МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к осени»

Наталья Агабалова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к осени»

Цели: 1. Учить детей различать на слух слова с определённым звуком;

2. развивать фонематическое восприятие, обогащать словарь детей;

3. воспитывать любовь к природе, закрепить знания о диких животных.

Оборудование: зеркала,цветок с картинками животных на лепестках, мягкие

игрушки: заяц, белка, ёжик.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, вы узнали кто я такая?» (осень)

Осень. У меня есть помощники – осенние месяцы. Назовите их.

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

- как вы узнаёте, что наступила осень? (листья желтеют, опадают, холодно, идёт часто дождь, ночь стала длиннее, а день короче)

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „В гости к осени“» размещена в разделах

- я вас хочу пригласить на прогулку в осенний лес.

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять,

Дружно в лес мы все шагаем

Выше ноги поднимаем.

Раз, два, раз, два-

Марширует детвора!

Осень. Вот и пришли мы с вами в лес. Какая полянка, давайте сядем, отдохнём.

-ребята, смотрите, кто-то летит сюда.

Ж-ж-ж, ж-ж-ж

Пчёлки на цветке сидели

И на солнышко глядели,

Тихо на цветке сидят

И жжужат себе, жжужат:

Жу-жу-жу да жу-жу-жу, ты сидишь, и я сижу!

- Здравствуй, пчёлка!

Пчёлка: «Здравствуйте, дети!»

- пчёлка, куда ты так торопишься?

П. В свой улей, мне уже спать пора, зима скоро придёт.

- поиграй с ребятками, а то вы не скоро ещё увидитесь.

П. Хорошо. Вы слыхали мою песенку? Давайте вместе споём её, но сначала надо наш язычок разогреть (дети берут в руки зеркальца, глядя в него выполняют упражнения)

Артикуляционная гимнастика: «улыбочка», «трубочка», «катание шарика».

Теперь можно и песенку петь: «ж-ж-ж-ж-ж-ж»

П. Я по лесу летала, песенку ветра слыхала. Споём песенку ветра: «ш-ш-ш».

Давайте ещё поиграем. Д/и «узнай песенку».

Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

- песенку пчёлки (ж-ж-ж). Живот, жираф, яблоко, жук, ножик, домик, ёжик.

- песенку ветра (ш-ш-ш). Шарф, шуба, конфета, шишка, ёлка, мишка.

Молодцы! А теперь мне пора лететь в улей, все пчёлки спать уже легли. До свидания!

Осень: И нам пора дальше идти.

Узкая дорожка на пути, нужно «змейкой» нам пройти.

Низки ветви на пути, пригнуться надо и пройти.

На пенёчке сидит белочка.

Осень: «Здравствуй белочка! Поиграй с ребятками!»

Белка: «Хорошо! Только сначала расскажите, как белка к зиме готовится?»

(меняет шубку на тёплую и серую, делает запасы).

Д/и: «Назови ласково»

Лист – листочек, гриб – грибочек, куст – кустик, ягода – ягодка, ёлка – ёлочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек.

Молодцы! До свидания!

Осень: продолжаем прогулку.

По дорожке мы идём –

Перед нами водоём.

Прыгать будем мы смелее

И по камушкам быстрее.

Раз-два, раз-два,

Позади уже вода.

Осень: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Здравствуй, зайка!»

Зайка: «Здравствуйте детишки!»

Осень: «Поиграй с нами, зайка».

Зайка: «Хорошо. Только расскажите, как зайцы к зиме готовятся?»

(зайцы шубку меняют серую на белую, более тёплую)

Д/и «Чья мама?»(используется цветок-ромашка, на лепестках картинки с животными)

Лиса – лисёнок, волк – волчонок, медведь – медвежонок, белка – бельчонок, ёж – ежонок, рысь – рысёнок, лось – лосёнок.

Молодцы! Вы, наверное, устали? Давайте отдохнём.

Физкультминутка:

В лесной глуши под ёлкой

Жили – были два зайчонка.

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили.

Встали рано поутру, изображали кенгуру:

За уши лапками хватались

И вправо – влево наклонялись.

Дружно хлопали в ладошки

И тянулись, словно, кошки.

Ножками топали,

Глазками хлопали.

Головками крутили, друг за другом вслед ходили.

До свидания, детишки!

Осень: «Ребята, смотрите кто здесь под кустиком шуршит?»

Ёжик: «Здравствуйте, детишки! Я себе норку делаю, листиками утепляю».

Хотите со мной поиграть?

Пальчиковая игра:

Ёжик целый день хлопочет,

Всем в лесу помочь он хочет.

Всем нужны его иголки –

Вытащил занозу волку,

Мех зайчишке подлатал,

Лиске хвостик приметал, ягодку кольнул в бочок-

Пусть попьют букашки сок…

Добрый ёжик всем поможет,

Обращайтесь и вы тоже!

Вы, ребята по лесу гуляли, много увидели, много узнали. Ответьте на мои вопросы:

- кто живёт в лесу? (заяц, белка, лиса)

- как называются звери, которые живут в лесу? (лесные)

- кто меняет шубку летнюю на зимнюю? (белка, заяц, лиса)

- что ещё происходит с зверями осенью? (ложатся в спячку)

Молодцы! Много знаете. Мне пора в свою норку, всем до свидания!

Осень: «И нам, ребята, пора в детский сад возвращаться».

Раз, два, три, четыре, пять - мы шагаем в детский сад,

Там все будут веселится

бегать, прыгать и учится!

Вот и закончилась наша прогулка.

Занятие закончилось, всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Перспективный план на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к осени»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 02:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД