вручает детям маленькие дорожные знаки).

Воспитатель:

- Отправляемся вперёд

Нас инспектор Знайкин ждёт!

Незнайка :

-Впереди какой-то знак

Не понять его никак.

Воспитатель:- Ребята, чтобы это значило?

Дети: - Это знак-ремонт дороги, объезд. Нам нужно повернуть.

Дети поворачивают и останавливаются возле заправки.

Дети:

-Тормозим автомобиль,

Чтобы в бак залить бензин.

Заправщик: - На нашей заправочной станции акция «Выполни задание - получи бесплатно 10 литров бензина и сувенир в подарок»

Игра «Распредели знаки»

Команда делится на 4 группы и выбирают знаки определенной группы :

- запрещающие (в красном круге);

- информационно-указательные (прямоугольные на синем фоне);

- предупреждающие (в красном треугольнике);

- знаки сервиса (в синих прямоугольниках).

Приглашаю вас подойти к рабочему столу, где находятся перепутанные знаки, и выполнить это задание:

Дети выполняют задание и получают по дорожному знаку.

Воспитатель:

- Отправляемся вперёд

Нас инспектор Знайкин ждёт!

Подъезжают к перекрёстку.

Незнайка :

- Ой, смотрите, впереди

У светофора окошечка три.

Загорелся красный глаз,

Эй, шофёр, дави на газ!

Автобус остановился.

Воспитатель:- Дети, почему вы не послушали Незнай ку и остановились?

Дети: - На красный свет светофора машины останавливаются.

Незнайка : - А почему пешеходы идут?

Дети: - На пешеходном светофоре горит зелёный свет. Значит, пешеходы могут переходить дорогу.

Воспитатель:

- Отправляемся вперёд

Нас инспектор Знайкин ждёт!

При выезде на повороте дорогу перебегает зайчонок и чуть не попадает под колёса.

Воспитатель:

-Правил кто не соблюдает

Под колёса попадает.

Незнайка :

- Что же делать нам, друзья,

Нам его бросать нельзя!

Дети:- Нужно вызвать скорую по номеру 103 и оказать первую медицинскую помощь до прибытия врачей.

Дети вызывают скорую и бинтуют лапку. В это время приезжает скорая помощь и забирает пострадавшего.

Врач: (обращается к зайчонку)

- На дороге не играют –

Все на свете это знают,

Ведь специально для игры

Есть площадки и дворы!

Врач: (обращается к детям)

Вы поступили мудро

Все правила учли

И в благодарность нужно

Вам получить значки.

Ребята подъезжают к автошколе, где их встречает инспектор Знайкин.

Воспитатель:

-Здравствуйте инспектор Знайкин. (дети и Незнайка тоже приветствуют его)

Знайкин: - Что привело вас ко мне?

Незнайка : - Я хочу получить права, чтобы ездить на своём новом автомобиле.

Знайкин: - Для этого нужно выучиться в нашей школе и сдать экзамены. Ребята уже были в нашей школе и получили права. Когда вы ехали ко мне, соблюдали ребята правила дорожного движения?

Незнайка : - Конечно! И я многому у них научился!

Знайкин: - Проверим! Устрою для вас небольшой экзамен.

Расставьте, полученные вами дорожные знаки, на макете в тех местах, где их не хватает.

Дети расставляют дорожные знаки

Знайкин: - Поздравляю! Вы просто молодцы! А тебя Незнайка мы завтра ждём на первое занятие.

Незнайка : - Ура!

Знайкин: - А в подарок ты получаешь книгу правил дорожного движения, а ребята значки «Знатоки дорожного движения»

Воспитатель: - Спасибо вам, инспектор!

-Ребята, вам понравилось наше дорожное путешествие?

-А что нового вы узнали (ответы детей)

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе детского сада «Дорожные приключения Незнайки»
Фото «Дорожные приключения Незнайки»
Публикации по теме:

Сценарий праздника в старшей группе детского сада «Новогодние приключения Золушки»Сценарий праздника в старшей группе детского сада «Новогодние приключения Золушки» Приветствую волшебный праздник Новый год, приветствую Вас уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт новогоднего утренника.

Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Попова Валентина Фото отчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей".

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Какие бывают дорожные знаки» Задачи: • усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения в социуме; • Формирование и закрепление знаний дорожных.

Конспект открытого занятия по обрывной аппликация «Ветка сирени» в средней группе детского садаКонспект открытого занятия по обрывной аппликация «Ветка сирени» в средней группе детского сада Цель занятия: продолжать знакомить детей с техникой работы с бумагой – обрывная аппликация. Добиваться схожести бумаги с цветком сирени.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.

Конспект занятия «Что мы видим в небе» в подготовительной группе детского садаКонспект занятия «Что мы видим в небе» в подготовительной группе детского сада Цель: 1. Развивать у детей познавательный интерес и умение наблюдать природные явления в окружающем мире, выявлять закономерности. 2.

Самоанализ занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «Поздравительная открытка»Самоанализ занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «Поздравительная открытка» .

Сценарий выпускного праздника «Веселые приключения будущих первоклассников» для подготовительной группы детского садаСценарий выпускного праздника «Веселые приключения будущих первоклассников» для подготовительной группы детского сада Сценарий выпускного праздника «Веселые приключения будущих первоклассников"(подготовительная группа) *** Звучит «Песня про друзей».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе детского сада «Дорожные приключения Незнайки»
Опубликовано: 10 июля 2022 в 11:05
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД