МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино»

Вера Калита
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино»

Цель:

-усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.

Задачи:

- развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, свинья, кролик, кошка, собака, курица, петух);

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино“» размещена в разделах

- учить употреблять в речи правильные формы названий детёнышей домашних животных (телята, жеребёнок, цыплята, щенята и др.);

- формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детёнышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, щенята и др.);

- развивать диалогическую речь : учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;

- учить отгадывать загадки;

- развивать воображение, память, художественно-творческие способности;

- активизация предметного и глагольного словаря, словаря синонимов, однокоренных существительных, словаря признаков по теме «Домашние животные»;

- использовать игру для разностороннего гармоничного развития воспитанников для укрепления психологического здоровья детей;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы:

-иллюстрации домашних животных;

-магнитола;

-аудиозапись голосов животных, музыкальное сопровождение;

-игрушки домашних животных;

-постройки домов домашних животных из конструктора;

-волшебная корзинка с сюрпризом;

-ноутбук, проектор, экран для проектирования;

-магнитная доска;

-сено, свежая трава;

-колокольчик;

-подковы.

Активный словарь:

-домашние животные; детёныши животных (жеребёнок, телёнок, котёнок, щенок, поросёнок, цыплёнок, крольчонок); названия домов домашних животных (коровник, конюшня, свинарник, курятник, будка (конура,сарай, деревня.

Предварительная работа:

-заучивание с детьми потешек о домашних животных (ознакомление с русским народным фольклором);

-рассматривание иллюстраций ;

-постройка домов для домашних животных из конструктора;

-обрывная аппликация из цветной бумаги стогов сена, облаков.

Чтение сказок и рассказов:

-К. Ушинский «Слепая лошадь», «Бодливая корова»;

-В. Сутеев «Петушок»;

-Л. Воронкова «Бедовая курица»;

-К. Паустовский «Кот-ворюга»;

-В. Левин «Лошадь»;

-русская народная сказка «Зимовье зверей».

Загадки о домашних животных.

Дидактические игры:

-«Чей домик?»;

-«Чей малыш?»;

-«Кто, где живёт?»;

-«Домашние животные»;

-«Найди по описанию»;

-«Считай и называй».

Беседы на тему:

-«Почему они домашние»;

-«Что мы знаем о домашних животных»;

-«Такие разные животных».

Ход занятия:

Дети заходят, здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Ребята, вы любите ходить в гости?Кто из вас был в деревне (слайд 1).

- Ребята, когда я с утра шла на работу, ко мне подошёл Почтальон Печкин и передал письмо от кота Матроскина и пса Шарика, которые живут в деревне Простоквашино.

Воспитатель показывает письмо.

-Давайте прочитаем письмо. «Дорогие ребята, приглашаем вас к нам в гости, в деревню Простоквашино. Очень ждём. Кот Матроскин и пёс Шарик.» (слайд 2).

- Ребята, готовы отправиться в путешествие? Хотите узнать, кто друзья у Матроскина и Шарика? Отгадайте загадки?

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое.

- Правильно, это корова. (слайд 3).

Грациозна и красива.

Ножки,спинка,шейка,грива.

Резво скачет по утру,

Хвост как шарфик на ветру.

Прокатись на спинке шаткой.

Кто красавица?.

- Правильно, это лошадка! (слайд 3).

Хвост узорами,

Сапоги со шпорами,

Утром распевает,

Время считает.

- Правильно, это петух. (слайд 3).

Водит за собой цыплят,

Словно няня в детский сад.

- Правильно, это курица. (слайд 3)

Он пушистый и глазастый,

Он ушастый и зубастый.

Травку кушает, морковку,

Проявив свою сноровку

В клетке сгрыз дощатый полик.

И не зайчик он, а ….

- Правильно, это кролик. (слайд 3).

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

- Правильно, это собака. (слайд 3).

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

-Правильно, это кошка. (слайд 3).

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы хорошо отгадываете загадки. А каких вы знаете животных, которые живут в деревне?

Дети: Корова, коза, свинья, курица, петух, гусь, утка, индюк.

Воспитатель показывает всех домашних животных. (слайд 4).

Воспитатель: -Молодцы, всех друзей Матроскина и Шарика назвали. Как можно назвать одним словом этих животных?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: -А почему их так называют?

Дети: Потому, что они живут дома, рядом с человеком.

Воспитатель: - Когда-то давно человек приручил (сделал ручными) этих животных. Он построил им «дома» рядом со своим жилищем. Животные стали приносить пользу человеку.

Волшебница, добрая фея,

Тепло и уютно нам с нею.

Всех в доме насытить готова

Кормилица наша…

-Правильно, это корова. (слайд 5).

Воспитатель – Какую пользу приносит корова?

Дети: -Корова даёт молоко.

Воспитатель: - Правильно, корова даёт парное молоко. В коровьем молоке много полезных витаминов, которые нужны, чтобы не болеть и быстрее расти. Все дети должны сказать коровам дружное «Спасибо!». Из коровьего молока делают много вкусных и полезных продуктов. А вы их знаете? Коровы вырабатывают молоко для кормления своих малышей. (слайд 6).

Воспитатель: - На зелёном лугу пасутся коровы. За стадом следит пастух. Целыми днями с утра до самого позднего вечера они жуют сочную траву. (слайд 7).

Потешка:

Рано-рано по утру

Спел рожок : «Ту-ру-ру-ру!»

А коровки в лад ему

Затянули : «Му-му-му!»

Ты, Бурёнушка, ступай,

В чисто поле вечерком,

А вернёшься вечерком,

Напои нас молочком.

- Самое любимое лакомство коров: клевер, колокольчики и ромашки. А тем временем вымя у них молоком наполняется. (слайд 8).

-Воспитатель: - Ребята, а что это такое? (звучит аудиозапись колокольчика – ботало). Это не простой колокольчик – ботало. Такие ботало подвешивают коровам на шею, когда их отправляют в стадо. Как вы думаете, зачем коровам на шею подвешивают колокольчики?

Дети: - Если корова заблудится, потеряется и отстанет от стада, её найдут по звуку колокольчика. (слайд 9).

Воспитатель: - У нас даже есть рисунок, где кот Матроскин изображён вместе с коровой. А корова не одна, с детёнышем. Как называется детёныш коровы (слайд 10).

Дети: - Телёнок, телята.

Воспитатель:- У каждого домашнего животного есть место, где можно поспать, поесть и спастись от холода. Как называется помещение, «дом» где живут коровы? (слайд 11).

Воспитатель: - Молодцы! Правильно. Для чего в деревне нужна лошадь?

Дети: -На ней ездят верхом, перевозят разные грузы, вспахивают землю. (слайд 12).

Воспитатель: - Человек, чтобы защитить свои ноги надевает ботинки, а лошадям кузнецы делают специальные подошвы- подковы. Их специальными гвоздями прибивают лошадям к копытам – подковывают лошадей. Но лошадям не больно, у них копыта твёрдые. Одна – это лошадь, а когда много лошадей – табун. Как называется детёныш лошади?

Дети : - Жеребёнок-жеребята.

Воспитатель: - Лошади очень красивые, умные и сильные животные. (слайд 13). Лошадей зимой запрягают в сани – повозку, которая скользит по снегу на полозьях, как на лыжах. А летом лошадь возит телегу, у которой 4 колеса. (слайд 14). Чтобы лошадь была здоровая, за ней надо ухаживать: мыть, чистить щёткой, расчёсывать гриву, кормить. Как называется помещение, где живут лошади?

Дети: - Конюшня. (слайд 15).

Воспитатель: - Что ест лошадь? (Клевер,овёс, сочную траву, сено). Чем же коровы, лошади,козы, кролики питаются зимой? Зимой они тоже едят траву, только сухую. Летом, сочную траву скашивают, высушивают, получается сено, его собирают в большие стога и до весны, пока не появится новая трава, кормят домашних животных сеном. (Слайд 16).

Воспитатель: - Куры- птицы не водоплавающие. Петухи в деревне работали будильниками, только-только солнышко встаёт. Петухи кричат : «Просыпайтесь. Раньше вставали очень, рано, так как много было дел по дому, по хозяйству. С первыми петухами. (слайд 17).

Физкультминутка «Петушок».

Воспитатель: - Курица может снести много яиц. Когда курица их высиживает, то согревает яйца своим теплом. Весной из яиц вылупляются маленькие золотистые цыплята. (слайд 18). А самыми пушистыми перьями, которыми делится с нами куры, человек наполняет подушки, перины, а потом, ночью или днём, уткнувшись носиком в подушку, сладко спят и видят прекрасные сны. (слайд 19). Как называется помещение, в котором живут куры?

Дети: - Курятник.

Воспитатель: - Правильно. Куры спят на насесте -это такая палочка, на которую и усядутся и дремлют в курятнике. Куры никуда не улетают, потому, что они домашние. Чем им тут плохо – их кормят, в курятнике тепло. (слайд 20). Куры ищут в земле червячков, разных букашек, зёрнышки, сочную травку клюют, воду пьют, а ещё глотают маленькие камушки, которые помогают им перетирать проглоченную пищу, ведь у курицы нет зубов. (слайд 21).

Воспитатель:- В деревне собаку называют сторожевой. Она сторожит, охраняет дом. Собаки живут в доме, рядом с человеком, который о них заботиться, ухаживает, кормит. Собаки могут жить или в конуре, или будке. (слайд 22). Как зовут детёныша собаки?

Дети: - Щенок (щенята). (слайд 23).

Воспитатель: - Чем человек кормит собаку? (слайд 24).

Воспитатель: - Кошки, очень заботливые мамы. Они очень чистоплотные животные. (слайд 25).

Потешка:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Ходит кот по лавочке,

Ловит всех за лапочки.

Топы-топ по лавочке,

Цап-царап за лапочки.

Воспитатель: - Кошки в доме хозяйки. Ходят где хотят, спят, где хотят, а ещё молочком лакомятся. Кошки хорошо видят в темноте. Они умеют ловить мышей. Делает это кошка- лучше любого другого животного. (слайд 26). Кошки уничтожают мышей и крыс. Они помогают человеку сохранить от грызунов продукты в целости и сохранности. (слайд 27).

Игра «Найди и правильно назови домик»

Ребята, помогите мне моих друзей загнать в их домики, скоро вечер, им надо спать.

Воспитатель: - Понравилась вам игра?

Подвижная игра «Кошки-мышки»

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А давайте поможем Матроскину и Шарику заготовить траву для домашних животных на зиму. Соберем с вами траву в стога.

Воспитатель:- Ребята, большое вам спасибо, что вы приехали в гости к нам. Давайте угостимся, скажем всем до свидания и отправимся домой.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в младшей группе «В гостях у сказки» Тема: Домашние животные, птицы и их детёныши. Цели: • учить употреблять: существительные единственного числа Родительного падежа, существительные.

Конспект занятия с детьми возраста c 3 до 4 лет. По ознакомлению с окружающим. Домашние животные Задачи: Развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья, и др., их детёнышей (телёнок, жеребёнок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино»
Опубликовано: 21 октября 2013 в 20:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД