Вера Калита
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.
Задачи:
- развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, свинья, кролик, кошка, собака, курица, петух);
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- учить употреблять в речи правильные формы названий детёнышей домашних животных (телята, жеребёнок, цыплята, щенята и др.);
- формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детёнышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, щенята и др.);
- развивать диалогическую речь : учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
- учить отгадывать загадки;
- развивать воображение, память, художественно-творческие способности;
- активизация предметного и глагольного словаря, словаря синонимов, однокоренных существительных, словаря признаков по теме «Домашние животные»;
- использовать игру для разностороннего гармоничного развития воспитанников для укрепления психологического здоровья детей;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы:
-иллюстрации домашних животных;
-магнитола;
-аудиозапись голосов животных, музыкальное сопровождение;
-игрушки домашних животных;
-постройки домов домашних животных из конструктора;
-волшебная корзинка с сюрпризом;
-ноутбук, проектор, экран для проектирования;
-магнитная доска;
-сено, свежая трава;
-колокольчик;
-подковы.
Активный словарь:
-домашние животные; детёныши животных (жеребёнок, телёнок, котёнок, щенок, поросёнок, цыплёнок, крольчонок); названия домов домашних животных (коровник, конюшня, свинарник, курятник, будка (конура,сарай, деревня.
Предварительная работа:
-заучивание с детьми потешек о домашних животных (ознакомление с русским народным фольклором);
-рассматривание иллюстраций ;
-постройка домов для домашних животных из конструктора;
-обрывная аппликация из цветной бумаги стогов сена, облаков.
Чтение сказок и рассказов:
-К. Ушинский «Слепая лошадь», «Бодливая корова»;
-В. Сутеев «Петушок»;
-Л. Воронкова «Бедовая курица»;
-К. Паустовский «Кот-ворюга»;
-В. Левин «Лошадь»;
-русская народная сказка «Зимовье зверей».
Загадки о домашних животных.
Дидактические игры:
-«Чей домик?»;
-«Чей малыш?»;
-«Кто, где живёт?»;
-«Домашние животные»;
-«Найди по описанию»;
-«Считай и называй».
Беседы на тему:
-«Почему они домашние»;
-«Что мы знаем о домашних животных»;
-«Такие разные животных».
Ход занятия:
Дети заходят, здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Ребята, вы любите ходить в гости?Кто из вас был в деревне (слайд 1).
- Ребята, когда я с утра шла на работу, ко мне подошёл Почтальон Печкин и передал письмо от кота Матроскина и пса Шарика, которые живут в деревне Простоквашино.
Воспитатель показывает письмо.
-Давайте прочитаем письмо. «Дорогие ребята, приглашаем вас к нам в гости, в деревню Простоквашино. Очень ждём. Кот Матроскин и пёс Шарик.» (слайд 2).
- Ребята, готовы отправиться в путешествие? Хотите узнать, кто друзья у Матроскина и Шарика? Отгадайте загадки?
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое.
- Правильно, это корова. (слайд 3).
Грациозна и красива.
Ножки,спинка,шейка,грива.
Резво скачет по утру,
Хвост как шарфик на ветру.
Прокатись на спинке шаткой.
Кто красавица?.
- Правильно, это лошадка! (слайд 3).
Хвост узорами,
Сапоги со шпорами,
Утром распевает,
Время считает.
- Правильно, это петух. (слайд 3).
Водит за собой цыплят,
Словно няня в детский сад.
- Правильно, это курица. (слайд 3)
Он пушистый и глазастый,
Он ушастый и зубастый.
Травку кушает, морковку,
Проявив свою сноровку
В клетке сгрыз дощатый полик.
И не зайчик он, а ….
- Правильно, это кролик. (слайд 3).
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
- Правильно, это собака. (слайд 3).
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
-Правильно, это кошка. (слайд 3).
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы хорошо отгадываете загадки. А каких вы знаете животных, которые живут в деревне?
Дети: Корова, коза, свинья, курица, петух, гусь, утка, индюк.
Воспитатель показывает всех домашних животных. (слайд 4).
Воспитатель: -Молодцы, всех друзей Матроскина и Шарика назвали. Как можно назвать одним словом этих животных?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: -А почему их так называют?
Дети: Потому, что они живут дома, рядом с человеком.
Воспитатель: - Когда-то давно человек приручил (сделал ручными) этих животных. Он построил им «дома» рядом со своим жилищем. Животные стали приносить пользу человеку.
Волшебница, добрая фея,
Тепло и уютно нам с нею.
Всех в доме насытить готова
Кормилица наша…
-Правильно, это корова. (слайд 5).
Воспитатель – Какую пользу приносит корова?
Дети: -Корова даёт молоко.
Воспитатель: - Правильно, корова даёт парное молоко. В коровьем молоке много полезных витаминов, которые нужны, чтобы не болеть и быстрее расти. Все дети должны сказать коровам дружное «Спасибо!». Из коровьего молока делают много вкусных и полезных продуктов. А вы их знаете? Коровы вырабатывают молоко для кормления своих малышей. (слайд 6).
Воспитатель: - На зелёном лугу пасутся коровы. За стадом следит пастух. Целыми днями с утра до самого позднего вечера они жуют сочную траву. (слайд 7).
Потешка:
Рано-рано по утру
Спел рожок : «Ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему
Затянули : «Му-му-му!»
Ты, Бурёнушка, ступай,
В чисто поле вечерком,
А вернёшься вечерком,
Напои нас молочком.
- Самое любимое лакомство коров: клевер, колокольчики и ромашки. А тем временем вымя у них молоком наполняется. (слайд 8).
-Воспитатель: - Ребята, а что это такое? (звучит аудиозапись колокольчика – ботало). Это не простой колокольчик – ботало. Такие ботало подвешивают коровам на шею, когда их отправляют в стадо. Как вы думаете, зачем коровам на шею подвешивают колокольчики?
Дети: - Если корова заблудится, потеряется и отстанет от стада, её найдут по звуку колокольчика. (слайд 9).
Воспитатель: - У нас даже есть рисунок, где кот Матроскин изображён вместе с коровой. А корова не одна, с детёнышем. Как называется детёныш коровы (слайд 10).
Дети: - Телёнок, телята.
Воспитатель:- У каждого домашнего животного есть место, где можно поспать, поесть и спастись от холода. Как называется помещение, «дом» где живут коровы? (слайд 11).
Воспитатель: - Молодцы! Правильно. Для чего в деревне нужна лошадь?
Дети: -На ней ездят верхом, перевозят разные грузы, вспахивают землю. (слайд 12).
Воспитатель: - Человек, чтобы защитить свои ноги надевает ботинки, а лошадям кузнецы делают специальные подошвы- подковы. Их специальными гвоздями прибивают лошадям к копытам – подковывают лошадей. Но лошадям не больно, у них копыта твёрдые. Одна – это лошадь, а когда много лошадей – табун. Как называется детёныш лошади?
Дети : - Жеребёнок-жеребята.
Воспитатель: - Лошади очень красивые, умные и сильные животные. (слайд 13). Лошадей зимой запрягают в сани – повозку, которая скользит по снегу на полозьях, как на лыжах. А летом лошадь возит телегу, у которой 4 колеса. (слайд 14). Чтобы лошадь была здоровая, за ней надо ухаживать: мыть, чистить щёткой, расчёсывать гриву, кормить. Как называется помещение, где живут лошади?
Дети: - Конюшня. (слайд 15).
Воспитатель: - Что ест лошадь? (Клевер,овёс, сочную траву, сено). Чем же коровы, лошади,козы, кролики питаются зимой? Зимой они тоже едят траву, только сухую. Летом, сочную траву скашивают, высушивают, получается сено, его собирают в большие стога и до весны, пока не появится новая трава, кормят домашних животных сеном. (Слайд 16).
Воспитатель: - Куры- птицы не водоплавающие. Петухи в деревне работали будильниками, только-только солнышко встаёт. Петухи кричат : «Просыпайтесь!». Раньше вставали очень, рано, так как много было дел по дому, по хозяйству. С первыми петухами. (слайд 17).
Физкультминутка «Петушок».
Воспитатель: - Курица может снести много яиц. Когда курица их высиживает, то согревает яйца своим теплом. Весной из яиц вылупляются маленькие золотистые цыплята. (слайд 18). А самыми пушистыми перьями, которыми делится с нами куры, человек наполняет подушки, перины, а потом, ночью или днём, уткнувшись носиком в подушку, сладко спят и видят прекрасные сны. (слайд 19). Как называется помещение, в котором живут куры?
Дети: - Курятник.
Воспитатель: - Правильно. Куры спят на насесте -это такая палочка, на которую и усядутся и дремлют в курятнике. Куры никуда не улетают, потому, что они домашние. Чем им тут плохо – их кормят, в курятнике тепло. (слайд 20). Куры ищут в земле червячков, разных букашек, зёрнышки, сочную травку клюют, воду пьют, а ещё глотают маленькие камушки, которые помогают им перетирать проглоченную пищу, ведь у курицы нет зубов. (слайд 21).
Воспитатель:- В деревне собаку называют сторожевой. Она сторожит, охраняет дом. Собаки живут в доме, рядом с человеком, который о них заботиться, ухаживает, кормит. Собаки могут жить или в конуре, или будке. (слайд 22). Как зовут детёныша собаки?
Дети: - Щенок (щенята). (слайд 23).
Воспитатель: - Чем человек кормит собаку? (слайд 24).
Воспитатель: - Кошки, очень заботливые мамы. Они очень чистоплотные животные. (слайд 25).
Потешка:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Ходит кот по лавочке,
Ловит всех за лапочки.
Топы-топ по лавочке,
Цап-царап за лапочки.
Воспитатель: - Кошки в доме хозяйки. Ходят где хотят, спят, где хотят, а ещё молочком лакомятся. Кошки хорошо видят в темноте. Они умеют ловить мышей. Делает это кошка- лучше любого другого животного. (слайд 26). Кошки уничтожают мышей и крыс. Они помогают человеку сохранить от грызунов продукты в целости и сохранности. (слайд 27).
Игра «Найди и правильно назови домик»
Ребята, помогите мне моих друзей загнать в их домики, скоро вечер, им надо спать.
Воспитатель: - Понравилась вам игра?
Подвижная игра «Кошки-мышки»
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А давайте поможем Матроскину и Шарику заготовить траву для домашних животных на зиму. Соберем с вами траву в стога.
Воспитатель:- Ребята, большое вам спасибо, что вы приехали в гости к нам. Давайте угостимся, скажем всем до свидания и отправимся домой.