Папки-передвижки

Конспект ОД по речевому развитию в первой младшей группе с пользованием инновационных игровых технологий «Сорока-Белобока» (2 фото)

Кадничанская Наталья
Конспект ОД по речевому развитию в первой младшей группе с пользованием инновационных игровых технологий «Сорока-Белобока»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по речевому развитию

в первой младшей группе

с использованием инновационных игровых технологий

«Сорока-Белобока»

Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов.

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию в первой младшей группе с пользованием инновационных игровых технологий „Сорока-Белобока“» размещена в разделах

Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; закрепить знания детей потешки «Сорока-белобока».

Учить детей громко произносить слова потешки, название предметов. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться.

Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры. Воспитывать желание помочь любимым героям. Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знакомую патешку.

Дать представление о названиях предметов посуды- кастрюля, ложка. Поварешка, тарелка.

Развивающие :

Развивать речь детей. Развивать интерес к обыгрыванию патешки. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

Прививать к устному народному творчеству. Воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желания помочь.

Оборудование: письмо, изображение сороки, посуда: кастрюля, тарелки, ложки, поварешка, цветы, салфетки. Крупы: гречька, манка, рис, пшено.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Сорока – белобока кашу варила…»

Словарная работа: манная, гречневая, пшенная, упрела, уварилась, толстеют, набухают, упревает. Активизация словаря: Сорока -Белобока

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. приветствие «Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы».

Посмотрите, что я увидела? Письмо. ТРИЗ

Интересно для кого оно, 1 мл. гр. –А группа это кто? Мы.

Значит для нас письмо? Да.

Послушайте внимательно.

Воспитатель читает письмо. Здравствуйте, дети!

Я хотела прилететь к вам в гости и угостить вас кашей, но начала варить и не сварила, лишь только воду вскипятила. А дальше забыла, как варить.

Дети, помогите мне, пожалуйста.

Научите варить правильную кашу.

Я посылаю вам свою фотографию.

(Воспитатель достает из конверта иллюстрацию Сороки-Белобоки).

Воспитатель. - Дети, мы поможем Сороке — Белобоке?

- Да! — А вот и сама прилетела наша гостья!

Сорока-Белобока. — Здравствуйте, дети!

- Здравствуй, Сорока-Белобока!

Сорока-Белобока, мы пришли, научим тебя варить кашу.

Можно варить разные каши.

- Дети, какие каши бывают?

(Манная, гречневая, пшенная и другие)

А сегодня мы будем варить рисовую кашу.

Игровая технология М. Монтессори «Разложи крупу!»

Потешка каши (читает воспитатель)

Горячая каша, холодная каша,

Томится в горшочке любимица наша.

Давно уж давно подружились мы с нею,

Но выбрать не можем — какая вкуснее?

И с пылу и с жару прекрасна она,

И каша холодная тоже вкусна.

Не будем мы медлить с вопросом таким

И кашу любую быстрее «съедим».

Воспитатель. А теперь подойдем к столу и посмотрим, что нам понадобиться для приготовления каши.

(На столе расставлены предметы первой необходимости : кастрюля, ложка, поварешка, рис на подносе, пачка молока, соль, сахар, масло.)

-А ты садись, Сорока, повыше смотри и учись.

-Дети, выходите все к столу (встают вокруг).

Воспитатель. Я буду главный повар, а Сорока-Белобока будет с нами учиться варить кашу рисовую.

Воспитатель. Что нам нужно для работы? (дети перечисляют, находят, отбирают предметы).

-Лиза - что нам нужно — молоко. Найди его.

-Лера — что нам нужно — масло. Какое? (сливочное). Найди его.

-Егор - что нам нужно — соль, сахар. Найди его.

-Лера — что нам нужно — ложка, кастрюля и т. д. Найди его.

, какую кашу мы будим варить рисовую, значит, что берем рис. Найди его.

-Сорока, слышала? Что для это нужно.

(Рис дать потрогать детям, каждому положить в ладошку).

- Дети, потрогайте зернышко, какое оно? (Твердое, белое, овальное)

- А теперь я вам дам распаренный рис в руку. Какой он? (мягкий, разбухший).

Воспитатель: «Вот, сорока, молоко, мы наливаем его в кастрюлю, добавим соль, сахар, масло. Пока молоко еще не закипело. Мы рис помоем, а потом процедим и положим в кипящее молоко.»

Варится каша, мы ложкой ее помешиваем, рисинки молоко глотают, толстеют, набухают. Горячая каша, томится в горшочке любимица наша. Крышкой прикрываем кастрюльку, пусть упревает (т. е. становится разваристой).

Пальчиковая игра «Сорока-Белобока»

Сорока — белобока

Кашку варила,

Детишек кормила.

Конспект ОД по речевому развитию в первой младшей группе с пользованием инновационных игровых технологий «Сорока-Белобока»
Фото «Сорока-Белобока»

Указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой

Этому дала,

По очереди загибают пальцы, начиная с большого пальца

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

Этому не дала:

Мизинец не загибать.

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил

Тебе ничего нет!

Прошло время, педагог с Сорокой снимают крышку. Вдыхают запах каши и говорит: «Упрела, уварилась рисовая каша»

Скажем вместе:

-Чуть-чуть потерпите, да на стол поглядите.

- Чего на столе нет? (Посуды, тарелок, ложек, цветов, салфеток).

- Вместе накрываем стол.

- Давайте пробовать кашу. Каша просто объеденье!

Воспитатель. Дети едят кашу, а воспитатель читает потешку

Потешка

Каша вкусная дымится,

Дети кашу есть садятся,

Очень каша хороша,

Ели кашу не спеша.

Ложка за ложкой,

Ели по немножку.

Воспитатель. Ну вот, Сорока-Белобока, ты и научилась варить кашу?

- Да. Кар-кар! Спасибо!

Самоанализ занятия в младшей группе

«Сорока – белобока в гостях у детей»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, художественная, познавательная, продуктивная.

Основная задача воспитателя – Развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов.

Програмные задачи: - Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; закреплять знания детей потешки «Сорока – белобока».

- Учить детей громко произносить слова потешки, название предметов.

- Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться.

- Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно – образной игры.

- Воспитывать желание помочь любимым героям.

- Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение.

Демонстрационный материал:

Иллюстрация с изображением сороки, письмо, предметы первой необходимости.

Активизация словаря:

Сорока – белобока; манная. Гречневая, пшенная. Упрела, уварилась, толстеют, набухают, упревают.

Методы и приемы:

Минутка вхождения в день, сюрпризный момент «Приход Сороки – белобоки», беседа, социально организованная проблемная ситуация. «Варим кашу», вопросы к детям, пальчиковая игра «Сорока».

Для занятия «Сорока – белобока» был подобран такой материал, который подразумевает общение детей с игровым персонажем и взрослым, с обязательным вступлением в диалог. Главными героями выступают дети и игровой персонаж. Дети внимательно слушают Сороку – белобоку и активно участвуют в игровой деятельности.

Главная задача:

Развитие эмоциональности речи, развитие импровизационных способностей детей в поиске решения проблемной ситуации, быстро переключаться с одной деятельности на другую. В игре ребенок помогает Сороке – белобоке варить кашу, соблюдая последовательность действий. При этом ребенок активно вступает в диалог с Сорокой.

На протяжении всей игровой ситуации дети непринужденно вступают в диалог с Сорокой.

На протяжении всей игровой ситуации дети непринужденно вступают в совместную деятельность.

Дети с удовольствием варили кашу. Я как педагог стараюсь поддержать детей, помогала детям чувствовать себя комфортно.

Игровая мотивация оказать помощь Сороке – белобоке в приготовлении каши. Проблема решена, все довольны.

В последней части занятия детям предложено попробовать сваренную кашу.

Главная моя задача, как педагога на протяжении всего занятия – выполнена. Все дети были вовлечены в игровое и речевое взаимодействие с игровым персонажем. Кроме того, использование игровых приемов на занятии расширило личный игровой опыт детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении «Сорока-белобока на порог скакала, гостей созывала» для детей младшей группыФотоотчёт о развлечении «Сорока-белобока на порог скакала, гостей созывала» для детей младшей группы Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к народному творчеству, через виды малых фольклорных форм (потешки, песенки, загадки).

Конспект НОД по аппликации в группе раннего возраста «Сорока — Белобока» с применением ватных дисковКонспект НОД по аппликации в группе раннего возраста «Сорока — Белобока» с применением ватных дисков Цель: Научить детей составлять аппликацию в виде птички (целое из частей). Закрепить знания о птицах, учить передавать особенности строения.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия «Чтение потешки «Сорока-белобока» в ясельной группе Цель: вызвать у детей радость от слушания потешки, способствовать упрочению дружеской связи с ребенком и развить доверие. Воспитатель одевает.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Мастер-класс народной игрушки Сорока к потешке «Сорока-белобока на припечке сидела»Мастер-класс народной игрушки Сорока к потешке «Сорока-белобока на припечке сидела» Материал будет интересен воспитателям и родителям детей дошкольного возраста. Актуальность Воспитание подрастающего поколения на традициях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию в первой младшей группе с пользованием инновационных игровых технологий «Сорока-Белобока»
Опубликовано: 11 мая 2024 в 16:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по речевому развитию в первой младшей группе с пользованием инновационных игровых технологий «Сорока-Белобока»» (включая файлы) размещена пользователем Кадничанская Наталья (УИ 3338365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД