Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Знакомство с предметами домашнего обихода в средней группе»

Наталья Ермошкина
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Знакомство с предметами домашнего обихода в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Связная речь.

Учить составлять небольшой рассказ по образцу. Упражнять в умении называть предмет, его признаки и действия.

Словарь и грамматика.

Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода. Учить выделять признаки : цвет, материал из которого изготовлена вещь. Обогащать словарь детей словами со словосочетаниями, вводить в активную речь слова обозначающие действия (глаголы).

Звуковая культура речи.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: „Знакомство с предметами домашнего обихода в средней группе“» размещена в разделах

Развивать выразительность речи. Учить различать интонации, правильно пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания.

Наглядный материал.

Обувь – валенки, сапоги кожаные, сапоги резиновые, ботинки, туфли. Полка для обуви. Игрушки – куклы Танюша и Петруша.

Ход занятия.

1 часть.

Дети стоят полукругом на ковре. Перед ними стол, на столе два стульчика, на них сидят две куклы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам снова пришла наша знакомая Танюша. Но она пришла не одна, а со своим младшим братиком. Его зовут Петей, Петрушей. Они, ребята еще маленькие и много не знают, поэтому и пришли у вас поучиться.

2 часть.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:

Не ботинки, не сапожки

Но их тоже носят ножки

В них мы бегаем зимой

Утром – в садик, днем домой.

Правильно, это валенки. Маша, найди на полочке валенки, поставь на стол. Какого цвета они?

Ответ детей: Черные.

Ребята, если мы говорим «валенки», то сколько их?

Ответ детей: Два, пара.

А как сказать про один?

Ответ: Валенок.

А вы знаете, из чего они сделаны?

Ответ: Из шерсти.

Если дети затрудняются ответить, помочь им.

Ребята, валенки валяют из шерсти на специальном станке, поэтому и называют «валенки», а обувь такую называют «валеной». Подумайте и ответьте: можно ли ходить в одном валенке?

Ответ: Нет, так как другая нога замерзнет.

Правильно, валенки носят только парой, да и другую обувь носят тоже только парой.

Поясним: валенки теплые, потому что сделаны из шерсти, они легкие и удобные. Мы их носим зимой. Это зимняя обувь.

Воспитатель: Послушайте другую загадку:

Сшили их из черной кожи

В них теперь ходить не можем

И по слякотной дороге

Не промокнут наши ноги.

Миша, найди на полочке отгадку на мою загадку. Молодец. Поставь их на стол. Это сапоги. Давайте их рассмотрим. У сапога есть что? (показывает носок). А еще? (показывает пятку). Кто знает, как называется эта часть сапога? (подошва)

Дети, какого цвета сапоги?

Ответ: Черные.

Лиза, потрогай сапоги, какие они?

Ответ: Мягкие, теплые.

Как вы думаете, из чего они сделаны?

Ответ: из кожи.

Они кожаные. А что у них внутри?

Ответ: Мех, и они меховые.

Ребята, если они меховые, теплые – когда мы их носили?

Ответ: зимой.

Значит это зимние, кожаные сапоги. У них есть подошва, носок, пятка, голенище. Они теплые и удобные.

Ребята, Танюша слушала, слушала и тоже вспомнила загадку.

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома

Если дождик- мы не шутим

Бойко шлепаем по лужам

Стоит солнышку сиять

Нам под вешалкой стоять

О чем эта загадка? Правильно, о резиновых сапогах. Даша, найди на нашей полочке резиновые сапоги. Поставь их на сто. Какие они?

Ответ: Резиновые.

Значит, они сделаны из резины. Когда мы обуваем резиновые сапоги?

Ответ: Когда идет дождь, на улице лужи и грязь.

Подумайте, а почему в дождливую погоду, одевают резиновые сапоги, а не кожаные?

Ответ: Кожаные промокнут, а резиновые нет?

Правильно, молодцы!

Ребята, посмотрите на кожаные и резиновые сапоги. Скажите, чем они похожи, что у них одинаковое?

Ответ: Есть подошва, носок, пятка, голенище: их одевают на ноги.

А теперь посмотрите и скажите, чем они различаются?

Ответ: Одни – кожаные, другие – резиновые, одни – черные, другие – синие.

Молодцы, ребята, наши гости Танечка и Петрушка теперь не будут путать сапоги: для каждой погоды будут одевать нужную обувь. Ребята, кто расскажет все про сапоги? Воспитатель предлагает план.

1. Что это?

2. Какие они?

3. Для чего нужны?

Ребенок: Это кожаные сапоги. Они черные. У них есть подошва, носок, пятка. Сапоги носят зимой. Они теплые и удобные. Это зимняя обувь.

Молодец, все рассказал правильно, ничего не забыли.

3 часть.

Физкультминутка

А сейчас мы отдохнем.

Наряди ножки в новые сапожки, (наклон к правой ноге).

Вы шагайте ножки, прямо по дорожке (наклон к левой ножке).

Вы шагайте, топайте по лужам не шлепайте (грозят одной ноге, (маршируют, грозят другой ноге).

В грязь не заходите, сапожки не рвите.

А сейчас немного поиграем. Танюша сядет на этот стул, возьмет себе картинку. Посмотрите: Какое время года здесь изображено?

Ответ: Зима.

Правильно, на этот стол нужно поставить только зимнюю обувь.

А вот у Пети картинка другая. Какое здесь время года?

Ответ: Осень.

Правильно, и обувь Пете нужно принести ту, которую мы обуваем и носим осенью. Молодцы! А теперь Лиза и Даниил отнесут обувь на место. Даниил отнесут обувь осеннюю, а Лиза зимнюю.

4 часть.

Воспитатель: Молодцы, теперь Таня и Петя знают, когда какую обувь нужно одевать для прогулок.

А сейчас нам Вика и Яна расскажут стихотворение Е. Благининой.

«Научу обуваться и братца»

Вика

Я умею обуваться, если только захочу

Я и маленького братца обуваться научу.

Вот они, сапожки:

Этот с правой ножки, этот с левой ножки.

Яна

Если дождичек пойдет

Наденем калошки:

Этот с левой ножки,

Этот с правой ножки

Вот как хорошо!

Воспитатель: Спасибо вам, теперь мы не перепутаем обувь, будем правильно обуваться!

Публикации по теме:

Дидактические игры направленные на формирование умения обобщать, сравнивать, выявлять признаки, обобщать, классифицировать 1 блок: Дидактические игры, направленные на формирование умения выделять существенные признаки предметов 1. Дидактическая игра «Для чего.

Проект «Игры с предметами» Оздоровительно - развивающий проект "Игры с предметами" в младшей группе № 3 Подготовила и провела воспитатель: Прянишникова Ю. А..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Знакомство с предметами домашнего обихода в средней группе»
Опубликовано: 1 февраля 2013 в 23:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Знакомство с предметами домашнего обихода в средней группе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ермошкина (УИ 65672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД