Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе.

Ксения Невыпрягайло
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе.

МКОУ Каменская НОШ – д/сад

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе.

«Помоги Незнайке

подготовиться к школе».

Подготовила воспитатель :

Невыпрягайло К. М.

2018 г.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе,» размещена в разделах

Образовательная. Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать формировать умение делить слова на слоги.

Развивающая. Развивать связную речь закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, развивать внимание, память, мышление.

Воспитательная. Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Интеграция образовательных областей: коммуникация (обучение грамоте); познание (формирование целостной картины мира); социализация (вступление в диалог со взрослым и друг с другом, внимательно слушать и не перебивать товарища).

Материалы: Информационно-коммуникационные технологии, карточки – смайлики, карточки с буквами, листочки на ниточки.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какое у вас сегодня настроение (Хорошее, грустное, веселое). Подойдите к столику и выберите какое у вас настроения?

Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся им, таким образом, поприветствуем их и подарим нашим гостям частичку хорошего настроения.

Воспитатель – ребята вы уже большие и скоро пойдете в первый класс. Давайте мы сегодня на занятии проверим, что вы знаете для того чтоб идти в школу? А для начала давайте настроимся на занятие.

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.

Теперь ребята занимайте свои места.

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла на работу и встретила одного очень интересного персонажа, а кого вы мне сами сейчас скажите:

Знает то, не знает это,

Но даёт всегда советы.

Этот маленький мальчишка

Болтунишка, хвастунишка!

Он рисует, сочиняет

И на шарике летает.

Он поёт под балалайку

Коротышка наш… НЕЗНАЙКА

Правильно Незнайку. Он был очень расстроен. Его друзья решили подготовить Незнайку к школе, и придумали ему задания, которые он должен выполнить. А Незнайка очень переживает, что не справится, и попросил нас ему помочь, и рассказать ему все, что вы знаете. Ну что ребята поможем?

Ну а для того чтобы нам помочь ему, нам нужно оказаться в его стране. В каком городе жили незнайка и его друзья? Правильно ребята в Цветочном городе! И я предлагаю вам там оказаться…. Закроем глаза, произнесем волшебные слова и мы окажемся на месте.

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В сказку попадем!

(мультфильм про Незнайку)

Воспитатель: Ребята, прежде чем помочь Незнайке, давайте вспомним, какими бывают звуки (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите гласные звуки. А с какими согласными звуками вы уже познакомились? (дети называют согласные звуки). Почему эти звуки мы называем согласными? (звуки произносятся с препятствием).

Первое задание, которое придумал Знайка: на картинке много букв, нужно соединить их с одним из домиков. Объясните свой выбор. (В КРАСНОМ ДОМЕ БУКВЫ ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ, В СИНЕМ СОГЛАСНЫЕ). (СЛАЙД)

А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами. (Называю цепочку звуков).

Ребята, а как мы можем охарактеризовать Незнайку? Какой у него характер. Правильно ребята он очень озорной! И очень любит играть в разные игры. И сейчас мы поиграем в его любимую игру.

ФИЗМИНУТКА ОТ НЕЗНАЙКИ.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели-встали, сели-встали,

И на месте побежали

У Незнайка случилась беда, он занимался на улице и в друг полил сильный дождь и смыл всю краску с букв. Нам нужно помочь Незнайке раскрасить буквы правильно.

Вы большие молодцы! Очень хорошо справляетесь.

Воспитатель А теперь давайте дадим нашим глазам немного отдохнуть. Выполняем гимнастику для глаз.

(Видео гимнастика для глаз)

В следующем задании от нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик.

Воспитатель: РЕБЯТА МЫ С ВАМИ УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ГРАМОТНО, ГРОМКО, ПОНЯТНО. ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО ТРЕНИРОВАТЬ ДЫХАНИЕ. И СЕЙЧАС МЫ ПОТРЕНИРУЕМ СВОЕ ДЫХАНИЕ. У ВАС НА ПАРТАХ ЛЕЖАТ ЛИСТОЧКИ НА ВЕРОВОЧКЕ. ВОЗЬМИТЕ ЛИСТОК ЗА НИТКУ И ПОДВЕСЬТЕ ЕЕ НА УРОВНЕ РТА. ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ПОДУЛ СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР, ЗАКРУЖИЛИСЬ ЛИСТОЧКИ, И ЗАТИХ ВЕТЕР,СИЛЬНЕЕ СТАЛ ДУТЬ ВЕТЕР, ЕЩЕ СИЛЬНЕЕ, И СНОВА ЗАТИХ ВЕТЕР.

Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки, Мои трудные загадки. А потом определите, Где живет звук – расскажите.

Воспитатель. Мы с вами должны отгадать загадки для Незнайки и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.

- Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник) Воспитатель. Где в этом слове живет звук [н? Дети. В середине слова.

- В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

(Ручеек) Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]? Дети. В начале слова.

-Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы. (Скворечник)

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [с]? Дети. В начале слова.

-Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут.

(Гнездо) Воспитатель. Где в этом слове живет звук [о]? Дети. В конце слова.

Воспитатель: И с этим заданием мы превосходно справились! Ну что ребята вам понравилось помогать Незнайке? Незнайка вам очень благодарен.

Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?

Подойдите к столику и выберите какое у вас настроения?

Публикации по теме:

ООД в рамках открытого просмотра по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «В гостях у Лесовичка»ООД в рамках открытого просмотра по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «В гостях у Лесовичка» Конспект ООД в рамках открытого просмотра по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «В гостях у Лесовичка» Образовательная.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ и интерактивной игры «Осенний листопад» Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 1538» КОНСПЕКТ открытого интегрированного.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в сказку» Обучающие задачи: - Закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; - Закрепить умение группировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие в деревню Сказкино» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие в деревню «Сказкино» Ребята, посмотрите к нам пришли гости,.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «В гости к лесным зверятам»Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «В гости к лесным зверятам» Цель : Познакомить детей с лесными животными : лиса; белка, медведь, заяц. Задачи: Воспитывать положительный эмоциональный отклик; учить.

Конспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТКонспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТ Цель: Прививать детям интерес к народному творчеству и традициям через тестопластику, воспитывать бережное отношение к народному искусству.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Цели: Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей. Способствовать формированию развернутого.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: создать условия для развития речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: - закрепить знание детьми.

Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста с использованием ИКТ «В гости к бабушке» "В гости к бабушке" Цель: Развитие познавательных и речевых познаний. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей внимательно слушать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе.
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 09:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД