Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино»

Вера Калита
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.

Задачи:

- развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, свинья, кролик, кошка, собака, курица, петух);

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино“» размещена в разделах

- учить употреблять в речи правильные формы названий детёнышей домашних животных (телята, жеребёнок, цыплята, щенята и др.);

- формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детёнышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, щенята и др.);

- развивать диалогическую речь : учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;

- учить отгадывать загадки;

- развивать воображение, память, художественно-творческие способности;

- активизация предметного и глагольного словаря, словаря синонимов, однокоренных существительных, словаря признаков по теме «Домашние животные»;

- использовать игру для разностороннего гармоничного развития воспитанников для укрепления психологического здоровья детей;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы:

-иллюстрации домашних животных;

-магнитола;

-аудиозапись голосов животных, музыкальное сопровождение;

-игрушки домашних животных;

-постройки домов домашних животных из конструктора;

-волшебная корзинка с сюрпризом;

-ноутбук, проектор, экран для проектирования;

-магнитная доска;

-сено, свежая трава;

-колокольчик;

-подковы.

Активный словарь:

-домашние животные; детёныши животных (жеребёнок, телёнок, котёнок, щенок, поросёнок, цыплёнок, крольчонок); названия домов домашних животных (коровник, конюшня, свинарник, курятник, будка (конура,сарай, деревня.

Предварительная работа:

-заучивание с детьми потешек о домашних животных (ознакомление с русским народным фольклором);

-рассматривание иллюстраций ;

-постройка домов для домашних животных из конструктора;

-обрывная аппликация из цветной бумаги стогов сена, облаков.

Чтение сказок и рассказов:

-К. Ушинский «Слепая лошадь», «Бодливая корова»;

-В. Сутеев «Петушок»;

-Л. Воронкова «Бедовая курица»;

-К. Паустовский «Кот-ворюга»;

-В. Левин «Лошадь»;

-русская народная сказка «Зимовье зверей».

Загадки о домашних животных.

Дидактические игры:

-«Чей домик?»;

-«Чей малыш?»;

-«Кто, где живёт?»;

-«Домашние животные»;

-«Найди по описанию»;

-«Считай и называй».

Беседы на тему:

-«Почему они домашние»;

-«Что мы знаем о домашних животных»;

-«Такие разные животных».

Ход занятия:

Дети заходят, здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Ребята, вы любите ходить в гости?Кто из вас был в деревне (слайд 1).

- Ребята, когда я с утра шла на работу, ко мне подошёл Почтальон Печкин и передал письмо от кота Матроскина и пса Шарика, которые живут в деревне Простоквашино.

Воспитатель показывает письмо.

-Давайте прочитаем письмо. «Дорогие ребята, приглашаем вас к нам в гости, в деревню Простоквашино. Очень ждём. Кот Матроскин и пёс Шарик.» (слайд 2).

- Ребята, готовы отправиться в путешествие? Хотите узнать, кто друзья у Матроскина и Шарика? Отгадайте загадки?

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое.

- Правильно, это корова. (слайд 3).

Грациозна и красива.

Ножки,спинка,шейка,грива.

Резво скачет по утру,

Хвост как шарфик на ветру.

Прокатись на спинке шаткой.

Кто красавица?.

- Правильно, это лошадка! (слайд 3).

Хвост узорами,

Сапоги со шпорами,

Утром распевает,

Время считает.

- Правильно, это петух. (слайд 3).

Водит за собой цыплят,

Словно няня в детский сад.

- Правильно, это курица. (слайд 3)

Он пушистый и глазастый,

Он ушастый и зубастый.

Травку кушает, морковку,

Проявив свою сноровку

В клетке сгрыз дощатый полик.

И не зайчик он, а ….

- Правильно, это кролик. (слайд 3).

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

- Правильно, это собака. (слайд 3).

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

-Правильно, это кошка. (слайд 3).

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы хорошо отгадываете загадки. А каких вы знаете животных, которые живут в деревне?

Дети: Корова, коза, свинья, курица, петух, гусь, утка, индюк.

Воспитатель показывает всех домашних животных. (слайд 4).

Воспитатель: -Молодцы, всех друзей Матроскина и Шарика назвали. Как можно назвать одним словом этих животных?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: -А почему их так называют?

Дети: Потому, что они живут дома, рядом с человеком.

Воспитатель: - Когда-то давно человек приручил (сделал ручными) этих животных. Он построил им «дома» рядом со своим жилищем. Животные стали приносить пользу человеку.

Волшебница, добрая фея,

Тепло и уютно нам с нею.

Всех в доме насытить готова

Кормилица наша…

-Правильно, это корова. (слайд 5).

Воспитатель – Какую пользу приносит корова?

Дети: -Корова даёт молоко.

Воспитатель: - Правильно, корова даёт парное молоко. В коровьем молоке много полезных витаминов, которые нужны, чтобы не болеть и быстрее расти. Все дети должны сказать коровам дружное «Спасибо!». Из коровьего молока делают много вкусных и полезных продуктов. А вы их знаете? Коровы вырабатывают молоко для кормления своих малышей. (слайд 6).

Воспитатель: - На зелёном лугу пасутся коровы. За стадом следит пастух. Целыми днями с утра до самого позднего вечера они жуют сочную траву. (слайд 7).

Потешка:

Рано-рано по утру

Спел рожок : «Ту-ру-ру-ру!»

А коровки в лад ему

Затянули : «Му-му-му!»

Ты, Бурёнушка, ступай,

В чисто поле вечерком,

А вернёшься вечерком,

Напои нас молочком.

- Самое любимое лакомство коров: клевер, колокольчики и ромашки. А тем временем вымя у них молоком наполняется. (слайд 8).

-Воспитатель: - Ребята, а что это такое? (звучит аудиозапись колокольчика – ботало). Это не простой колокольчик – ботало. Такие ботало подвешивают коровам на шею, когда их отправляют в стадо. Как вы думаете, зачем коровам на шею подвешивают колокольчики?

Дети: - Если корова заблудится, потеряется и отстанет от стада, её найдут по звуку колокольчика. (слайд 9).

Воспитатель: - У нас даже есть рисунок, где кот Матроскин изображён вместе с коровой. А корова не одна, с детёнышем. Как называется детёныш коровы (слайд 10).

Дети: - Телёнок, телята.

Воспитатель:- У каждого домашнего животного есть место, где можно поспать, поесть и спастись от холода. Как называется помещение, «дом» где живут коровы? (слайд 11).

Воспитатель: - Молодцы! Правильно. Для чего в деревне нужна лошадь?

Дети: -На ней ездят верхом, перевозят разные грузы, вспахивают землю. (слайд 12).

Воспитатель: - Человек, чтобы защитить свои ноги надевает ботинки, а лошадям кузнецы делают специальные подошвы- подковы. Их специальными гвоздями прибивают лошадям к копытам – подковывают лошадей. Но лошадям не больно, у них копыта твёрдые. Одна – это лошадь, а когда много лошадей – табун. Как называется детёныш лошади?

Дети : - Жеребёнок-жеребята.

Воспитатель: - Лошади очень красивые, умные и сильные животные. (слайд 13). Лошадей зимой запрягают в сани – повозку, которая скользит по снегу на полозьях, как на лыжах. А летом лошадь возит телегу, у которой 4 колеса. (слайд 14). Чтобы лошадь была здоровая, за ней надо ухаживать: мыть, чистить щёткой, расчёсывать гриву, кормить. Как называется помещение, где живут лошади?

Дети: - Конюшня. (слайд 15).

Воспитатель: - Что ест лошадь? (Клевер,овёс, сочную траву, сено). Чем же коровы, лошади,козы, кролики питаются зимой? Зимой они тоже едят траву, только сухую. Летом, сочную траву скашивают, высушивают, получается сено, его собирают в большие стога и до весны, пока не появится новая трава, кормят домашних животных сеном. (Слайд 16).

Воспитатель: - Куры- птицы не водоплавающие. Петухи в деревне работали будильниками, только-только солнышко встаёт. Петухи кричат : «Просыпайтесь. Раньше вставали очень, рано, так как много было дел по дому, по хозяйству. С первыми петухами. (слайд 17).

Физкультминутка «Петушок».

Воспитатель: - Курица может снести много яиц. Когда курица их высиживает, то согревает яйца своим теплом. Весной из яиц вылупляются маленькие золотистые цыплята. (слайд 18). А самыми пушистыми перьями, которыми делится с нами куры, человек наполняет подушки, перины, а потом, ночью или днём, уткнувшись носиком в подушку, сладко спят и видят прекрасные сны. (слайд 19). Как называется помещение, в котором живут куры?

Дети: - Курятник.

Воспитатель: - Правильно. Куры спят на насесте -это такая палочка, на которую и усядутся и дремлют в курятнике. Куры никуда не улетают, потому, что они домашние. Чем им тут плохо – их кормят, в курятнике тепло. (слайд 20). Куры ищут в земле червячков, разных букашек, зёрнышки, сочную травку клюют, воду пьют, а ещё глотают маленькие камушки, которые помогают им перетирать проглоченную пищу, ведь у курицы нет зубов. (слайд 21).

Воспитатель:- В деревне собаку называют сторожевой. Она сторожит, охраняет дом. Собаки живут в доме, рядом с человеком, который о них заботиться, ухаживает, кормит. Собаки могут жить или в конуре, или будке. (слайд 22). Как зовут детёныша собаки?

Дети: - Щенок (щенята). (слайд 23).

Воспитатель: - Чем человек кормит собаку? (слайд 24).

Воспитатель: - Кошки, очень заботливые мамы. Они очень чистоплотные животные. (слайд 25).

Потешка:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Ходит кот по лавочке,

Ловит всех за лапочки.

Топы-топ по лавочке,

Цап-царап за лапочки.

Воспитатель: - Кошки в доме хозяйки. Ходят где хотят, спят, где хотят, а ещё молочком лакомятся. Кошки хорошо видят в темноте. Они умеют ловить мышей. Делает это кошка- лучше любого другого животного. (слайд 26). Кошки уничтожают мышей и крыс. Они помогают человеку сохранить от грызунов продукты в целости и сохранности. (слайд 27).

Игра «Найди и правильно назови домик»

Ребята, помогите мне моих друзей загнать в их домики, скоро вечер, им надо спать.

Воспитатель: - Понравилась вам игра?

Подвижная игра «Кошки-мышки»

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А давайте поможем Матроскину и Шарику заготовить траву для домашних животных на зиму. Соберем с вами траву в стога.

Воспитатель:- Ребята, большое вам спасибо, что вы приехали в гости к нам. Давайте угостимся, скажем всем до свидания и отправимся домой.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в младшей группе «В гостях у сказки» Тема: Домашние животные, птицы и их детёныши. Цели: • учить употреблять: существительные единственного числа Родительного падежа, существительные.

Конспект занятия с детьми возраста c 3 до 4 лет. По ознакомлению с окружающим. Домашние животные Задачи: Развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья, и др., их детёнышей (телёнок, жеребёнок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино»
Опубликовано: 21 октября 2013 в 20:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Калита (УИ 145473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД