Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в подготовительной группе

Инна Бондарева
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие с олимпийцами».

Цель: продолжать учить выделять отличительные признаки путем сравнения; закрепить умение рассказывать знакомые сказки по мнемо таблицам, составлять из частей целое; систематизировать представления детей о разных видах спорта; развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач (элементы ТРИЗ); тренировать аналитическое мышление, внимание. Воспитывать нравственные качества, самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: самолёт (сделанный способом модульного оригами, эмблемы пяти цветов, изображающие символику олимпийских игр, пиктограммы с изображениями олимпийских видов спорта, разрезные картинки, домик-теремок, мнемо таблицы.

Предшествующая работа: беседа об открытии Олимпийских игр Сочи – 2014; чтение русских народных сказок; развивающие игры с использованием ТРИЗ.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята!

По дорожке к вам снежной спешила

Любовалась, как жизнь хороша,

Мне казалось, что сегодня утром даже солнце светило

И моя улыбалась душа.

И своим хорошим настроением я хочу поделиться с вами. Я буду очень рада, если вы улыбнетесь мне.

- Ребята, сегодня у нас в гостях воспитатели из других групп, методист детского сада. Поприветствуйте их.

У нас на занятии гости, это хорошо, почему?

У нас на занятии гости, это плохо, почему?

Вы все знаете, что 7 февраля в г. Сочи на Олимпийские игры приехали спортсмены с 5 континентов страны. Они просят нас рассказать о русских народных сказках и видах спорта, которыми активно занимаются жители нашего города. И приглашают в сказочное путешествие.

(На столе самолет, который накрыт тканью)

Как вы думаете, что там под тканью? Для того чтобы отгадать на чём олимпийцы к нам летят, мы поиграем в игру «Да – Нет», вы будете задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет. Подсказка – это неживой предмет.

Д: Я думаю это книга?

В: Нет.

Д: Мне кажется это игрушка?

В: Нет

Д: Возможно это Кукла.

В: Нет

Варианты ответов.

Д: А может это самолет.

В: Да

В путешествие отправимся на самолете. Мы с вами настоящие пилоты (включаю музыку о самолетах и одеваю пилотки). Посмотрите на крыле самолета конверт, здесь карта нашего путешествия, по которой мы будем вести маршрут и делать посадки.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед.

Левое крыло вперед.

1, 2, 3, 4, -

Полетел наш самолет.

Совершаем посадку (смотрим на карту) игра «На какой вид спорта похожа эта пиктограмма» (показываю пиктограммы с условно обозначенными видами спорта).

Дети высказывают свои варианты.

Молодцы! Отправляемся дальше. Набираем высоту, следующая посадка игра «Разрезные картинки».

- Посмотрите на столе лежат разрезные картинки разные по цвету: голубые, черные, красные, желтые, зелёные.

- Маша как ты думаешь, что мы будем делать в этом задании. (Мы будем из частей собирать одну целую картинку).

- Внимательно посмотрите на свою картинку, назовите этот предмет и скажите что в этом объекте хорошего и что плохого (коньки, лёд, санки, снег, огонь).

Умники справились с заданием! Наш самолет продолжает путешествие, подлетаем к сказочному домику. Идём на посадку. Мы покажем сказку «Теремок» на новый лад. Но жители у нас будут необычные. (Один ребенок хозяин теремка, а другие будут проситься в него).

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я – гора! А ты кто?

- А я каток. Пустишь меня в теремок.

- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу. И по катку и с горы можно кататься и т. д.

В: Вот и поиграли. Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение?

Д: Хорошее.

В: Ребята, а где может жить улыбка (На лице, на кофте, в душе и т. д.)

Прежде чем дальше путешествие продолжать

Мы скорей должны руки и ноги размять,

Слушайте мои команды внимательно,

Выполняйте их старательно.

(Дети стоят в произвольном порядке на ковре)

Мальчики направо, девочки на лево; у кого есть красный цвет в одежде – к двери, у кого нет - к окну; кто летал на самолете – кто не летал; кого в детский сад привел папа – кого нет; у кого одежда с пуговицами – у кого нет.

Наш самолет устал совершать манёвры, идём на посадку в зону отдыха, пилоты отстегните ремни, сядьте поудобнее в своих креслах и послушайте сказку «Лиса и волк», которую нам расскажет сказочница Мария. Но, по-моему, что-то неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно и поправляйте, если здесь есть ошибки.

- Жили - были мальчик и девочка.

Не девочка и мальчик, а дед да баба.

Ах, да дед и баба. Вот дед говорит: - Ты баба пирогов напеки, а я запрягу сани поеду за картошкой.

Да не за картошкой, а за рыбой.

- Правильно. Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой, видит на дороге лежит медведь, свернулся калачиком.

- Не медведь, а лиса.

Взял дед лису, положил на воз, а сам пошел впереди. А лиса улучила время и стала деду в карман её складывать.

- Не в карман, выбрасывать по одной с воза. Выбросила всю рыбу и сама ушла.

- Дед приехал домой и говорит: - Ну, старуха, привез тебе конфет.

Правильно воротник на шубу, подошла бабка к возу, а там ни воротника, ни рыбы.

Тут дед смекнул, что лиса была не мертвая, погоревал, да что будешь делать!

А лиса собрала всю рыбу в кучку, села и ест.

Приходит к ней заяц:

- Здравствуй, кумушка, хлеб да соль…

- Угости рыбкой.

– Налови сам да ешь.

- Да я не умею.

- А ты ступай в магазин, засунь голову в холодильник и приговаривай: «Ловись рыбка, и мала и велика, ловись рыбка и мала и велика! Так рыба тебя сама хватать будет. Так подольше посидишь, так больше наудишь.

Пошел волк на реку, опустил хвост в прорубь, сидит и приговаривает:

- Не ловись рыбка, не ловись рыбка.

А лисица ходит около волка и поет:

- Я морячка, ты моряк,

-Я рыбачка, ты рыбак!

Не правильно, а как. – Мерзни, мерзни волчий хвост!

Сидел волк целую ночь у проруби, хвост приморозило. Хотел подняться, не тут-то было. Он думает: «Эка, сколько рыбы привалило, и не вытащить!»

В это время идут подружки на танцы. Увидели и закричали:

- Какая красивая собачка, давайте его домой возьмем!

Правильно начали бабы бить волка коромыслом, волк рвался-рвался, оторвал себе хвост и убежал.

А лисица забралась к бабе в избу, конфет наелась, ресницы тушью накрасила.

Да квашни наелась, голову тестом вымазала, выбежала на дорогу, упала, лежит и стонет.

Волк ей на встречу, смотри, как меня исколотили. А лиса ему: тебе хвост оторвали, зато голова цела, а мне голову разбили, даже мозги выступили.

- И то правда, - говорит ей волк, где тебе идти садись в мой Мерседес, я тебя довезу.

Села лиса на волка и приговаривает:

-Битый небитого везёт,

Битый небитого везёт!

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

Понравилась сказка, отправляемся в полёт. Идём на посадку.

Сказку интересную послушали, а теперь вспомните свою любимую сказку и расскажите её по мнемо таблице. В завершении рассказа вопрос: Чтобы ты сделал, если бы твой герой пришел к тебе в гости?

Отправляемся дальше. Пристигните ремни. Набираем высоту! Совершаем посадку на городском стадионе «Спартак» (заиграла спортивная музыка). Представьте и покажите, кто каким видом спорта хотел бы заниматься.

Ну, вот мы с вами совершили весь маршрут по нашей карте, познакомили спортсменов с русскими народными сказками, оказывается, наши сказки любят и в других странах и показали разнообразные виды спорта.

Мы вернулись обратно в нашу группу, а олимпийцы полетели в Сочи завоевывать медали.

А на память о нашем путешествии они оставили для вас медали за активное участие.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе Цель: закреплять умение делить объекты живой и неживой природы на группы, продолжать учить детей выделять признаки объектов о объединять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в подготовительной группе
Опубликовано: 6 октября 2014 в 20:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Инна Бондарева (УИ 134873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД