Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у сказки»

Марина Кудисова
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у сказки»

ЦЕЛЬ:

Связная речь:

- Продолжать учить детей пересказывать сказку, опираясь на сюжетные картинки;

- Закреплять умение детей составлять рассказы по опорным схемам;

Словарь и грамматика:

- Обогащать активный словарь детей прилагательными :

закрепляя знания детей о классификации посуды (кухонная, столовая, чайная);

глаголами:

продолжая развивать знания детей о последовательности в приготовлении пищи;

- Развивать общую и мелкую моторику;

- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к ближнему, желание помочь.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Ребята, недавно мы с вами прочли одну очень интересную сказку. И сегодня я предлагаю вам вспомнить ее. А сначала отгадайте загадку.

«Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла.»

(Золушка)

Конечно, это «Золушка». Давайте с вами вспомним сказку, а помогут нам вспомнить ее вот эти картинки.

(Вывешиваются опорные картинки по сказке «Золушка»)

Дети пересказывают сказку с опорой на картинки.

2. Раздается стук в дверь, в группу входит девочка.

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

- Да! Ведь ты же Золушка из сказки! Почему ты такая грустная? Что случилось?

- Мне так грустно, потому что мои мачеха и сестры уехали на бал, а мне велели переделать дома все дела. а мне так хочется на бал!

- Ребята! А давайте поможем Золушке!

(обращается к Золушке)

- Чем мы может тебе помочь?

- Вот, мне надо перебрать горох…

(В корзинке у Золушки ссыпаны фасоль и горох, необходимо разобрать зерна по разным тарелочкам).

- Спасибо, ребята! Но это еще не все! Мне мачеха велела приготовить щи, а как и из чего я не знаю!

- Мы поможем тебе!

3. Проводится дидактическая игра «Из чего готовят суп?»

На доске в центре расположено схематическое изображение кастрюли, вокруг – картинки с продуктами. Необходимо отобрать только те, которые нужны для приготовления щей.

Из-под стола воспитатель достает настоящую кастрюлю с водой и набором овощей. Золушка все закладывает в кастрюлю, накрывает крышкой, говорит «спасибо».

4.- Погоди, Золушка! Щи еще не готовы. Чтобы их приготовить, необходимо выполнить необходимые действия!

(Вывешивается схема приготовления супа, дети индивидуально озвучивают каждую схему, потом кто-то один составляет рассказ по данной схеме)

5. Логоритмика «Щи – талочка»

Чищу овощи для щей (хлопки в ладоши)

Сколько нужно овощей? (развести руки в стороны)

Три картошки, (показываем 3 пальца на левой руке)

Две морковки, (показываем 2 пальца на правой руке)

Лука то же три головки (показываем 3 пальца на левой руке)

Да петрушки корешок, (показываем один палец на правой руке)

Да капусты кочешок. (показываем один палец на левой руке)

Потеснись-ка ты, капуста, (работают локтями)

От тебя в кастрюле густо! (развести руки в стороны)

Раз, (выставить большой палец)

Два, (указательный)

Три (средний)

Огонь зажжен! (хлопок в ладоши)

Кочерыжка, (указательным пальцем правой руки водим по кругу)

Выйди вон! (большим пальцем левой руки показать назад)

6. Золушка:

- Но и это еще не все! Мне надо разложить посуду на свои места.

(Проводится дидактическая игра «Разложи посуду». Дети раскладывают карточки, на которых изображена кухонная, столовая и чайная посуда на три части)

7. Логоритмика «Помощники»

А ну-ка за дело скорей!

Работа пойдет веселей!

Увидят взрослые сейчас,

Как трудится каждый из нас!

Пыль мы везде вытираем,

И даже на стул залезаем,

И тут протрем, и там протрем,

Везде эту пыль соберем.

Утром цветы поливаем,

И это мы не забываем,

Цветок один, цветок другой

Польем мы прохладной водой!

Пол подметать обожаем,

И три раза в день подметаем,

Метем, метем, метем, метем,

Ни капельки не устаем!

И очень скоро посуду

Я сам мыть без помощи буду.

Смотрите как, смотрите как:

Вот так, и вот так, и вот так!

(Пока все дети выполняют упражнение, Золушка переодевается в красивое платье)

- Спасибо вам, ребята! Посмотрите, какая я стала красивая. Вы мне помогли, теперь я могу ехать на бал!

(Выходит мальчик-паж, выносит коробочку)

- Милая Золушка! Я конечно не волшебник, я только учусь, и я принес тебе то, без чего ты не сможешь поехать на бал! Пусть ребята помогут еще раз! (Один ребенок раскрашивает акварельными красками лист, на котором восковым белым мелком нарисована туфелька)

- Спасибо, милый мальчик! Теперь можно ехать!

Играет аудиозапись «Добрый жук». Дети вместе с Золушкой танцуют.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей младшей группы. октябрь «Репка» Учить составлять целое из двух частей; учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист; продолжать знакомить с желтым.

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
Опубликовано: 9 ноября 2012 в 10:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД