Татьяна Садовникова
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Разбудим куклу Машу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей рассматривать картину.
2. Повышать речевую активность при рассматривании картины.
3. Отвечать на вопросы
4. Говорить предложениями
5. Называть предметы, их свойства.
6. Пополнять активный словарь словами: девочка, кукла, спит, проснулась, солнце, светит, тёплое, лучистое, яркое.
7. Воспитывать у детей усидчивость и понимание при рассматривании картины.
Дети входят в группу. На столе стоит ширма, за ней кровать, там спит кукла.
Вос-ль: Ребята, кто здесь спит?
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста „Разбудим куклу Машу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Дети: Кукла
Вос-ль: Где спит кукла?
Дети: В кроватке
Вос-ль: Чем она укрылась?
Дети: Одеялом
Вос-ль: Ребятки, пусть куколка поспит, а мы с вами рассмотрим
картину.
Дети садятся, смотрят на картину
Вос-ль: У девочки Тани была кукла Маша. Она любила играть с ней и
укладывать спать в кроватку. Каждое утро она её будила.
Кто это?
Дети: Девочка Таня
Вос-ль: Иди, Гриша, покажи. Скажи, девочка Таня. Как она ухаживает
за своими волосами?
Дети: Закалывает заколки
Вос-ль: Иди, Саша, покажи. Что это?Что девочка делает с куклой?
Дети: Укладывает спать
Вос-ль: Иди, Глеб, покажи и скажи, на чём спит кукла Маша?
Чем укрывается кукла?
Дети: Одеялом
Вос-ль: Иди, Настя, покажи и скажи. Ребятки, а как вы думаете, кукле
пора вставать? А почему вы так думаете? Что уже проснулось?
Дети: Солнышко
Вос-ль: Какого цвета солнышко? А еще, какое оно?
Дети: Круглое, тёплое, лучистое
Вос-ль: Что ещё такого же цвета на картинке? А как вы думаете, как
будит свою куклу девочка Таня?
Дети: Говорит ласково, нежно, поёт ей песенку
Вос-ль: Ребятки, а как вы думаете, что потом будет делать кукла?
Дети: Одеваться, умываться, играть
Вос-ль: А вы любите играть с куклами? Как вы с ними играете?
Физкультминутка
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
И тихонечко заснул.
Встали пальчики – ура!
В детский сад идти пора!
Вос-ль: Жила-была девочка Таня. У неё было много игрушек. Но больше
всего ей нравилось играть с куклой Машей. Она её очень
любила, и каждый вечер укладывала спать в кукольную
кроватку. Девочка Таня ласково и нежно пела ей колыбельные
песенки: баю-баюшки-баю
свою куклу уложу.
А наутро вместе с солнышком она будила её, гладила и
напевала:
Ототушечки – тотушки!
На Машеньку – растушки,
Чтоб росла – подростала,
Быстрее для мамы
Помощницей стала!
Девочке Тане никогда не бывает скучно со своей куклой.
Вос-ль: Ребятки, давайте посмотрим, не проснулась ли наша кукла?
Дети: Нет, не проснулась
Вос-ль: Как же нам её разбудить? Ребята, а у меня есть жёлтый
кружочек, что из него можно сделать?
Дети: Солнышко
Вос-ль: А вместо лучиков я приготовила прищепки, возьмите каждый по
одной прищепке. Вот и получилось у нас солнышко. Сейчас мы
прочитаем потешку про солнышко кукла Маша и проснётся :
Солнышко – вёдрышко
Выгляни в окошечко.
Разбуди, обогрей
Куклу Машу поскорей.
Вос-ль: Посмотрите, ребятки, Машенька проснулась.