Горынина Юлия
Конспект открытого занятия по развитию речи «В сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия
Воспитательные — формировать у детей умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе и подвижной игре; стимулировать развитие творческой индивидуальности детей; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „В сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Обучающие — совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику; совершенствовать навыки игры с мячом, умение правильно пользоваться карандашом, обводить цифры; учить детей четко произносить и отличать на слух разные звукоподражания; закреплять лексико-грамматические умения и навыки (образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме, подбирать глаголы к существительным); совершенствовать связную речь детей; закреплять счетные навыки, знание цифр в пределах пяти, совершенствовать пространственные представления.
Развивающие — развивать у детей слуховое и зрительное внимание, формировать фонематический слух на уровне звука и слова; учить детей отгадывать загадки; развивать реакцию и двигательные навыки во время игры с мячом.
Оснащение:
— ИКТ для презентации;
—мяч.
Ход занятия
[/b]
1. Организационный момент. Скажите детям: «Встали на лужок, сделали кружок». (Дети вместе с педагогом встают в круг.) Предложите детям вспомнить, какие русские народные сказки они знают. (2 слайд)
Ребята, а вы хотите попасть в сказку?
А чтобы узнать в какую сказку мы с вами сейчас переместимся нужно отгадать мою загадку:
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы, но сестричка хоть мала
Все же малыша спасла. Что за птицы в сказке были
И кому они служили? (Гуси-Лебеди и Баба-Яга)
-Как называется эта сказка? («Гуси-Лебеди»)
Вы готовы переместиться в эту сказку? Тогда закроем глаза и произнесем волшебные слова:
«1,2,3 – в сказку попади».
Итак, двери в сказку распахнулись.
Вот мы и в сказке. (2 слайд)
-Кто из вас может рассказать начало этой сказки?
(4 слайд) 1 реб-к : Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька и сын Ванюшка. Доченька, - говорила мать, - мы в город поедем, гостинцев привезем. А ты береги братца, со двора не уходи, будь умницей.
(5 слайд) 2 реб-к: Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окно, а сама побежала к подружкам. Заигралась, загулялась и забыла про братца. Налетели тут гуси лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях.
(6 слайд) 3 реб-к: Прибежала Машенька домой, а братца нигде нет.
Выбежала она в чистое поле и только видела, метнулись вдалеке Гуси-Лебеди и пропали за темным лесом. Тогда Машенька догадалась, что они унесли ее братца.
Подвижная игра «Гуси»
Ходим на цыпочках, машем прямыми руками-крыльями в стороны
Гуси серые летели
(садимся на корточки и идем гуськом)
На лужайке тихо сели
Походили поклевали
Потом быстро побежали
(встаем. бег на месте)
Ребята, а вы знаете, куда гуси унесли Ванюшку? (К Бабе-Яге)
А давайте пойдем вместе с Машенькой и поможем найти братца.
Восп: Машенька встретила печку.
(7 слайд)
Дети: Печка, печка, скажи нам, куда гуси-лебеди полетели?
Восп: А печка отвечает
Дети: Я скажу, если вы выполните мое задание
Психогимнастика. Предложите детям изобразить перед зеркалом с помощью мимики и жестикуляции разные эмоциональные состояния человека (для этого дети встают в ряд перед настенным зеркалом или получают индивидуальные зеркала). Разучите с детьми мимические позы, выражающие разные на строения:
— печаль — губы сжать, уголки губ опустить вниз; брови слегка свести к переносице, уголки бровей слегка опустить, голову опустить, руки безжизненно свесить вдоль туловища;
— радость — широко улыбнуться, глаза слегка прищурить, всплеснуть руками;
— страх — рот приоткрыть, глаза расширить, брови поднять до предела, вы ставить перед собой руки;
— злость — оскалиться, нахмурить брови, наморщить нос, руки согнуть в локтях и сжать кулаки.
Затем спросите у детей, какая Баба-яга (злая, и предложите малышам изобразить ее.
Восп: Молодцы, ребята помогли Машеньке,
Выполнили задание, печка сказала, куда полетели гуси.
Восп: А теперь вместе с Машенькой пойдем дальше.
Восп: Бежит Машенька, видит стоит яблонька.
(8 слайд)
Дети: Яблонька-Яблонька, скажи, куда гуси полетели?
Восп: Яблонька отвечает:
Дети: Я скажу, если вы выполните мое задание.
Ребята, слушаем внимательно и помогаем Машеньке.
Подвижная игра с мячом «Ты катись, катись, наш мячик». Цель игры: развивать мелкую моторику, ловкость, внимание.
Дети стоят в кругу. По сигналу начинают быстро передавать мяч по кругу со словами:
Ты катись, катись, наш мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого остался мячик,
Тот сейчас станцует нам! (споет, присядет, попрыгает и т. п.)
Ребёнок, у которого остался мяч выходит в середину круга и выполняет движения. Игра повторяется.
Восп: Молодцы ребята. Спавились. Продолжим преключение.
Бежит Машенька, видит молочную речку.
(9 слайд)
Дети: Речка, речка, скажи куда полетели гуси?
Восп: А речка отвечает
Дети: Я скажу, если вы выполните мое задание.
Восп: Ребята, помогаем Машеньке.
Д / И «Узнай по голосу». Выставьте на столе фигурки гусей-лебедей, печки, яблони, речки и ежа. Познакомьте детей со звукоподражаниями: гуси-лебеди кричат— «га-га-га»; печка пышет жаром — «пых-пых-пых»; яблоня шелестит лис- точками— «ш-ш-ш» (звук произносить длительно, на одном дыхании); речка бежит по камешкам— «с-с-с» (звук произносить длительно, на одном дыхании); еж фыркает — «ф-ф-ф» (звук произносить длительно, на одном дыхании).
Затем произнесите эти звукоподражания по одному и предложите детям отгадать, чьи это голоса. Дети называют сказочного героя и показывает его фигурку. Если дети безошибочно отгадывают звуковые загадки, предложите им самим по очереди загадывать их друг другу.
Восп: Идет Маша по лесу и видит, стоит избушка на курьих ножках,
а в избушке Баба-Яга сидит, а рядом Ванюшка играет с яблочками.
(10 слайд)
Вошла Машенька в избушку, а Баба Яга не отдает ей Ванюшку, просит выполнить задания. Снова нужна помощь Машеньке. Слушайте внимательно:
Д / И «Назови ласково». Поставьте на стол фигурку Маши и предложите детям на звать ее ласковыми именами — например, Машенька, Машечка, Машуня. Затем выставьте фигурку Вани и также предложите детям дать ему ласковые имена: Ванечка, Ванюша, Ванюшка, Ванюшечка. Аналогично дети подбирают ласковые названия к словам «печка», «яблоня», «река», «еж».
Восп: Баба Яга отдала Ванюшу Машеньке и они вернулись домой. (11 слайд)
Вскоре вернулись мать с отцом и гостинцев привезли деткам своим и нас всех угостили.
(12 слайд) (раздать конфеты)
Восп: А теперь, ребята, нам с вами тоже пора возвращаться в детский сад.
Встаем в круг, закрываем глаза и произносим волшебные слова:
Здесь мы были не напрасно,
Погостили мы прекрасно.
1,2,3,4,5 – мы в детском садике опять.
(13 слайд)
Подведение итогов.
- Вам понравилось наше путешествие?
-По какой сказке мы с вами путешествовали?
- Кто автор этой сказки?
-Что больше всего понравилось?