Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи «В сказке «Гуси-лебеди»

Горынина Юлия
Конспект открытого занятия по развитию речи «В сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия

Воспитательные — формировать у детей умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе и подвижной игре; стимулировать развитие творческой индивидуальности детей; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „В сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Обучающие — совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику; совершенствовать навыки игры с мячом, умение правильно пользоваться карандашом, обводить цифры; учить детей четко произносить и отличать на слух разные звукоподражания; закреплять лексико-грамматические умения и навыки (образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме, подбирать глаголы к существительным); совершенствовать связную речь детей; закреплять счетные навыки, знание цифр в пределах пяти, совершенствовать пространственные представления.

Развивающие — развивать у детей слуховое и зрительное внимание, формировать фонематический слух на уровне звука и слова; учить детей отгадывать загадки; развивать реакцию и двигательные навыки во время игры с мячом.

Оснащение:

— ИКТ для презентации;

—мяч.

Ход занятия

[/b]

1. Организационный момент. Скажите детям: «Встали на лужок, сделали кружок». (Дети вместе с педагогом встают в круг.) Предложите детям вспомнить, какие русские народные сказки они знают. (2 слайд)

Ребята, а вы хотите попасть в сказку?

А чтобы узнать в какую сказку мы с вами сейчас переместимся нужно отгадать мою загадку:

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы, но сестричка хоть мала

Все же малыша спасла. Что за птицы в сказке были

И кому они служили? (Гуси-Лебеди и Баба-Яга)

-Как называется эта сказка? («Гуси-Лебеди»)

Вы готовы переместиться в эту сказку? Тогда закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«1,2,3 – в сказку попади».

Итак, двери в сказку распахнулись.

Вот мы и в сказке. (2 слайд)

-Кто из вас может рассказать начало этой сказки?

(4 слайд) 1 реб-к : Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька и сын Ванюшка. Доченька, - говорила мать, - мы в город поедем, гостинцев привезем. А ты береги братца, со двора не уходи, будь умницей.

(5 слайд) 2 реб-к: Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окно, а сама побежала к подружкам. Заигралась, загулялась и забыла про братца. Налетели тут гуси лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях.

(6 слайд) 3 реб-к: Прибежала Машенька домой, а братца нигде нет.

Выбежала она в чистое поле и только видела, метнулись вдалеке Гуси-Лебеди и пропали за темным лесом. Тогда Машенька догадалась, что они унесли ее братца.

Подвижная игра «Гуси»

Ходим на цыпочках, машем прямыми руками-крыльями в стороны

Гуси серые летели

(садимся на корточки и идем гуськом)

На лужайке тихо сели

Походили поклевали

Потом быстро побежали

(встаем. бег на месте)

Ребята, а вы знаете, куда гуси унесли Ванюшку? (К Бабе-Яге)

А давайте пойдем вместе с Машенькой и поможем найти братца.

Восп: Машенька встретила печку.

(7 слайд)

Дети: Печка, печка, скажи нам, куда гуси-лебеди полетели?

Восп: А печка отвечает

Дети: Я скажу, если вы выполните мое задание

Психогимнастика. Предложите детям изобразить перед зеркалом с помощью мимики и жестикуляции разные эмоциональные состояния человека (для этого дети встают в ряд перед настенным зеркалом или получают индивидуальные зеркала). Разучите с детьми мимические позы, выражающие разные на строения:

— печаль — губы сжать, уголки губ опустить вниз; брови слегка свести к переносице, уголки бровей слегка опустить, голову опустить, руки безжизненно свесить вдоль туловища;

— радость — широко улыбнуться, глаза слегка прищурить, всплеснуть руками;

— страх — рот приоткрыть, глаза расширить, брови поднять до предела, вы ставить перед собой руки;

— злость — оскалиться, нахмурить брови, наморщить нос, руки согнуть в локтях и сжать кулаки.

Затем спросите у детей, какая Баба-яга (злая, и предложите малышам изобразить ее.

Восп: Молодцы, ребята помогли Машеньке,

Выполнили задание, печка сказала, куда полетели гуси.

Восп: А теперь вместе с Машенькой пойдем дальше.

Восп: Бежит Машенька, видит стоит яблонька.

(8 слайд)

Дети: Яблонька-Яблонька, скажи, куда гуси полетели?

Восп: Яблонька отвечает:

Дети: Я скажу, если вы выполните мое задание.

Ребята, слушаем внимательно и помогаем Машеньке.

Подвижная игра с мячом «Ты катись, катись, наш мячик». Цель игры: развивать мелкую моторику, ловкость, внимание.

Дети стоят в кругу. По сигналу начинают быстро передавать мяч по кругу со словами:

Ты катись, катись, наш мячик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого остался мячик,

Тот сейчас станцует нам! (споет, присядет, попрыгает и т. п.)

Ребёнок, у которого остался мяч выходит в середину круга и выполняет движения. Игра повторяется.

Восп: Молодцы ребята. Спавились. Продолжим преключение.

Бежит Машенька, видит молочную речку.

(9 слайд)

Дети: Речка, речка, скажи куда полетели гуси?

Восп: А речка отвечает

Дети: Я скажу, если вы выполните мое задание.

Восп: Ребята, помогаем Машеньке.

Д / И «Узнай по голосу». Выставьте на столе фигурки гусей-лебедей, печки, яблони, речки и ежа. Познакомьте детей со звукоподражаниями: гуси-лебеди кричат— «га-га-га»; печка пышет жаром — «пых-пых-пых»; яблоня шелестит лис- точками— «ш-ш-ш» (звук произносить длительно, на одном дыхании); речка бежит по камешкам— «с-с-с» (звук произносить длительно, на одном дыхании); еж фыркает — «ф-ф-ф» (звук произносить длительно, на одном дыхании).

Затем произнесите эти звукоподражания по одному и предложите детям отгадать, чьи это голоса. Дети называют сказочного героя и показывает его фигурку. Если дети безошибочно отгадывают звуковые загадки, предложите им самим по очереди загадывать их друг другу.

Восп: Идет Маша по лесу и видит, стоит избушка на курьих ножках,

а в избушке Баба-Яга сидит, а рядом Ванюшка играет с яблочками.

(10 слайд)

Вошла Машенька в избушку, а Баба Яга не отдает ей Ванюшку, просит выполнить задания. Снова нужна помощь Машеньке. Слушайте внимательно:

Д / И «Назови ласково». Поставьте на стол фигурку Маши и предложите детям на звать ее ласковыми именами — например, Машенька, Машечка, Машуня. Затем выставьте фигурку Вани и также предложите детям дать ему ласковые имена: Ванечка, Ванюша, Ванюшка, Ванюшечка. Аналогично дети подбирают ласковые названия к словам «печка», «яблоня», «река», «еж».

Восп: Баба Яга отдала Ванюшу Машеньке и они вернулись домой. (11 слайд)

Вскоре вернулись мать с отцом и гостинцев привезли деткам своим и нас всех угостили.

(12 слайд) (раздать конфеты)

Восп: А теперь, ребята, нам с вами тоже пора возвращаться в детский сад.

Встаем в круг, закрываем глаза и произносим волшебные слова:

Здесь мы были не напрасно,

Погостили мы прекрасно.

1,2,3,4,5 – мы в детском садике опять.

(13 слайд)

Подведение итогов.

- Вам понравилось наше путешествие?

-По какой сказке мы с вами путешествовали?

- Кто автор этой сказки?

-Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Пальчиковый театр из фетра к сказке «Гуси-лебеди»Пальчиковый театр из фетра к сказке «Гуси-лебеди» Вот такой театр был изготовлен для работы с воспитанниками с тяжелыми нарушениями речи. Воспитанники любят сказки, а еще им нравится самим.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Работа с родителями. Макет по сказке «Гуси-лебеди»Работа с родителями. Макет по сказке «Гуси-лебеди» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Не могу не поделиться с вами своим восхищением макетом, который принесла семья одного из наших.

Мастер-класс аппликации по сказке «Гуси — лебеди»Мастер-класс аппликации по сказке «Гуси — лебеди» Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» Г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Мастер-класс по тестопластике «Яблонька» по сказке «Гуси-лебеди»Мастер-класс по тестопластике «Яблонька» по сказке «Гуси-лебеди» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по тестопластике для детей младшей группы, который покажет вам, как изготовить из солёного теста.

Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди»Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди» ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ПО СКАЗКЕ " ГУСИ – ЛЕБЕДИ " (старшая группа) Зал украшен листьями. Звучит музыка, дети заходят в зал, их встречает сказочница.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «В сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 11:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «В сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Горынина Юлия (УИ 1441571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД