Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Вот так Африка»

Надежда Ивановна Копейкина
Конспект открытого занятия «Вот так Африка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Вот так Африка!»

Воспитатель: Копейкина Н. И.

Дата: 21.11.2016 г.

Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными;

Задачи:

Образовательные:

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки.

Формировать представление о взаимосвязях живых организмов со средой обитания.

Уточнить представление детей о животных Африки: внешний вид, характерные особенности.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия „Вот так Африка“» размещена в разделах

Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.

Развивать наглядно - образное и логическое мышление.

Развивать воображение.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Формировать самооценку; умение давать оценку своей и чужой деятельности; выражать свою точку зрения.

Побуждать детей выстраивать свои взаимоотношения в процессе познавательно – поисковой деятельности со сверстниками и взрослыми на основе сотрудничества и взаимопонимания.

Способствовать созданию благоприятного эмоционального климата: получению детьми удовлетворения от своей деятельности и новых впечатлений.

Словарь новых слов: среда обитания, саванна, джунгли, баобаб.

Материалы: фигурки и рисунки животных, глобус, карта Африки, ёмкости с песком, стаканчики с водой (по кол-ву детей, трубочки, цветные фото животных, сигнальные круги по количеству детей.

В. :: Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро я вам говорю,

Доброе утро, я всех вас люблю,

Свою любовь и доброту я вам всем отдаю.

В. Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости! Это весёлая обезьянка Ки-ки. Она хочет пригласить нас в путешествие на свою Родину. А куда- мы узнаем, если отгадаем загадку.

Материк лежит такой,

Самый жаркий и большой,

Там и лето круглый год,

Кто его мне назовет (Африка)

В. : Ну что, примем приглашение?

- Да.

В. А что мы возьмём с собой в путешествие?

(ответы детей)

В. Африка – самый жаркий континент. Если ты оказался в Африке, то тёплая одежда тебе не нужна. прежде чем отправляться в путь, в далекое путешествие, надо узнать, где расположена Африка. Как это можно сделать? (Посмотреть на глобус)

В. А что такое глобус?

-Глобус- модель Земли.

В. : Крутим, крутим шар земной,

Крутим, крутим голубой.

А вот и материк Африка.

В. : А что такое материк?

Дети: Это части суши, омываемая морями и океанами.

На доску вывешивается карта Африки.

В. Здесь очень много солнца и горячего песка. Какой цвет подойдёт для того, чтобы показать цвет песка? А тропический лес?

Ки- Ки приглашает нас совершить путешествие в Африку. Готовы?

Африка! Африка!

Волшебная страна.

Отправимся мы в Африку,

Давно нас ждет она.

Увидим в жаркой Африке,

Как звери там живут…

Скорее едем в Африку, джунгли нас ждут!”.

В. : что вы знаете об Африке?

Д. : Это очень большой, жаркий материк. Там никогда не бывает зимы, есть пустыня Сахара, савана, джунгли. Обитают разные животные лев, жираф, бегемот, леопард, слоны. Растут пальмы, банановые, апельсиновые деревья, лимоны.

В. : А на чем мы отправимся в Африку?

Я загадаю загадку, а вы отгадайте.

Он гудит и чертит мелом

На бумаге голубой, над моею головой? Что это? Самолет.

В. : Мы отправляемся в полет,

Чудо-Африка нас ждет!

Уважаемые пассажиры, наш самолет совершает посадку в Африке.

В. : Жаркий воздух ощущаем, на горячий песок вступаем.

В. : Посмотрите, ребята, вокруг. Ярко светит солнце, земля покрыта золотистым песком, мягкой, рассыпчатой пылью, тёмными камнями. Годами не бывает дождей. Как вы думаете, где мы? (в пустыне) А почему она так называется? (от слова «пусто», ничего нет).Это пустыня Сахара, самая большая пустыня мира. Здесь жарко и сухо. Земля покрыта золотисто-желтым песком. Нет растений, кроме колючки, мало животных. В пустыне образуются барханы. Можно увидеть миражи-это оптический обман. Кажется, что в пустыне и животных-то нет, но чьи это следы на песке? Отгадайте загадку:

Зверь я горбатый,

В пустыне живу.

В дальние страны поклажу везу. Кто же это? (верблюд) А что вы о нем знаете?

(ответы детей)

В. Верблюда называют «кораблём пустыни». Он хорошо приспособлен для жизни в пустыне. За день верблюд может пройти 80 км и нести груз 500 кг. Шерсть помогает переносить жару и холод. Пищи в пустыне мало, и верблюд обходится колючими кустарниками, которые другие обитатели не едят. Перед тем, как отправиться в путь, хозяин дает верблюду много воды и корма.

Ребята, а что самое замечательное у верблюда? (Горб)

Верно! Каждое животное приспосабливается к своей среде обитания. В горбах накапливается жир и вода, которые, будут они расходовать в переходах по пустыне. Чем выше горбы, тем дольше может верблюд обходиться без пищи и воды. В конце путешествия, когда жировые запасы будут израсходованы, верблюжьи горбы обвиснут и будут дрябло болтаться.

На ногах у верблюда мозоли из плотной кожи. Они предохраняют ноги от ожогов и не дают верблюжьим ногам проваливаться в песок. (Опыт с песком: в емкость насыпать песок, взять острый карандаш, попробуйте “пройтись” по песку на каблуках (острие карандаша) и на широкой подошве без каблука (обратная сторона карандаша). Заметили, острые каблучки проваливаются в песок, а широкие подошвы – нет. В природе нет ничего случайного, поэтому и мозоли у верблюда на ступнях – широкие).

В. : Ребята, я предлагаю вам стать исследователями.

Посмотрите на ёмкость с песком. Какого он цвета (золотисто-желтого)

Возьмите лупу и рассмотрите

- из чего состоит песок (из песчинок они лежат отдельно друг от друга)

-Похожи друг на друга?

-Имеет ли песок запах? Да

-Определите - есть ли воздух? (стакан с водой и ложка)

-Куда исчезла вода? (хорошо впитывает воду)

-Что видите? (пузырьки)

-Что это значит? (В песке есть воздух)

Ребята у вас есть трубочки.

- Что мы можем узнать с их помощью (раздуваются или разлетаются ли песчинки)

Песок может двигаться, получаются барханы –горы из песка.

-Можно ли сделать песчаные горы? Да

-Что вы узнали про песок из пустыни Сахара?

В. : Молодцы, ребята. Вы настоящие исследователи пустыни.

Часть 2 Саванна.

В. Закройте глаза, представьте, что пустыня осталась позади. Начинают появляться кустарники и деревья. Да это же африканская савана!

Саванна-это степь, лето засушливое, зима короткая, дождливая. Земля покрыта растительностью, травой, цветами, растут деревья, баобабы, низкорослые кустарники, кокосовая пальма. Много животных: лев, тигры, жирафы, слоны, зебры.

В. : Ребята, Ки-Ки забеспокоилась, услышав какие-то странные звуки.

-Что же случилось? Давайте посмотрим.

Подходим к дереву баобаб.

В. Почему все звери подошли к дереву баобаб?

(ответы детей)

В поиске воды все животные пришли к баобабу. Это самое толстое в мире дерево. Во время дождя, он как губка впитывает воду и не дает этой воде испаряться. Взрослый баобаб-это, как бы резервуар, заполненный водой. Мучимые жаждой животные атакуют стволы, разбивая их в щепы. У него необычно раздутый ствол и чахлые кроны. Он цветет в безлистном состоянии, у него крупные белые цветы. Плоды напоминают дыню. Эти плоды очень любят обезьянки. Старые деревья часто пустотелы, иногда в них живут люди. Ребята, Ки-Ки считает, что не все животные, пришедшие к баобабу, жители Африки. Давайте поможем ей найти лишних животных.

Игра "Животные заблудились" Физкультминутка:

В. : Ребята, Ки-Ки очень любит обезьянничать- изображать всех вокруг. Она предлагает нам изобразить движениями жителей Африки:

В Африке жирафы делают вот так! Руки тянуться вверх, на носочках.

Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк». Руки согнуты в локтях и двигаются вверх - вниз.

А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп». Хлопают в ладоши.

А слонята топают «топ-топ-топ». Топают ногами.

И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп». Хлопают в ладоши.

Обезьянки прыгают «прыг-прыг-прыг». Прыжки на месте. Руки на поясе.

И ногами дрыгают «дрыг-дрыг-дрыг». Приседания.

А теперь мы как мартышки дружно прыгаем вприпрыжку. Прыжки на месте. Руки на поясе.

В. : Это какое животное?

Длинношеий, в рифму – шкаф,

А зовут меня…жираф!

Жираф - самое высокое животное на земле. Высота его 6 метров, хотя туловище не больше туловища лошади. У него длинные ноги и шея. Голова у жирафа небольшая, с двумя маленькими рожками. Едят жирафы не траву, а листья с верхушек деревьев. Особенно любят они лакомиться акацией. Пасутся жирафы рано утром или вечером. Почему? (Ответы детей) Спасаются от зноя. Спят эти великаны очень мало и стоя, а если ложатся отдохнуть, то ненадолго.

В. Ой, слышите…Топ-топ-топ…

Стоят четыре столба, на столбах большая бочка,

По бокам два лопуха, по концам две верёвки. (Слон)

Слон - самое могучее и сильное животное. А что же самое удивительное у слона? (хобот)

А зачем он нужен? (Ответ детей)Он собирает листья, плоды, проявляет нежность, защищает от врагов. Семья у слона очень большая. Где численность слонов чрезмерно возрастает, существует опасность нанести природе ущерб, ведь большому слону каждый день требуется полтонны травы.

В. Отгадайте загадку.

Украшает нос мой рог, я с врагами очень строг. (НОСОРОГ)

Почему его так называют? Чем питается носорог.

Носорог – большое животное, живёт на суше, питается травой, травоядный. Бывает черного и белого цвета.

В. -Коняшки, на всех тельняшки? (ЗЕБРЫ)

Зебра бегает с большой скоростью. Защищается она - ударом копыт. В полёте зебра бьёт задними ногами. Такой удар может сильно повредить хищника. Кочуют зебры табунами, обычно состоящими из нескольких семей(4-7 голов). Узнают друг друга по рисунку. Держаться вместе, поэтому чувствуют себя в большей безопасности. Как вы думаете, почему? (Ответы) Чем больше глаз, тем больше шансов вовремя обнаружить врага.

В. : Ребята, послушайте загадку.

Он огромен, полосат,

И вообще-то, кошке брат. (ТИГР)

В. : Тигр напоминает огромную красивую кошку. Он очень гибкий, ловкий и быстрый.

Что бы знаете о тиграх? В каком мультике он вам встречался?

Так, вижу вдалеке, за баобабами, животное-

Царём зверей его зовут,

Такие звери в Африке живут. (Лев)

В. : Льва очень трудно рассмотреть в саванне. Цвет шерсти позволяет ему быть незамеченным среди желтой, сухой травы. Он хищник. На охоту ходят, как правило, Львицы. Они более подвижны. Нападают, главным образом, на больных животных. Уничтожая их, они оберегают здоровых животных от болезней. После удачной охоты сначала, как правило, едят львы, затем львицы и, наконец, львята. Львы не дают травоядным размножаться в большом количестве, спасая растительный мир от полного уничтожения.

Часть 3 Джунгли.

В: От солнца все в глазах искрится,

А в Джунглях звон везде летит,

Поют здесь и летают птицы,

А красота вас удивит.

В. : Джунглях много растительности; пальмы, зеленая трава, деревья. В. Отгадайте, про кого эта загадка.

жаркой Африке живу, целый день в реке сижу.

Неуклюж я, словно слон, ем траву, как и он. (БЕГЕМОТ)

Бегемот большую часть времени проводит в воде. Это большое, травоядное животное. Бегемот очень неповоротлив.

В. В Африке протекает великая река Нил. Она даёт жизнь многим животным, растениям и людям.

По реке плывёт бревно, ох и злющее оно.

Тем, кто в реку угодил, нос откусит (Крокодил)

Крокодилы могут жить и в воде и на суше. На берегу или островке самка крокодила делает холмик из травы и водорослей; утрамбовывает его, выкапывает ямку, откладывает туда яйца и прикрывает травой сверху. Два месяца заботливая мама будет лежать возле своего гнезда. За это время она почти не ест. Лишь изредка отойдет, в воду окунуться, чтобы принести на себе воды и полить гнездо. Малыши рождаются крошечными-20-30см. Только через 10-15 лет крокодил станет взрослым, и его длина достигнет 6 метров. Но, не смотря на его размеры, крокодила не сразу заметишь. Он сидит в засаде. Подкарауливая жертву, он лежит, погрузившись в воду, а над поверхностью выступают только глаза и ноздри. Когда животные подходят, то крокодил взмахом хвоста сбивает с ног и утаскивает под воду. Поэтому, нам нужно быть осторожнее.

Дидактическая игра «Правда – ложь»

В. А сейчас проверим, что вы знаете о животных Африки. У вас на столах лежат сигнальные круги. Если вы согласны с моим высказыванием, то показываете зелёный кружок (да, а если не согласны, то красный (нет)

Мы сегодня путешествовали по Австралии?

Африка делится на 3 зоны: пустыня, тропики, саванна?

В саванне есть гигантские деревья – баобабы?

Извержение вулкана опасно для животных и человека?

Африка – это царство холода?

- У жирафа самая длинная шея. (да)

- Слон – самое большое животное. (Да)

- Львы питаются травой. (Нет, ложь, львы не питаются травой, они хищники)

-У крокодила острые зубы. (Да, правда, он – хищник, для его питания нужны острые зубы.

- Обезьяны сами учат детей писать и читать. (Нет, ложь, животные не умеют читать и писать) В. Ребята, в Африке есть ещё очень много интересных животных, но наше путешествие, увы, уже подходит к концу. Обезьянка Ки-Ки на прощание приготовила нам гостинцы: бананы.

Уважаемые пассажиры, прошу занять места в самолете. Дети занимают места. Делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Оформление участка «Африка»Оформление участка «Африка» Лето. Лето. Сколько хорошего и теплого в одном только слове. А сколько хороших ассоциаций. Лето - пора года, которая сочетает в себе.

Фотоотчет «Месяц проживания на континенте Африка»Фотоотчет «Месяц проживания на континенте Африка» Материк  лежит большой Самый  жаркий и сухой, Там и лето круглый год Кто его мне назовет. (Африка) Вот так началось наше занятие путешествие.

Фотоотчет «Пластилиновая Африка»Фотоотчет «Пластилиновая Африка» Африка, Африка Волшебная страна! Где – то в джунглях, на лианах, Где – то с южной стороны, Обитают обезьяны, И жирафы и слоны. Где в речушке.

Конспект открытого занятия по физической культуре. Самоанализ занятия .

Конспект открытого занятия по ФЭМП Образовательные области: Коммуникации, Познание. Разделы: Художественная литература, Математика. Цели: упражнять детей в узнавании и назывании.

Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Африка и Антарктида»Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Африка и Антарктида» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Африка и Антарктида» Подготовили и провели воспитатели ГБОУ Гимназия.

Нетрадиционная техника рисования ладошками с детьми старшего дошкольного возраста «Африка»Нетрадиционная техника рисования ладошками с детьми старшего дошкольного возраста «Африка» Рисование отпечатком ладони - это не сложная, но очень интересная техника, которая одинаково нравится детям всех возрастов. Ребята рисуют.

Проект «Вот уж эта Африка» Проект «Вот уж эта Африка» (для детей подготовительной группы) Проблема: Как познакомиться с самым жарким континентом мира, с природными.

Развивающее пособие «Увлекательная Африка»Развивающее пособие «Увлекательная Африка» Развивающее пособие «Увлекательная Африка» Автор: Искандарова Лилия Анваровна, воспитатель Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Вот так Африка»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 17:48
+131Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Вот так Африка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ивановна Копейкина (УИ 395395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД