МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Цветов»

Марина Мешалкина
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Цветов»
▼ Скачать + Заказать документы

Програмное содержание:

Активизировать, расширять словарь (в том числе с помощью загадок);

Развивать умение подбирать к предмету как можно больше признаков;

Развивать умение согласовывать существительное с прилагательными в роде, числе и падеже;

Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;

Развивать умение составлять короткие описательные рассказы о предмете по картинкам;

Упражнять в образовании множественного числа сущ;

Закреплять представление об условиях роста растений (тепло, влага, свет).

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Путешествие в Страну Цветов“» размещена в разделах

Закреплять умение узнавать знакомые цветы и описывать их строение, характерные признаки

Развивать умение любоваться красотой цветов.

Развивать речь детей через театрализованную деятельность.

Оборудование: мультемидийная система, картинки с изображением цветов, конверты, атрибуты костюмов Садовника, Дюймовочки, Гномиков, Художника, мольберт, краски, листы бумаги, сюжетные картинки, карандаши и листы бумаги на каждого ребёнка, фишки, корзина.

Предварительная работа:

1. Чтение литературы по теме «Цветы»

2. Рассматривание картинок о цветах.

3. Рассказывание о классификации цветов.

4. Загадывание загадок про цветы.

5. Беседа о посадке и ухаживании цветов.

6. Изготовление с детьми «Красной книги» .

Ход

Дети под музыку входят в группу встают полукругом на ковре.

Вос: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по Стране Цветов. Для этого вы должны вспомнить, как называются цветы, которые растут в саду (садовые). Как называется человек, который ухаживает за садовым цветами? (садовник).

Звучит музыка, входит садовник.

Садовник:

Мне не нужен огород,

Ягода клубника.

Лучше клумбы разобью,

Пусть растет гвоздика.

Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку,

Ты зайди, не поленись в сад мой на минутку.

Садовник: Ребята, какие цветы растут на моей чудесной клумбе (макет клумбы)

(Тюльпаны, нарциссы, незабудки и. т. д.). Я хочу подарить вам картинки, которые нарисовал художник Цветик. (Подает коробку с картинками)

Воспитатель: Спасибо, Садовник! А мы с ребятами сейчас поиграем с этими картинками. Игра называется «Пойми меня». Я раздам картинки ребятам, а они не должны их показывать остальным. Ребята, вы должны описать свой цветок, не называя его, а остальные дети будут отгадывать, что это за цветок.

Игра «Пойми меня»

Воспитатель обращает внимание на слайды с изображением цветов

Воспитатель подводит ребят к вазе с цветами. Дети находят отгаданные цветы, воспитатель предлагает понюхать их, потрогать на ощупь.

Воспитатель: Садовник, а ребята знают не только названия цветов, но и стихотворения об этих цветах. Сейчас они для тебя почитают стихи.

Чтение стихотворения о цветах.

Садовник: Спасибо, ребята! Порадовали. А вы умеете плести венки из цветов? Если вокруг растут ромашки, то из каких цветов вы сплетете венок? (Из ромашек). Если растут колокольчики (васильки, незабудки?

Воспитатель: Как называются цветы, которые растут в поле? (полевые). На лугу (луговые). В лесу? (лесные).

Садовник: В моем саду есть цветы с «говорящими названиями». А вы знаете такие?

Дети перечисляют цветы (анютины глазки, кувшинка, гвоздика). Объясняют откуда произошло название цветка.

Показ слайдов с изображением цветов.

Физкультминутка «Цветок» :

Вырос цветок на волшебной полянке,

Нежную головку робко поднял

(Дети соединяют ладони, поднимают их перед собой)

Ветер подул — он качнулся неловко

(Покачивают ладонями)

Он испугался, затрепетал

(Покачивают ладонями то медленно, то быстро)

Ветер бутоны качает упрямо

Вперед и назад, налево, направо

(Наклоняют сомкнутые ладони в разные стороны)

Воспитатель: Дети, а без чего не могут жить растения? (Без воды, солнца и воздуха)

Садовник: Ребята, а теперь я приглашаю вас к моему другу художнику Цветику. Дети выполняют движения.

Вместе по лесу идём.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, художника цветика еще нет, но все готово для работы. (стоит мольберт, лежат краски) На столе лежит конверт. Это письмо для ребят из детского сада «Радуга». Сейчас я его прочитаю: «Дорогие ребята! Я пока в пути, а чтоб вы не скучали без меня я приготовил для вас интересное задание. Посмотрите на мою картину и выполните его. Воспитатель с детьми рассматривает картину на экране. (слайд).

Воспитатель: Ребята, я говорю слова, а вы внимательно смотрите на картину. И находите, о чем можно так сказать:

Растет (ребенок, дерево, цветок.)

Ползет (божья коровка, гусенница, змея)

Распускается (Почка, бутон, цветок)

Плывет (кораблик, лягушка, рыба, льдинка)

Входит художник Цветик.

Цветик : Здравствуйте, ребята. Я вижу вы справились с моим заданием. Хотите поиграть в игру «Назови «какое?». Я буду рисовать картину, а вы придумывайте как можно больше слов к ней.

Я рисую солнышко. Какое оно? (Горячее, лучистое, золотое, яркое, теплое.).

Я рисую ручей. Какой он? (Прозрачный, звонкий, чистый, холодный.)

Я рисую траву. Какая она? (Зеленая, шелковистая, свежая, мягкая.)

Цветик рисует на мольберте. На экране появляется слайд с таким же рисунком

Воспитатель: Молодцы ребята, вот какие красивые картины нарисовали вместе с художником. Только он рисовал красками, а вы словами. А сейчас вы будете рисовать карандашами, которые приготовил для вас художник. Только сначала сделаем зарядку для пальчиков.

Проводится пальчиковая гимнастика «Капля раз, капля два»

Дети выполняют штриховку лепестков.

Воспитатель обращает внимание на осанку, на правильное положение карандаша в руке, объясняет в каком направлении проводится штриховка.

Дети дарят своему соседу свой рисунок.

Воспитатель: отгадайте кто спешит к нам в гости?

Из цветка тюльпана вышла,

Зимовала в норке мышки.

Ласточка ее спасла,

В страну эльфов принесла.

(Дюймовочка)

Под музыку входит Дюймовочка.

Дюймовочка: Доброе утро, ребята. Я Дюймовочка, и в руках у меня не корзина с цветами, а корзина с загадками. Попробуйте их отгадать. Дюймовочка загадывает загадки, дети отгадывают.

(По мере отгадывания на экране появляются слайды с отгадками)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь давайте загадаем загадки Дюймовочке.

Дети загадывают загадки. Дюймовочка отгадывает.

Воспитатель: А к нам еще гости спешат.

(Звучит музыка, входят гномики.)

В Стране Цветов живут волшебные гномики.

Великаны большие, а гномики. (маленькие).

Обувь у них тоже маленькая. Не сапоги, а. (сапожки, не туфли. (туфельки, не ботинки, а. (ботиночки, не босоножки,а. (босоножечки)

Гномики: Мы принесли вам кузовок и предлагаем поиграть в игру «Слова на -ок»

Воспитатель: Вот тебе кузовок, клади в него слова на -ок, обмолвишься — отдашь залог.

Проводится игра.

Гномики: Молодцы, ребята. Сегодня в нашем дворе случилась неприятность: все наши животные разбежались кто куда. Помогите нам их найти и во двор привести. Проводится игра «Чей хвост?.» На экране появляется слайд с изображением спрятавшихся животных.

Воспитатель: Ну вот и подошла к концу наша экскурсия. Нам пора возвращаться домой. Давайте вспомним, что интересного у нас было сегодня?

(Подводится итог занятия с использованием мультимедийной системы)

Дети прощаются с Садовником и под музыку покидают Страну Цветов

Публикации по теме:

Календарно-тематический план логопедических занятий (1-й год обучения, ОНР — III уровень) КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (1-й год обучения, ОНР – III уровень) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Цветов»
Опубликовано: 10 января 2015 в 19:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Цветов»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мешалкина (УИ 292133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД