Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Осень золотая»

Елена Уютова
Конспект открытого занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы

Гбу со срц «Надежда» г. Энгельс

Программное содержание:

1. Диагностировать знания детей об осени и осенних явлениях;

2. Выявить уровень развития связной речи путём составления рассказа по картинке.

3. Активизировать словарь детей.

4. Научить детей отвечать на вопросы полным предложением.

5. Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в разновозрастной группе „Осень золотая“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: презентация, видеоматериал об осени, видеозаписи детей о приметах осени, музыка и песня «Осень постучалась к нам …», сюжетные картинка «Осень», осенние листья, музыка «Звуки осеннего леса», «Ветра», песня «Осенью», стихотворение «Эхо», мяч.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:. игра «Подбери предмет к признакам», разучивание стихотворений об осенних приметах,

МЕТОДЫ:

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;

Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,

Практические: дидактические игры и упражнения.

Словарная работа: летают серебряные нити паутины, роняют, листопад, моросящий дождь, травы буреют, небо в свинцовых тучах.

Перед занятием проводится комплекс упражнений по Брейн – Джиму.

Цель : повысить способность к произвольному контролю, активизировать мыслительную деятельность.

Вода – дети делают несколько глотков воды.

Энергетический зевок

Представьте, что вы зеваете. Положите кончики пальцев на плотные точки, которые вы чувствуете на челюстях. Издавайте глубокий, расслабляющий, зевающий звук, легкими поглаживаниями снимая напряжение.

Шапка для размышления

- мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

Ленивые восьмерки

- нарисовать лежащую восьмерку по три раза каждой рукой.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. У нас сегодня необычное занятие, мы с вами сегодня будем путешествовать!

Сейчас посмотрим сюжет о том времени года, куда мы отправимся с вами в путешествие 2 слайд

Отгадайте, в какое время года мы отправимся в путешествие.

3 слайд Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек. Я … (осень)

Правильно, мы отправляемся в Осень.

Воспитатель: Каждое время года состоит из 3 месяцев. Давайте вспомним и назовём осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

4 слайд Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой в сентябре?

Дети: Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, воздух чист, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают желуди, орехи, поспевает клюква.

5 слайд Воспитатель: Какая погода в октябре?

Дети: Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко.

6 слайд Воспитатель: Что вы можете сказать о ноябрьской природе?

Дети: Листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем.

Воспитатель: Молодцы вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна.

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге пока шла к вам, и он мне подарил волшебный мяч.

7 слайд Игра «Подбери действие»

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

Ребята, давайте поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Воспитатель С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки, пословицы, поговорки, приметы. Расскажите о приметах осени.

Приметы осени

8 слайд Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни,

На дорогу упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

9 слайд А вторая куст малины,

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река -

10 слайд Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то

Ранним утром на поляны,

Лягут белые туманы.

11 слайд А потом уж жди, не жди

Моросящие дожди

Пеленой затянет просинь

Значит, наступила осень.

Воспитатель: У нас в группе есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы времен года.

В круг ребята становитесь,

Крепче за руки держитесь.

Листик с дерева сорвём

И приметы соберём.

12 слайд Воспитатель открывает крышку, а дети срывают с дерева листики с приметами и пословицами, объясняют смысл и кидают в шкатулку – копилку.

Пословицы

1. Коли ясно, то и осень прекрасна.

2. Осень идет, и дождь за собой ведет.

3. Красна весна цветами, а осень пирогами.

4. От осени к лету, поворота нету.

5. Грибок в кузовок - зимой будет пирожок.

Приметы

1. Осенью паутина на ясную погоду.

2. Гром в сентябре - теплая осень.

3. Много желудя на дубе - к лютой зиме.

4. Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая.

5. Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.

6. Если снег выпадает днем, то стает, если ночью - будет лежать прочно.

7. Когда гусь улетает, снег выпадает.

Воспитатель: Дети, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне понравились ответы, вы назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду.

(Дети садятся на стульчики)

13 слайд Звучит музыка ветра, летят листики по группе.

14 слайд (беседа) Воспитатель: А почему у деревьев опадают листочки?

Дети: (Мало солнца, стало холодно)

Воспитатель: А как вы считаете, для чего деревья сбрасывают листву?

Дети: (Чтобы не замерзнуть, сохранить свою жизненную силу, дать почве полезные вещества, укрыть насекомых, чтоб ветки не сломались от снега).

Воспитатель: А теперь давайте встанем, представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались

15 слайд (звучит музыка, дети танцуют).

Танец «Осенние листочки».

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.

Воспитатель: Ребята, это ветер к нам забегал, и листочки разбросал, посмотрите какие они красивые, надо их собрать.

16 слайд Игра “Осенняя книга ”. (дети собирают листья).

Хором

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

Листья берёзы.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберём

И в книгу осеннюю

Всё подошьём.

17 слайд Составление рассказов по индивидуальным сюжетным картинкам.

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, что листики у вас не простые, у каждого на листике картинки, попробуйте составить рассказ по картинкам.

(На листьях приклеены сюжетные картинки об осенних признаках.)

Ребята, придумайте по своей картинке короткий рассказ, а мы все листики соединим, и у нас получится осенняя книга. (Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему «Осень».) Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из—за туч. Деревья надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья горят на солнышке, а затем опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром. Часто идет холодный дождик. Птицы собираются и улетают в теплые края. Животные делают запасы на зиму. Дети осенью пошли в школу. В лесу выросли грибы и ягоды. Люди собирают урожай и готовятся к зиме.

Дети составляют рассказ и читают вслух, а затем собирают листья в книгу.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая книга получилась у нас. Мы положим её на окошко, чтобы ветерок, пролетая мимо окон, увидел её.

Воспитатель: Из ваших ответов, я поняла, что осень вам нравится, а какие красивые слова вы могли бы сказать про осень.

18 слайд Воспитатель: Вот подошло наше путешествие к концу. Расставаясь с осенью, давайте поиграем с лесным эхом.

Эхо лесное, спросить могу?

Ау-ау-ау!

Куда это листья лесные пропали?

Опали-опали-опали:

Травы лесные, где вы, не вижу?

Ниже-ниже-ниже:

Цветы луговые, а вы все цветете?

Что ты, что ты:

Птички- певички, давно ли галдели?

Летели, летели, на юг улетели:

Рыбы речные, вы где?

А мы на дне, мы в глубине:

Лягушки и жабы, куда подевались?

В ил закопались, в ил закопались:

Белки и зайцы, про вас не знаем?

Линяем, линяем, линяем:

Так что же творится в лесу? - ты спросил.

Осень, осень, осень.

Воспитатель: Занятие подошло к концу, скажите:

О каком времени года мы говорили на занятии? Так какая она – осень?

19 слайд Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

Воспитатель: Молодцы, вы старались, я довольна вами. У меня для вас небольшой секрет: осень прислала вам посылочку. Примите от нее осенние дары

Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ :

«ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»

Конспект подготовила

воспитатель приёмного

отделения:

Уютова Е. В.

Коли ясно, то и осень прекрасна.

Осень идет, и дождь за собой ведет.

Красна весна цветами, а осень пирогами.

От осени к лету, поворота нету.

Лето со снопами, осень с пирогами.

Грибок в кузовок - зимой будет пирожок.

Осенью паутина на ясную погоду.

Гром в сентябре - теплая осень.

Много желудя на дубе - к лютой зиме.

Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая.

Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.

Если снег выпадает днем, то стает, если ночью - будет лежать прочно.

Когда гусь улетает, снег выпадает.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Составление рассказа-описания по теме «Фрукты». Данная презентация может быть использована для составления рассказа - описания по теме "Фрукты" при работе с детьми старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Осень золотая»
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 14:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Осень золотая»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Уютова (УИ 63812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД