Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Правда и вымысел» по предмету «Сенсорика»

Елена Зенченко
Конспект открытого занятия «Правда и вымысел» по предмету «Сенсорика»
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект открытого занятия

Тема: «Правда и вымысел»

Цель: Познакомить с особенностями построения сказки, используя для иллюстрации произведения М. П. Мусоргского «Гном», Э. Грига «В пещере горного короля».

Задачи.

I.Образовательные.

1. Формирование навыков восприятия содержания произведений различных видов искусства.

2. Показать детям разницу в изображении реальных героев и сказочных.

3. Научить вслушиваться в музыкальное произведение и угадывать интонации.

Публикация «Конспект открытого занятия „Правда и вымысел“ по предмету „Сенсорика“» размещена в разделах

4. Дать представление об интонационном характере развития музыкального произведения.

II.Развивающие

1. Развивать умение передавать движениями характерные черты и особенности вымышленных персонажей сказки.

2. Закреплять умение определять гладкие и шершавые поверхности.

3. Развивать умение детей давать словесную характеристику сказочным героям, музыкальным образам и описывать развитие сюжета.

4. Познакомить с созданием пластического образа на основе словесной и музыкальной характеристики.

5. Поддерживать у детей желание слушать музыку. Развивать творческое воображение.

III.Воспитательные.

1. Воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку, формирование положительных сторон характера.

Оборудование.

I.Дидактический материал для педагога.

1. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей О. А. Куревина, Г. Е. Селезнева «Путешествие в прекрасное».

III.Материально-техническое оснащение занятия.

1. Музыкальный центр.

2. Музыкальный материал. А. Вивальди «Зима. М. П. Мусоргский «Гном», Э. Григ «В пещере горного короля», П. И. Чайковский музыка из балета «Щелкунчик» (танец феи Драже, арабский, китайский, испанский танец, И. Сац музыка к спектаклю «Синяя птица».

3. Наглядность: портреты композиторов (Э. Григ, М. П. Мусоргский, П. И. Чайковский, 8 мешочков с запахами, волшебный мешочек с гладкими и шершавыми игрушками, большой гном, иллюстрации к волшебным сказкам и репродукции картин.

Тип занятия: комбинированное.

Форма занятия: групповая.

Формы: беседа, объяснение, показ, практическая работа.

Методы: Словесные: рассказ, беседа, вопросы и ответы, поощрение. Наглядные: показ иллюстраций, слушание музыкальных фрагментов. Практические: игровые задания.

Методы организации учащихся. Игровая деятельность.

Ход НОД.

1 Организационный момент. Приветствие:

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным:

«С добрым утром!»,

«Добрый вечер!»,

«Доброй ночи!» - говорим.

2. Пальчиковая игра.

3. Постановка цели и задач занятия.

4. Молодцы, а теперь мы садимся в автобус и отправляемся в путешествие.

5. Железнова «Автобус».

6. Прослушивание классики Куда мы приехали? В лес. Но что это?

Зв. пр. Вьюга. Вьюга завывает. Холодно! Деревья, наверное, тоже замерзли? Скажите, а могут ли в природе разговаривать деревья? Нет. А в сказке? Да. В сказке все может случиться. Что такое сказка? Сказка – это не всегда правдивая история, которую кто-то придумал. В ней много вымышленных героев и событий.

Картина Н. Жукова «Андрюшка». Это настоящий мальчик? Да.

Изображения гномов. Это настоящие человечки? Сказочные.

В сказках могут происходить чудеса. Там могут разговаривать деревья и птицы, могут оживать чай и кофе, и шоколад, и рассказывать нам удивительные истории.

Иллюстрация «…У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том и днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом. Пойдет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит. Там чудеса. Там леший бродит. Русалка на ветвях сидит…» Это сказка?

Может, мы тоже придумаем сказку? Какую? Страшную или волшебную? Хорошо. Начинаем. Мы в сказочном лесу.

Кл. Вивальди «Зима». Иллюстрация

Какое время года? Зима. … стоят замерзшие деревья….Деревья жалуются (Морозно) обыгрываем музыкальный фрагмент.

Метет снег, сыплются колкие снежинки, природа скована стужей, застыла в оцепенении.

Метель улеглась, утих мороз. Оглядимся мы в лесу.

Кл. Чайковский «Январь». Иллюстрация

Постаралась волшебница зима и укутала лес в снежные покрывала, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушки деревьев, посеребрила ветки кустарников. Уснул лес крепким сном. Не слышно пения птиц, только иногда осыплется снег с еловой лапы – это белка хлопочет, достает свои осенние запасы, да лакомится ими. Светит неяркое солнце, но как красиво искриться и переливается снег, кажется, будто мы попали в сказочное королевство, где прямо перед ногами груды золота и серебра. Мы с вами в гостях у матушки зимы. Кажется, что зимний лес пуст, и в нем никого нет.

7. Но кто-то в нем живет: зв. пр. : Сорока, Дятел, Волк.

В лесу живут еще и сказочные герои. Каких сказочных героев вы знаете?

8. Основная часть

9. О каком герое я вам сейчас расскажу? Он пришел из сказки к нам,

Постучал тихонько в дом,

В ярком красном колпачке –

Ну конечно, это … Гном

10. Тактильные ощущения

Да, это гномик. Старенький уже весь мохом оброс. Потрогаем его. Какой он на ощупь? (тактильная карточка - бархатистый, шероховатый.

А когда он был маленьким, у него ручки были вот такие – (тактильная карточка (образец натуральной или искусственной кожи). Какие? – Гладкие.

11. А сможете ли вы теперь отгадать, какой гномик с вами поздоровался? Закройте глазки. Отгадайте, какой гномик с вами поздоровался.

12. Наш гномик очень напуган (покажите как) и хочет рассказать нам какую-то историю. Послушаем?

Гномик со своими друзьями собирался на бал к подземному королю, но заблудился…

Кл. Мусоргский «Гном». Какое настроение у нашего гнома? Он боится. Слышно как его сердце стучит от страха. А кого он боится? Кто это такой большой идет по лесу? Волк. Медведь.

Гномик очень боится, перебегает от камушка к камушку, прячется. Не бойся, мы тебя не обидим.

13. Физминутка. "Гном".

Утром Гномик наш проснулся, позевал и потянулся.

Раз – нагнулся, два – нагнулся – выполнять движения в соответствие с текстом.

Руки в стороны развел, золото он не нашел – жест сожаление.

Чтоб драгоценности достать, надо много приседать – приседание.

Гномик наш совсем устал, клад он больше не искал – садятся на стульчики.

14. Волшебный мешочек

Наш гномик на ощупь какой? (шероховатый, потому что старенький. У него живут друзья-зверюшки (тоже негладкие, они спрятались в этом волшебном мешочке, и наш гномик не может их найти, он очень расстроился (покажите как). Давайте-ка поможем гномику: отыщем его шершавых помощников.

15. Наш гномик очень обрадовался, что всех его друзей нашли (покажите как, и вполне может пойти в гости.

Э. Григ «В пещере горного короля». Как сейчас звучит музыка громко или тихо? Почему? Гномик идет один и, наверное, ему страшновато. Но вот он нашел товарища, они пошли вместе. Им стало веселее?.

Ну, наконец, все гномики собрались в пещере у горного короля и так развеселились, такой шум устроили, что король рассердился.

16. А рассердился подземный король еще и потому, что у него очень болит голова. Ничего ему не может помочь, только волшебный апельсин! Помогите, пожалуйста, найти. (Выбрать запах апельсина из представленных обрацов).

17. Кл. Чайковский «Танец феи Драже»

А это кто в гости к гномам пришел? Фея драже из сказки «Щелкунчик», которую написал композитор П. И. Чайковский. Какая она фея Драже? Красивая, стройная, в переливающемся платье. Она нам принесла подарки из своего сладкого королевства

Она пришла не одна: из далеких стран приехали еще гости.

18. Кл. Чайковский «Арабский танец»

Это гость из теплой страны. Там очень жаркое солнце. Нам так тепло, что делать ничего не хочется. Мы отдыхаем под красивой пальмой и лениво обмахиваемся пышным веером. Как зовут этого гостя? Принц Кофе. Запах кофе.

19. Кл. Чайковский «Китайский танец» - Чай.

20. Кл. Чайковский «Испанский танец» - Шоколад

21. Итог занятия

22. Ну, вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться. Скажите мне, пожалуйста, то о чем рассказывается в сказке, все – правда? Нет. Этот вымысел.

- Чему учат нас сказки? Быть добрыми, помогать друг другу.

- Вы сегодня очень мне помогли. Мы и гнома развеселили, успокоили, и горному королю помогли от головной боли избавиться.

Гномы и горный король очень вам благодарны и хотят вас угостить волшебными шоколадками. - Угощение.

23. И. Сац «Синяя птица» Скажем всем спасибо и до свидания!

Публикации по теме:

Мастер-класс изготовления коллажа и панно «Скажите, а правда, что это весна?!»Мастер-класс изготовления коллажа и панно «Скажите, а правда, что это весна?!» Не для кого не секрет, что проходя лексическую тему в речевой группе, рассматриваешь ее с различных позиций, видов деятельности, затрагивая.

Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет) Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Консультация для родителей «Что такое сенсорика» Многие родители не знают, что такое сенсорика? И почему необходимо ее развивать? В раннем возрасте ребенок начинает познавать окружающий.

Консультация для родителей «Правда или ложь» Если вы за ребенком замечаете, что он некоторые события приукрашивает. Об этом стоит задуматься! Не дайте маленькому человеку стать врунишкой.

Лэпбук «Страна сенсорика» для младшего дошкольного возрастаЛэпбук «Страна сенсорика» для младшего дошкольного возраста Хочу представить Вашему вниманию уважаемые коллеги изготовленное своими руками дидактическое пособие «Страна сенсорика» в виде интерактивной.

Сказочный вымысел как средство обогащения внутреннего мира детейСказочный вымысел как средство обогащения внутреннего мира детей Сказки просто необходимы дошкольникам для развития воображения и восприятия художественных произведений. Сказка помогает формировать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Правда и вымысел» по предмету «Сенсорика»
Опубликовано: 7 марта 2024 в 22:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Правда и вымысел» по предмету «Сенсорика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зенченко (УИ 517020) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД