Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Надежда Игнатьева
Конспект открытого занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Коррекционно-образовательные задачи.

1. Активизация словаря по теме «Домашние животные».

2. Совершенствование грамматического строя речи : образование и употребление существительных в форме множественного числа в родительном падеже.

3. Совершенствование навыков звукового анализа слов.

4. Совершенствование конструктивных навыков.

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Развитие связной речи, общих речевых навыков

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи, Рассказывание сказки „Как щенок узнал, кто всех важнее“» размещена в разделах

2. Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия, мышления.

3. Развитие тонкой и общей моторики, координации движений.

4. Развитие творческого воображения, подражательности.

Воспитательные задачи.

1. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности.

2. Воспитание бережного отношения к животным

Оборудование.

Игрушка - щенок Тузик, магнитная доска, кружки «живые звуки», буквы, иллюстрации к сказке «Как щенок узнал, кто всех важнее», CD с записью голосов домашних животных, шапочки домашних животных для детей, карточки с изображениями домашних животных, листы цветной бумаги для конструирования по числу детей, ножницы, клей, фломастеры.

Предварительная работа.

Придумывание загадок-описаний о домашних животных, разучивание игры о щенке, изготовление фигурок домашних животных для иллюстрации сказки в технике оригами, изготовление шапочек домашних животных для инсценировки сказки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Вос-ль: Какое у вас сегодня настроение, ребята? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вос-ль: Сегодня мы продолжим разговор о домашних животных, о том, как нужны человеку домашние животные, какую пользу они приносят людям.

Я знаю, что вы приготовили загадки о домашних животных. Загадайте их нам.

Основная часть.

1. Загадывание загадок-описаний о домашних животных.

Дети стоят в кругу. Кто загадывает загадку, выходит в круг.

Дети:

- Она небольшая, рыжая, пушистая. У нее зеленые глаза, острые когти. Она умеет ловить мышей, мурлыкать, мяукать. Кто она?

(кошка)

- Она большая, пятнистая, рогатая. У нее добрые глаза и хвост с кисточкой на конце. Она дает человеку молоко. Кто это?

(корова)

- Он небольшой, белый, пушистый. У него красные глаза, коротеньких хвостик, длинные уши. Он любит морковку, капусту, сочную травку. Кто это?

(кролик)

Вос-ль: А теперь отгадайте мою загадку:

- Он маленький, пушистый, рыженький. Зубки у него остренькие, хвостик колечком. Когда он станет взрослым, будет охранять дом. Кто это?

(щенок)

Вос-ль: (показывает игрушку щенка) – Хотите узнать, как зовут щенка?

2. Упражнение «Угадай-ка».

Вос-ль: В кличке щенка есть два гласных звука. Назовите их. (на магнитной доске два красных кружка – «живые звуки» с обозначенной артикуляцией губ)

Дети: - Звуки «у» и «и».

Вос-ль: - Какое любимое лакомство у собак? (Косточка). Назовите первый звук в этом слове (звук «к»).

- Звук «к» он какой?

Дети: - Согласный твердый звук.

Вос-ль: - Правильно. Каким кружком обозначим этот звук в схеме?

Дети: - Синим кружком.

Вос-ль: - Звук «к» последний в этом слове. Давайте найдем его место в схеме. (Синий кружок на магнитную доску)

- Что делает собака, когда сердится? (Рычит, лает, кусает и т. д.)

Назовите последний звук в слове «рычит». (Звук «т»)

Вос-ль: - Звук «т» он какой?

Дети: - Согласный твердый звук.

Вос-ль: - Звук «т» первый в этом слове. Найдем его место в схеме. (Синий кружок на магнитную доску)

Вос-ль: - Назовем звуки, которые мы угадали.

На доске схема:

«т» «у» «и» «к»

Вос-ль: - Догадались, как зовут нашего щенка?

Дети: - Щенка зовут Тузик.

Вос-ль: - Какой звук потерялся? (Звук «зь»)

- Каким кружочком обозначим этот звук на схеме? Почему?

Дети: - Обозначим зеленым кружочком, потому что звук «зь» согласный мягкий.

Далее звуки обозначаем буквами.

3. Рассказывание воспитателем сказки «Как щенок узнал, кто всех важнее».

Вос-ль: - Хотите, ребята, послушать интересную историю, которая произошла с Тузиком. Садитесь поудобнее на ковер и слушайте.

Воспитатель рассказывает сказку, иллюстрирует ее с помощью плоскостных фигурок на магнитной доске. Музыкальный руководитель включает запись голосов домашних животных по ходу рассказывания сказки.

Вос-ль: - Однажды летним утром маленькому рыженькому щенку Тузику его мама, собака Лайка, сказала :

(звучит запись лая собаки)

- Я ухожу на работу, а ты будь послушным и никуда из дома не отлучайся.

- А какая у тебя работа? – спросил щенок.

- Самая важная, - ответила Лайка. – Я охраняю дом, хозяйку и ее внучку, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное животное во дворе.

(звучит запись мяуканья кошки)

- Ничего подобного, - не согласилась кошка, сидевшая на крыльце. – Самая важная работа у меня. Кто ловит мышей в подвале и на чердаке? Кто охраняет клубнику от сорок. – Я – самое нужное домашнее животное.

(звучит запись мычания коровы)

- Как бы не так, - высунула из хлева голову корова. –Что бы вы делали без моего молока? А хозяйкина внучка что бы ела, если не молоко, сливки, сметанка? Я – самое нужное домашнее животное.

(раздается меканье козы)

- Между прочим, мое молоко и полезнее, и жирнее, а еще я даю шерсть и чудесный пух, - возмутилась коза. – Я – самое нужное домашнее животное.

(раздается блеянье овцы и барана)

- Мы даем и мясо, и шкуру, и много шерсти, - заблеяли овца и баран. – Мы самые нужные домашние животные.

(раздается хрюканье свиньи)

- Какое свинство, - послышалось хрюканье. – Я даю больше всех мяса и сала. Я- самое нужное домашнее животное.

(раздается ржание коня)

Из конюшни вышел конь.

- Ну что, скажешь, что и ты самое нужное животное? – спросила кошка.

- Нет, потому что я думаю, что все мы нужны людям, все приносим пользу. За это люди и держат нас, и кормят нас, и ухаживают за нами.

- И то верно, - согласилась корова.

И все животные закивали головами.

Так щенок Тузик узнал, что все домашние животные нужны человеку.

Вос-ль: - Понравилась вам сказка? Хотите поиграть с Тузиком?

4. Подвижная игра «Тузик». (в кругу)

Вот он крутится волчком,

Тузик, Тузик, хвост крючком.

Вот летит во весь опор

То на речку, то во двор,

То дежурит у ворот –

Словом, дел невпроворот.

(А. Прокофьев)

Кружатся на месте, руки держат на поясе

Кружатся в противоположную сторону

Двигаются по кругу, совершая поскоки

Приседают

Снова двигаются по кругу, совершая поскоки.

5. Беседа о сказке. Пересказ по ролям.

Вос-ль: - Давайте вспомним сказку, которую я вам рассказала. – О чем спорили животные?

Дети: - Домашние животные спорила о том, кто из них нужнее человеку.

Вос-ль: - Кто же оказался самым важным домашним животным?

Дети: - Все домашние животные нужны человеку, потому что все они приносят ему пользу.

Вос-ль:- А хотите поиграть в сказку? Разыграем спор животных?

Распределение ролей. Пересказ сказки по ролям.

6. Игра «есть – нет»

Вос-ль: - Ребята, хотите поиграть в игру, которая вам хорошо знакома. Вы берете карточку, рассматриваете ее и говорите, кто на ней есть. Ваш сосед говорит, что у него нет этих животных, но зато есть те, которые изображены у него на картинке.

1-й ребенок: - У меня есть коровы.

2-й ребенок: - А у меня нет коров, но зато у меня есть кролики. И т. д.

7. Конструирование из бумаги. Оригами «Щенок»

Вос-ль: - Ребята, Тузику очень понравилось с вами играть. Он всегда мечтал иметь много друзей. Давайте подарим тузику друзей. Сделаем их своими руками.

Изготовление поделок детьми.

8. Итог занятия.

Чем сегодня занимались на занятии? Что было самым интересным? Во что хотите поиграть после занятия?

Публикации по теме:

Логопедическая НОД в средней группе. «Поздняя осень» Тема: Поздняя осень Цель: Коррекционно – образовательные: Формирование представлений о поздней осени, осенних месяцев, ознакомление с существенными.

Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие»Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие» Данное пособие предназначается для работы с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Включение наглядных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Как щенок узнал, кто всех важнее»
Опубликовано: 25 марта 2014 в 19:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД