Наталья Ермошкина
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Знакомство с предметами домашнего обихода в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Связная речь.
Учить составлять небольшой рассказ по образцу. Упражнять в умении называть предмет, его признаки и действия.
Словарь и грамматика.
Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода. Учить выделять признаки : цвет, материал из которого изготовлена вещь. Обогащать словарь детей словами со словосочетаниями, вводить в активную речь слова обозначающие действия (глаголы).
Звуковая культура речи.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: „Знакомство с предметами домашнего обихода в средней группе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивать выразительность речи. Учить различать интонации, правильно пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания.
Наглядный материал.
Обувь – валенки, сапоги кожаные, сапоги резиновые, ботинки, туфли. Полка для обуви. Игрушки – куклы Танюша и Петруша.
Ход занятия.
1 часть.
Дети стоят полукругом на ковре. Перед ними стол, на столе два стульчика, на них сидят две куклы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам снова пришла наша знакомая Танюша. Но она пришла не одна, а со своим младшим братиком. Его зовут Петей, Петрушей. Они, ребята еще маленькие и много не знают, поэтому и пришли у вас поучиться.
2 часть.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:
Не ботинки, не сапожки
Но их тоже носят ножки
В них мы бегаем зимой
Утром – в садик, днем домой.
Правильно, это валенки. Маша, найди на полочке валенки, поставь на стол. Какого цвета они?
Ответ детей: Черные.
Ребята, если мы говорим «валенки», то сколько их?
Ответ детей: Два, пара.
А как сказать про один?
Ответ: Валенок.
А вы знаете, из чего они сделаны?
Ответ: Из шерсти.
Если дети затрудняются ответить, помочь им.
Ребята, валенки валяют из шерсти на специальном станке, поэтому и называют «валенки», а обувь такую называют «валеной». Подумайте и ответьте: можно ли ходить в одном валенке?
Ответ: Нет, так как другая нога замерзнет.
Правильно, валенки носят только парой, да и другую обувь носят тоже только парой.
Поясним: валенки теплые, потому что сделаны из шерсти, они легкие и удобные. Мы их носим зимой. Это зимняя обувь.
Воспитатель: Послушайте другую загадку:
Сшили их из черной кожи
В них теперь ходить не можем
И по слякотной дороге
Не промокнут наши ноги.
Миша, найди на полочке отгадку на мою загадку. Молодец. Поставь их на стол. Это сапоги. Давайте их рассмотрим. У сапога есть что? (показывает носок). А еще? (показывает пятку). Кто знает, как называется эта часть сапога? (подошва)
Дети, какого цвета сапоги?
Ответ: Черные.
Лиза, потрогай сапоги, какие они?
Ответ: Мягкие, теплые.
Как вы думаете, из чего они сделаны?
Ответ: из кожи.
Они кожаные. А что у них внутри?
Ответ: Мех, и они меховые.
Ребята, если они меховые, теплые – когда мы их носили?
Ответ: зимой.
Значит это зимние, кожаные сапоги. У них есть подошва, носок, пятка, голенище. Они теплые и удобные.
Ребята, Танюша слушала, слушала и тоже вспомнила загадку.
Отгадай загадку: кто мы?
В ясный день сидим мы дома
Если дождик- мы не шутим
Бойко шлепаем по лужам
Стоит солнышку сиять
Нам под вешалкой стоять
О чем эта загадка? Правильно, о резиновых сапогах. Даша, найди на нашей полочке резиновые сапоги. Поставь их на сто. Какие они?
Ответ: Резиновые.
Значит, они сделаны из резины. Когда мы обуваем резиновые сапоги?
Ответ: Когда идет дождь, на улице лужи и грязь.
Подумайте, а почему в дождливую погоду, одевают резиновые сапоги, а не кожаные?
Ответ: Кожаные промокнут, а резиновые нет?
Правильно, молодцы!
Ребята, посмотрите на кожаные и резиновые сапоги. Скажите, чем они похожи, что у них одинаковое?
Ответ: Есть подошва, носок, пятка, голенище: их одевают на ноги.
А теперь посмотрите и скажите, чем они различаются?
Ответ: Одни – кожаные, другие – резиновые, одни – черные, другие – синие.
Молодцы, ребята, наши гости Танечка и Петрушка теперь не будут путать сапоги: для каждой погоды будут одевать нужную обувь. Ребята, кто расскажет все про сапоги? Воспитатель предлагает план.
1. Что это?
2. Какие они?
3. Для чего нужны?
Ребенок: Это кожаные сапоги. Они черные. У них есть подошва, носок, пятка. Сапоги носят зимой. Они теплые и удобные. Это зимняя обувь.
Молодец, все рассказал правильно, ничего не забыли.
3 часть.
Физкультминутка
А сейчас мы отдохнем.
Наряди ножки в новые сапожки, (наклон к правой ноге).
Вы шагайте ножки, прямо по дорожке (наклон к левой ножке).
Вы шагайте, топайте по лужам не шлепайте (грозят одной ноге, (маршируют, грозят другой ноге).
В грязь не заходите, сапожки не рвите.
А сейчас немного поиграем. Танюша сядет на этот стул, возьмет себе картинку. Посмотрите: Какое время года здесь изображено?
Ответ: Зима.
Правильно, на этот стол нужно поставить только зимнюю обувь.
А вот у Пети картинка другая. Какое здесь время года?
Ответ: Осень.
Правильно, и обувь Пете нужно принести ту, которую мы обуваем и носим осенью. Молодцы! А теперь Лиза и Даниил отнесут обувь на место. Даниил отнесут обувь осеннюю, а Лиза зимнюю.
4 часть.
Воспитатель: Молодцы, теперь Таня и Петя знают, когда какую обувь нужно одевать для прогулок.
А сейчас нам Вика и Яна расскажут стихотворение Е. Благининой.
«Научу обуваться и братца»
Вика
Я умею обуваться, если только захочу
Я и маленького братца обуваться научу.
Вот они, сапожки:
Этот с правой ножки, этот с левой ножки.
Яна
Если дождичек пойдет
Наденем калошки:
Этот с левой ножки,
Этот с правой ножки
Вот как хорошо!
Воспитатель: Спасибо вам, теперь мы не перепутаем обувь, будем правильно обуваться!