Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Светлана Бутова
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель:

- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.

Задачи:

- формировать умение классифицировать предметы;

- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;

- формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие, образное представление, эмоциональную сферу детей;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Словарная работа: фантазия, солнце, яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», картинки, ворота с замком.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы, дидактические игры.

Содержание НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости, поздоровайтесь с ними!

- Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочный город Красивой речи.

- А на чем можно путешествовать? (ответы детей)

- Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

- А что такое фантазия?

Дети: фантазия - это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, выдумываем то, чего нет на самом деле.

Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Воспитатель: Итак, отправляемся в город Красивой речи. (Включается сказочная музыка)

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это?

Дети: Ворота. А на воротах висит замок.

Воспитатель: Давайте его откроем! А поможет нам пальчиковая гимнастика. (Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.)

«Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили, потянули

и открыли!

Воспитатель: Замок, мы открыли, молодцы! Ой, ребята, а здесь письмо!

«Дорогие любимые наши ребята, помогите нам!

Злые волшебники заколдовали наш город.

Помогите нам расколдовать наш город!»

Воспитатель: Нужно помочь жителям этого города. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, отгадайте загадку.

Загадка

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… (Солнце)

Воспитатель: Только почему-то оно грустное?

Дети: У него нет лучиков.

Воспитатель: Злые волшебники его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Давайте найдем их!

Воспитатель: Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках, дети выполняют задания, воспитатель прикрепляет лучики к солнышку)

1 задание.

(Дети ищут лучик с цифрой 1)

Игра «Назови ласково»

Воспитатель, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково.

Примерные слова: обезьяна, бегемот, лиса, заяц, кабан, белка, кошка, собака, енот, волк, ёж, козёл, слон, осёл, корова. Молодцы, справились с заданием, лучик вы расколдовали, приклеим его.

2 задание

(Дети находят лучик с цифрой 2)

Игра «Назови одним словом»

- груша, яблоко, персик, банан (фрукты)

- тюльпан, ирис, астра, роза (цветы)

- помидор, огурец, морковь, свёкла (овощи)

-клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды)

- укроп, петрушка, салат, щавель (зелень)

Игра «Хлопушки»

(Ребёнок учится прохлопывать слова, разделяя их на слоги

по количеству гласных звуков, голосом выделяя ударный слог.)

Гру – ша, сли – ва, ли – мон, пер – сик, аб – ри – кос,

а – пель – син, ман – да – рин, яб – ло – ко.

Игра «Слова – родственники»

Где растут фрукты? (В саду)

Кто ухаживает за садом? (садовод)

Как называются растения, которые растут в саду? (садовые)

Воспитатель: Назовите, какие слова–родственники мы с вами произнесли.

Отлично справились с заданием, приклеиваем второй лучик. Полетели дальше.

3 задание.

(Дети ищут 3 лучик)

Игра «Что лишнее?»

- самолет, вертолет, истребитель, дерево

-апельсин, катер, теплоход, лодка

-машина, мотоцикл, кузнечик,

- велосипед, самокат, мопед, квадроцикл, стол.

А теперь давайте с вами отдохнем.

Физминутка «Солдатик»

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот,

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте – скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на месте не спеша.

(Дети ищут лучик с цифрой 4)

Ребята, скажите, что делает река? (Звучит аудиозапись «Звуки реки»)

Дети. Река течёт, бежит, журчит, шумит, плещется, бурлит, волнуется, шипит и т. д.

-Какие дети у меня молодцы. Много слов назвали.

Как вы думаете, дети, кто еще может жить в реке?

Дети. В реке могут жить рыбы.

4 задание

Ах, дети, у жителей города случилась беда – рыбок в речке заколдовали. Без вашей помощи им не обойтись. Чтобы рыбы попали в реку, их нужно назвать. Какие рыбы живут в реке?

(Воспитатель открывает картинки, прикрепленные к мольберту. Дети называют их хором или индивидуально. Правильно названные картинки дети относят к реке.)

-А какие рыбы у нас остались?

Дети. Дельфин, скат, акула.

Воспитатель: Почему они не могут жить в реке?

(Педагог подводит детей к тому, что морские рыбы живут в море или в океане.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень помогли. Рыбы не умеют разговаривать, но любят улыбаться, и улыбки у них есть разные. (Построчно читает начало стихотворения, дети договаривают последние слова).

Игра «Улыбка»

Если это рыбка – у неё улыбка, если это рыбочка – у неё…. (улыбочка,

Если это рыба – у неё … (улыба, если это рыбина – у неё… (улыбина,

Если это рыбище – у неё… (улыбище)

Воспитатель: Вот какие улыбчивые веселые рыбки обитают в нашей волшебной речке. Приклеиваем еще лучик.

5 задание.

(Дети находят лучик с цифрой 5)

Игра «Назови признаки»

Воспитатель: В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов. Посмотрите на картинки и скажите, из чего сделаны эти предметы.

Воспитатель: Справились с заданием, приклеиваем еще один лучик.

6 задание

(Дети находят лучик с цифрой 6)

Воспитатель: На что упал этот лучик?

Дети: На дерево.

Воспитатель: А на дереве, посмотрите что есть? Листочки есть?

Дети: Нет, листьев нет.

Воспитатель: Ребята, подарим нашему дереву зелёные листья? Для этого мы с вами поиграем в игру.

Игра «Скажи наоборот»

День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

Узкий – широкий

Длинный – короткий

Сильный – слабый

Веселый – грустный

Высокий – низкий

Смеется – плачет

Лежит – сидит

Закрыть – открыть

Взлетает – садится

Надевает – снимает

(На каждом листочке написано слово - дети называют ему противоположность и воспитатель наклеивает листок на дерево)

Воспитатель: Ребята, а из чего состоят слова?

Дети: Из звуков.

Воспитатель: На какие две группы делятся все звуки русского языка?

Дети: На гласные и согласные.

Воспитатель: Как произносятся гласные звуки?

Дети: Легко, свободно, поются, тянутся.

Воспитатель: Давайте назовём их. А,О,У,И,Ы,Э

-А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки?

-Назовите их Б В Г Д Ж З и т. д.

Воспитатель: А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах?

Рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.

Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.

Ваза, мимоза, берёза, гроза, зубной, музыка.

Закрепление.

Воспитатель: Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательном городе. Какое оно?

Воспитатель: Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все.

3 Итог.

Воспитатель: Молодцы, жители этого необыкновенного города говорят вам: «Огромное спасибо!»

Воспитатель: Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

Воспитатель: Вот и прибыли мы в детский сад.

-Что вам больше всего понравилось?

- Что было особенно трудно?

Воспитатель: Мы отлично с вами попутешествовали, и я хочу вам подарить вот такие медальки.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» «Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» для детей старшей группы Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: - формировать умение.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Зарина Муртузова Конспект ООД по развитию речи в старшей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи» Открытое занятие «Путешествие в страну красивой речи» в подготовительной группе Открытое занятие В подготовительной группе «Путешествие.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в волшебную страну красивой речи» Задачи: 1. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы; 2. Закрепить и обобщить знание детей об.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Воспитание в детях добрых чувств,.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и лепке в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе в контексте с ФГОС «Путешествие в страну Красивой речи» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с. п. Заюково Разработка интегрированного открытого.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 21:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД