МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года»

Негодаева Елена Валерьевна
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Времена года»

Воспитатель: Негодаева Е. В.

Цель:

Закрепить основные признаки времени года.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Времена года“» размещена в разделах

1) Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных в зимний и весенний периоды.

2) Формировать познавательный интерес к природе.

3) Воспитывать бережное отношение и любовь и животному и растительному миру.

Материалы к занятию :

«Куклы – времена года» макет «Зимний лес»; картинны материал, цветные и восковые карандаши, альбомные листы, осенние листочки, 2 корзинки, овощи и фрукты.

Ход занятия:

I. Дети в произвольной форме общаются друг с другом за столами. Играют, рисуют.

Воспитатель, обращая на себя внимание:

-Вы у меня грустные? (Нет, мы весёлые)

- Вы у меня злые? (Нет, мы добрые)

- Вы у меня шумные? (Нет, мы спокойные)

- Вы у меня грязные? (Нет, мы чистые)

-Вы трусливые? (Нет, мы смелые и храбрые)

Воспитатель:

-Если вы смелые, храбрые, чистые и добрые, тогда вы мне нужны.

II. Хлопает дверь, воспитатель обращает внимание на это. Просит одного из детей посмотреть, кто пришёл. Ребёнок вносит 4-х кукол.

Воспитатель: Вы любите интересные истории, сказки? (Ответы детей)

-А как я их обожаю…

-А какие сказки бывают? (бытовые, волшебные, о животных).

-Давайте придумаем с вами сказку.

-Может она будет о животных или волшебная?

-Что такое волшебство? (Ответы детей)

Итак, сказка начинается…

Жила – была семья: отец и четыре дочери.

( воспитатель показывает детям 4 куклы: зима, весна, лето, осень)

Они были совсем разные, друг на друга не похожие.

И звали их…

(дети рассуждают и говорят свои варианты)

Отец очень любил своих детей.

Отца звали – Год.

Сестрица Зима была….(дети высказывают свои предположения)

очень строгой и любила порядок. Если на что рассердится – холодом дыхнёт. Многие звери и птицы её побаивались: кто в тёплые края улетел, кто на всю зиму спать укладывался, чтоб на глаза не попадаться

-Как называются птицы, улетающие в теплые края? Назовите их. (грачи, скворцы, ласточки)

-Кто из зверей впадает на зиму в спячку? (ёж, медведь, барсук.)

Воспитатель предлагает детям представить себя тем или иным животным и от их имени рассказать небольшие рассказы.

Воспитатель: Но не все звери и птицы Зимы боялись, самые смелые продолжали жить там, где и жили.

Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)

Воспитатель: Назовите их. (Синица, снегирь, воробей)

Воспитатель: Какие звери зимой не спят? (белка, лиса, заяц)

Воспитатель предлагает детям составить небольшой рассказ про каждого животного.

Физминутка: «Зарядка для зверят»

Вышли звери на лужок,

Встали звери все в кружок.

Приготовились, зверятки.

Начинается зарядка.

Зайчик прыгает: скок, скок.

Через кустик и пенёк.

Белка скачет по сучкам.

Тут, и там. Тут, и там.

Мишка по утру проснулся,

Сладко-сладко потянулся.

Вперевалочку пошёл.

Мёду сладкого нашёл.

По протоптанной дорожке,

Пробежали чьи-то ножки.

Это волк-Волчок бежит,

За ним лисонька спешит.

Рыжая головка, хитрая плутовка.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель:

Сказка продолжается. Очень любила Зима чистоту и порядок. Всё вокруг одела белым одеялом. А что это за белое одеяло? (снег)

Воспитатель: Оглянулась Зима вокруг и порадовалась, как хорошо уборку сделала. Улыбалась, вокруг сиял снег. Но шло время и уже другая сестра на смену просится. Как зовут эту сестрицу? (Весна)

Оглянулась Весна вокруг - чисто прибрано, но уж очень холодно.

- А что Весной происходит? (тает снег, текут ручьи, стало теплее)

Воспитатель: Весна какая? (Ответы детей)

Пригрела сестрица Весна солнышком землю, растопила снег, и побежали ручьи, зазвенела капель. Вода к медведю в берлогу просочилась, просыпайся косолапый, вылезай на солнышко погреться!

- С приходом весны у зверей появляются кто? (Детёныши)

Игра «Назови детёнышей»

У лисы – Лисята.

У белки – бельчата.

У ежихи – ежата.

У медведицы – медвежата.

Приглашаю детей на полянку. (Дети садятся на ковёр) .

Только оглянулась Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уж третья сестрица тут как тут.

- А как зовут эту сестру? (Лето)

- Самой весёлой сестрой была – Лето.

-А лето какое? (Ответы детей)

Солнце светит ясно, кругом цветы.

Воспитатель достаёт из кармана осенние листья.

- Ребята, посмотрите, листья полетели. Не успело Лето нас порадовать, как другая сестра на двор пришла.

- Как зовут эту сестру? (Осень)

- Осень какая? (Ответы детей)

Многие жалеют, что лето кончилось. А для сестрицы Осени — это обидно, вот и плачет она проливая на нас свои капельки.

- А что, значит Осень плачет? (Идут дожди)

Воспитатель: А почему осень называют золотой? (листья желтые)

- А что нам дарит Осень? ( дары: овощи, фрукты)

Д/и «Собери овощи и фрукты»

(дети в разные корзинки сортируют овощи и фрукты)

III.

Воспитатель: Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Анализ занятия : какие четыре сестры к нам каждый год по очереди приходят? (Дети вместе называют)

- А у вас есть любимое время года? (ответы детей)

- Предлагаю зарисовать своё любимое время года. (дети рисуют)

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года» Цель игры: достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей по формированию целостной картины.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники «Времена года» в подготовительной группе Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники " Времена года" в подготовительной группе Цель: Обобщать представления детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна» Воспитатель: Ф. Н. Керимова Цель: Закрепить представления детей.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи «Путешествие по временам года» в старшей логопедической группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: -образовательные: закрепить представление детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Времена года» Цель: закрепить основные признаки времени года. Задачи: 1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний.

Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе «Времена года» Тема: «Времена года». Цель:1. Понимать и оценивать природные явления, их влияния на эмоциональное состояние человека. 2. Передавать свое.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года» Программное содержание: Закрепить умение детей различать понятия «звуки», «слоги», «слово», «предложение». Составлять предложения по схеме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Времена года» Программное содержание: Закрепить умение детей различать понятия «звуки»,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года» по составлению описательных рассказов по мнемотаблицам Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года» (составление описательных рассказов по мнемотаблицам) Цель: продолжать.

Проект по развитию связной речи детей старшей группы посредством экологического воспитания «Времена года» Проект. «Развитие связной речи детей старшей группы посредством экологического воспитания. «Времена года». МАДОУ «Детский сад № 35 компенсирующего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 10:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД