Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

Наталья Медведева
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Предварительная работа

1. Работа с детьми:

а) беседа о мечте,

б) беседа о профессиях

2. Игры в профессии:

а) сюжетно-родевые

б) драматизация

3. Загадки о профессиях; чтение стихов

4. Чтение художественной литертуры:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

а) В. Маяковский «Кем быть?»

б) С. Михалков «А что у вас?»

в) Т. А. Шарыгина «Твоё призвание»

Дидактический материал

1. Набор картинок с изображением людей разных профессий.

2. Набор картинок с изображением предметов, необходимых для разных профессий.

3. Игра «Кому что нужно для работы»

Программные задачи

1. Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей.

2. Активизировать имеющиеся знания у детей о профессиях

3. Углубить у детей интерес к профессиям взрослых

4. Обогощать словарный запас, развивать связную речь : учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уменеи связно и последовательно излагать свои мысли

5. Развивать монологическую речь (каждый ребёнок говорит о профессии, которая ему нравится)

6. Активизировать употребление глаголов и глагольных форм, обозначающих профессиональные действия

7. Воспитывать культуру речевого общения

8. Развивать диалогическое общение, пробудить речевую активность каждого ребёнка, его умение вступить в разговор (внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, реагировать на высказывания товарищей)

Ход занятия

Воспитатель: «Сегодня на занятии, ребята, мы с вами поговорим о мечте, о вашей мечте. Ведь у каждого человека есть мечта, правда? Скажите, пожалуйста, вот сейчас вы ходите в детский сад, а потом куда пойдёте учиться? (в школу, а потом? (в институт, а потом что будете делать? (пойдём работать). Вот на этом то жизненном этапе и может осуществиться ваша мечта, связанная с профессией. Нужно помнить, что к выбору профессии надо относиться серьёзно. Почему? Что такое профессия?»

Ответы детей: профессия – это любимое дело; профессия – это дело всей жизни; труд; работа.

Стук в дверь. Входит Незнайка, расстроенный.

Воспитатель: «Незнайка! Что у тебя случилось?»

Незнайка: «Художник из меня не получился, для музыканта слуха не хватает, до поэта не дотянул, с рифмой туговато…Что же мне делать? Время идёт – годы бегут, а я не знаю, чем же мне заниматься?»

Воспитатель: «Ты, Незнайка, к нам вовремя пришёл. Мы как раз с ребятами беседуем об их мечте, о профессиях. Садись и послушай, что тебе посоветуют ребята, может быть и определишься с выбором профессии. Для начала, ребята, давайте послушаем стихотворение С. Михалкова «А что у вас?»

Воспитатель задаё т вопросы:

1. Как называется мама, которая отправляется в полёт? (лётчик).

2. Кем работает мама Коли? (библиотекарь).

3. Кем работает мама Лёвы? (повар).

4. Кем работает мамы Наты? (вагоноважатый).

5. Кто шьёт ребятам одежду? (портниха).

- Скажи, Катя, а вот ты когда вырастишь, кем хочешь стать и почему? (Спросить всех ребят).

- Скажите, пожалуйста, каким должен быть человек любой профессии, будь он маляр, повар, столевар?

Дети: «Здоровым, сильным, ловким».

Воспитатель: «Давайте мы с вами тоже покажем, какие мы сильные, ловкие».

Физкультминутка

Один-два – все вставайте,

Три-четыре – приседайте,

Пять-шесть – повернитесь,

Семь-восемь – улыбнитесь,

Девять-десять – не зевайте,

Своё место занимайте.

Воспитатель: «Ребята! Вы назвали очень много разных профессий. Есть профессии распространённые – учитель, продавец, полицейский и другие. А есть профессии редкие. Вот о людях одной из таких профессий я хочу вам сегодня рассказать. Это полярники. Полярники изучают природу Крайнего Севера, где никогда не тает снег. Они часто живут на льдинах. У них есть специальная аппаратура. Жить и работать в условиях Крайнего Севера очень трудно. Добираются полярники до места своей работы на ледокольных пароходах. Вот о таких смелых и мужественных людях написал книгу Александр Ляпидевский. Называется она «Челюскинцы». Это полярники, которые плыли к месту своей работы на ледокольном пароходе «Челюскин». А пароход назван был именем известного русского полярного исследователя Семёна Ивановича Челюскина. И вот этот пароход попал в беду. А Александр Ляпидевский, написавший эту книгу, был лётчиком и участвовал в спасении челюскинцев. (Затем следует рассказ воспитателя о героях полярниках с иллюстративным материалом). Вот такая, ребята, удивительная профессия полярник, требующая мужества, отваги. А сейчас давайте с вами напомним себе и Незнайке профессии, про которые мы вспомнили. Дети встают, проводится игра «Кто что делает?» с мячом.

Воспитатель: «Ну как, Незнайка, помогли мы тебе с выбором профессии?»

Незнайка: «Да, спасибо, ребята, мне было очень интересно у вас на занятии. Побегу скорее в Цветочный городок и расскажу своим друзьям о профессиях. До свиданья!»

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, какая профессия самая важная, нужная и почему?» (Ответы детей).

Общий вывод: все профессии важны, все профессии нужны.

«В конце нашего занятия давайте прочитаем стихотворение Т. А. Шарыгиной «Твоё призвание».

1 ребё нок: «Строитель нам построит дом,

И мы в нём дружно заживём»

2 ребё нок: «Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьёт портной»

3 ребё нок: «Даст книги наш библиотекарь,

Хлеб испечёт в пекарне пекарь»

4 ребё нок: «Учитель выучит всему-

Научит грамоте, письму»

5 ребё нок: «Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон»

6 ребё нок: «Профессий очень много есть,

В стихах их все не перечесть!»

Воспитатель: «Я думаю, вы подрастёте

И дело по душе себе найдёте!

Завершая наше занятие, я бы хотела, ребята, чтобы сегодня вечером, придя домой, вы спросили у мамы, у папы, у бабушки и дедушки кем они работают, чем занимаются, почему выбрали именно эту профессию и осуществилась ли их мечта, связанная с профессией. А вам я хочу пожелать, чтобы ваша мечта исполнилась и вы выбрали себе дело по душе! Спасибо ребятам, спасибо нашим гостям.»

Публикации по теме:

«Все профессии нужны, все профессии важны» Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе. «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе: «Профессий много в мире есть» с элементами интегрированных технологий. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Профессий много в мире есть» с элементами интегрированных технологий. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 13:13
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД