Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе «Приключение Незнайки»

Галина Николаевна Михалкина
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе «Приключение Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Звуковая культура речи: Учить детей выделять первый и последний звук в слове, подбирать слова на заданный звук. Закрепить умение детей старшей группы делить слова на части.

Связная речь: Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку, с помощью вопросов воспитателя и картинок.

Словарь: Активировать в речи новое слово ИЗ-ПОД. Упражнять в подборе родственных, однокоренных слов. Упражнять в подборе антонимов.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе „Приключение Незнайки“» размещена в разделах

Развивать внимание, логическое мышление, фонематических слух, фантазию.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи.

Методические приемы: сюрпризный момент, игры – задания, приход сказочного героя, вручение призов.

Здоровьесберегающие технологии: смена режима динамических поз (сидя, стоя, физминутка, соблюдение продолжительности занятия(30 минут).

Оборудование: упаковки из – под продуктов, магнитная доска, картинки: Незнайка, Карандаш, гора, река, густые заросли, забор, Баба – Яга, гуси – лебеди, домик Незнайки, лесенка, лиса и елка, заяц и куст, собака и скамейка, еж и лист, кошка и шляпа, мышка и печка, распечатанные раскраски.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня на занятии у нас работает «Стол находок».

Дети называют из-под чего упаковки: Коробка из-под конфет, упаковка из-под чипсов, банка из-под кофе, бутылка из-под воды, пакет из- под молока.

-Дети, к нам сегодня пришел сказочный герой, который побывал даже на луне, он просит нашей помощи.

Постановка цели: помочь Незнайке добраться до своего дома.

Препятствие №1 Густые заросли (выставляются на магнитной доске)

- Дети, посмотрите внимательно и скажите: «Кто из – под чего выглядывает»?

Лиса из-под елки, еж из-под листа, заяц из-под куста, кошка из-под шляпы, собака из-под скамейки,мышка из-под печки.

- А теперь разделите слова лиса, заяц, собака, кошка, мышка на части (дети старшей группы)

- Посмотрите, ребята, появилось другое препятствие.

Препятствие №2 Широкая река (выставляется на магнитной доске).

- Чтобы появился мост нужно подобрать родственные слова к словам: снег, зима, мороз, лед, лес, дом, дым.

- Молодцы, ребята! Еще одно препятствие мы преодолели! А вот уже и следующее препятствие:

Препятствие №3 Высокая гора (выставляется на магнитной доске).

- Нужно составить цепочку слов от слова ГОРА, слушайте внимательно друг друга, называйте слово на звук, которым заканчивается предыдущее слово.

Молодцы! И это препятствие мы преодолели! Но у Незнайки на пути уже новое препятствие:

Препятствие №4 Высокий забор (выставляются на магнитной доске).

Игра «Четвертый лишний».

- Послушайте внимательно и скажите, что здесь лишнее?

Коньки, скакалка, кошка, кукла

Ворона, синица, воробей, волк

Лиса, листок, медведь, лена

Папа, пушок, почта, нога

Санки, лыжи, сачок, суслик

Книга, фантик, фонарь, фара

- Молодцы! А теперь давайте отдохнем.

Физминутка «Незнайка»

Незнайка, Незнайка,

Где же ты был?

Не знаю, не знаю

Наверно забыл!

- А сейчас, дети нас ждет следующее испытание:

Игра «Логическая цепочка» от картинки «гриб».

Дети по одному подходят к столу, выбирают картинку, связанную с предыдущей картинкой по смыслу, ставят ее рядом и объясняют свое решение:

- Я ставлю корзинку потому, что в нее собирают грибы.

- Я ставлю девочку потому, что она ходит в лес с корзинкой.

- Я ставлю волка потому, что он живет в лесу и т. д.

- Умницы, вы построили очень длинную цепочку.

Только перебрались через высокий забор, а тут налетели гуси – лебеди, Баба Яга дает новое задание, если мы справимся с ним – Незнайка пройдет к своему домику.

Препятствие №5.

- Послушайте внимательно мой рассказ (рассказ сопровождается показом - выставлением картинок на магнитной доске)

Наступило утро. Проснулось солнышко и стало заглядывать во все норки, здороваться с лесными жителями. И звери стали здороваться с солнышком. Лиса выглянула из-под елки, заяц выскочил из-под куста, еж выполз из-под пня, только медведь лежебока спит и спит. Под вечер проснулся, вылез из-под коряги и заревел: «Здравствуй, солнышко».

- Нет, не улетают гуси-лебеди, значит мало им одного моего рассказа.

(Несколько детей повторяют рассказ).

- Преодолели мы все препятствия, теперь можно подниматься по ступенькам в домик.

- Давайте поднимемся по «лесенке противоположностей».

Воспитатель называет слова, а дети противоположные по значению слова (на каждую ступеньку новое слово).

(Далекий, высокий, широкий, добрый, веселый, большой, жадный, умный, быстрый, трусливый, горячий, мягкий).

Добрался Незнайка домой, а там его поджидал его друг Карандаш.

- Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями, помогли Незнайке. Незнайка и его друг Карандаш благодарят вас за помощь и вручают вам подарки (раскраски).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Прихватка с пуговицами», «Поезд на прихватке».Дидактическая игра «Прихватка с пуговицами», «Поезд на прихватке». Цель игры: учить определять первый звук в слове;ориентировка на плоскости (отработка предлогов,позицию звука. Вам понадобятся кухонная.

Дидактическая игра «Звуковой экран» для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста «Звуковой экран» (для детей старшей и подготовительной группы) Цели: • Автоматизация изолированного звука; формирование звуковой культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе «Приключение Незнайки»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 20:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе «Приключение Незнайки»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Николаевна Михалкина (УИ 257772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД