Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по развитие эмоциональной сферы дошкольников средней группы «Белоснежка и семь гномов». (3 фото)

Татьяна Соломатина
Конспект открытого занятия по развитие эмоциональной сферы дошкольников средней группы «Белоснежка и семь гномов».
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи: Познакомить детей с разными проявлениями эмоций. Научить детей принимать себя в различных эмоциональных состояниях. Учить детей различать эмоции по карточкам. Формировать умение выражать свое эмоциональное состояние различными способами: вербально, движениями, мимикой, в рисунке и др.

Развивающие задачи: Развивать у детей способности понимать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других детей. Развивать у детей самоутверждающие формы поведения, уверенность в себе.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитие эмоциональной сферы дошкольников средней группы „Белоснежка и семь гномов“,» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать умение сопереживать другому ребенку, умение взаимодействовать и сотрудничать с детьми и взрослыми в различных ситуациях общения.

Предварительная работа: Д/и «Лото настроений», «Добрые слова», «Волшебная палочка»; музыкальная д/и «Угадай настроение», «Пропой имя»; чтение «Белоснежка и семь гномов»; рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание песни «Если добрый ты», разучивание танца «Жизнь».

Материалы и оборудование: оформление зала: пеньки, деревья, домики для гномов, волшебная палочка, кочки (полусферы, сухие листья, желуди, орехи, венок, колокольчик, ширма.

Участники: гномы «Хитрюга», «Шалун», «Соня» – дети; Белоснежка, гном «Радости» – взрослые.

Ход занятия:

Воспитатель. Как я люблю этот зал. В нем всегда чувствуешь себя необыкновенно. Вот сегодня и сейчас чувствую себя хранительницей сказок, и хочу пригласить вас в гости к сказочным героям, но для того чтобы отправиться в путь, нам нужно познакомиться, ведь мы с вами видимся в первый раз и еще не знакомы друг с другом. Наверное, у вас очень красивые имена.

Дети называют свои имена.

Воспитатель. Да, у вас красивые и мелодичные имена! Хотите послушать, как они звучат? У нас есть волшебный венок и серебряный колокольчик. Послушайте, как он звучит. Венок и колокольчик помогут нам познакомиться друг с другом. Тот, у кого на голове окажется венок, произнесет свое имя так, как ему больше всего нравиться.

Конспект открытого занятия по развитие эмоциональной сферы дошкольников средней группы «Белоснежка и семь гномов».

Воспитатель. Теперь мы знаем, что имя каждого из нас можно не просто произнести, но еще и пропеть. И у каждого имени своя, особенная мелодия.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки, мультфильмы? Какие сказки любите? Я знаю один волшебный лес, в котором любят бывать сказочные герои. Попав в этот лес, каждый может познакомиться с ними и даже ненадолго превратиться в кого-то из них. Чтобы попасть в этот лес нужно пройти дорожку ощущений. А все препятствия, которые нам встретятся на пути, мы сможем преодолеть, только в том случае, если будем помогать друг другу.

Фото «Белоснежка и семь гномов»

Дети перемещаются к месту, оборудованному под лес.

Воспитатель. Ну, вот мы прибыли на место. Оглянитесь вокруг, как здесь все необычно, даже как-то странно. Ой, что со мной происходит? (уходит за ширму, переодевается).

Выходит Белоснежка.

Белоснежка. Я-Белоснежка. Вы меня узнали?

Дети. Узнали.

Белоснежка. Героев, каких сказок вы видите? Ой! Ребята, вот там, кажется, кто-то есть. Посмотрите, кто там?

Дети. Гномы.

Белоснежка. А давайте поближе подойдем к каждому из гномов и поздороваемся. Как вы думаете, какое настроение у этого гнома и как его можно назвать? Правильно, вы сразу догадались, что это Соня! Как вам это удалось?

Ответы детей.

Белоснежка. Да, по его лицу совсем не трудно догадаться, что он любит поспать.

Белоснежка. Давайте с ним поздороваемся.

Дети. (Здороваются и подходят к другому гному Хитрюге).

Белоснежка. Посмотрите, как этот гном за нами подсматривает и хитренько улыбается. Мне кажется, что этот гном по имени … подскажите мне. Правильно, конечно же, Хитрюга! Давайте с ним поздороваемся, так же хитро, как и он. Молодцы, как же у вас замечательно это получилось. Ну что ж пойдем дальше.

Белоснежка. Гном, привет! (гном не реагирует на приветствие детей) Видите, ребята, как он заигрался, даже нас совсем не слышит. Наверное, вами тоже такое бывает? Давайте еще раз поздороваемся с ним, может сейчас он нас услышит (гном Шалун обращает внимание на детей и здоровается).

Дети идут к следующему грому Умнику.

Белоснежка. Ребята, обратите внимание какой серьезный гном. Он любит читать книги и всегда очень внимательный. Подскажите, как его зовут?

Дети. Умник.

Белоснежка. Давайте вспомним, с какими гномами мы познакомились (Гном Соня, гном Хитрюга, гном Шалун и гном Умник).

Белоснежка. А куда же делся гном Радости?

Гномы. В лесу.

Белоснежка. Что ж, отправимся на поиски этого гнома! Но прежде чем отправиться в путь, мы подарим вам нашу любимую добрую песню.

Исполняется песня «Если добрый ты».

Дети отправляются в путь.

Белоснежка. Давайте вспомним нашу речевку.

Мы шагаем друг за другом.

Лесом, полем и волшебным лугом.

Мы шагаем, не скучаем,

Преодолеваем кочки…

Прыгают с ноги на ногу.

Корявые пенечки…

Идут, высоко поднимая колена.

Все преграды мы прошли

И в чудесный парк пришли.

Белоснежка. Ребята, мне кажется, мы не по той дороге пошли, ведь тут совсем не гном Радости, какой-то он очень грустный. Что же с ним произошло? Давайте подойдем и спросим, что с ним случилось.

Здравствуй гном! Что с тобой произошло, почему ты такой грустный?

Гном. Здравствуйте, ребята! Моя волшебная палочка, когда я брал ее в руки, всегда излучала яркий свет, а сегодня она потускнела.

Белоснежка. Гном, наверное, твоя волшебная палочка потратила слишком много сил, даря радость людям. Может быть, мы сможем тебе как-то помочь?

Гном Радости. Моя палочка начинает излучать свой свет, если все вокруг нее говорят добрые, ласковые и нежные слова.

Белоснежка. Ребята, а вы знаете такие слова?

Дети. Знаем.

Белоснежка. Давайте тогда поможем нашему гному. Я знаю игру «Добрые слова» А игра – это вот какая. Каждый, у кого окажется палочка, говорит своему соседу что-то очень приятное, например, о том, что ему нравиться в нем, и передает ее по кругу. Поиграем!

Гномик первым начинает игру, передавая палочку по кругу. Обращает внимание на то, что волшебная палочка начинает излучать свет.

Дети любуются ярким светом вместе.

Белоснежка. Ребята, а чего вы хотите пожелать нашим гостям?

Дети говорят пожелания гостям.

Гном Радости. Как здорово! Вы снова подарили радость мне и гостям. Спасибо вам!

Белоснежка. Очень часто, ребята, в жизни бывает так, что рядом идут радость и грусть и так хорошо. Что грусть сменяется радостью и весельем. И это мы сейчас покажем в танце, который так и называется «Жизнь».

Конспект открытого занятия по развитие эмоциональной сферы дошкольников средней группы . - фото

Исполняется танец «Жизнь» (музыка Петр Дранга).

Публикации по теме:

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Экран эмоцийЭкран эмоций Развитие  эмоциональной сферы дошкольников, как в специально организованном обучении, так и  в не регламентированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитие эмоциональной сферы дошкольников средней группы «Белоснежка и семь гномов».
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 23:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитие эмоциональной сферы дошкольников средней группы «Белоснежка и семь гномов».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Соломатина (УИ 73008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД