Кадничанская Наталья
Конспект ОД по речевому развитию в первой младшей группе с пользованием инновационных игровых технологий «Сорока-Белобока»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по речевому развитию
в первой младшей группе
с использованием инновационных игровых технологий
«Сорока-Белобока»
Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов.
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию в первой младшей группе с пользованием инновационных игровых технологий „Сорока-Белобока“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сорока, птица
- «Сорока-белобока», потешка
- Темочки
Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; закрепить знания детей потешки «Сорока-белобока».
Учить детей громко произносить слова потешки, название предметов. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться.
Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры. Воспитывать желание помочь любимым героям. Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знакомую патешку.
Дать представление о названиях предметов посуды- кастрюля, ложка. Поварешка, тарелка.
Развивающие :
Развивать речь детей. Развивать интерес к обыгрыванию патешки. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
Прививать к устному народному творчеству. Воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желания помочь.
Оборудование: письмо, изображение сороки, посуда: кастрюля, тарелки, ложки, поварешка, цветы, салфетки. Крупы: гречька, манка, рис, пшено.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Сорока – белобока кашу варила…»
Словарная работа: манная, гречневая, пшенная, упрела, уварилась, толстеют, набухают, упревает. Активизация словаря: Сорока -Белобока
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель. приветствие «Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы».
Посмотрите, что я увидела? Письмо. ТРИЗ
Интересно для кого оно, 1 мл. гр. –А группа это кто? Мы.
Значит для нас письмо? Да.
Послушайте внимательно.
Воспитатель читает письмо. Здравствуйте, дети!
Я хотела прилететь к вам в гости и угостить вас кашей, но начала варить и не сварила, лишь только воду вскипятила. А дальше забыла, как варить.
Дети, помогите мне, пожалуйста.
Научите варить правильную кашу.
Я посылаю вам свою фотографию.
(Воспитатель достает из конверта иллюстрацию Сороки-Белобоки).
Воспитатель. - Дети, мы поможем Сороке — Белобоке?
- Да! — А вот и сама прилетела наша гостья!
Сорока-Белобока. — Здравствуйте, дети!
- Здравствуй, Сорока-Белобока!
Сорока-Белобока, мы пришли, научим тебя варить кашу.
Можно варить разные каши.
- Дети, какие каши бывают?
(Манная, гречневая, пшенная и другие)
А сегодня мы будем варить рисовую кашу.
Игровая технология М. Монтессори «Разложи крупу!»
Потешка каши (читает воспитатель)
Горячая каша, холодная каша,
Томится в горшочке любимица наша.
Давно уж давно подружились мы с нею,
Но выбрать не можем — какая вкуснее?
И с пылу и с жару прекрасна она,
И каша холодная тоже вкусна.
Не будем мы медлить с вопросом таким
И кашу любую быстрее «съедим».
Воспитатель. А теперь подойдем к столу и посмотрим, что нам понадобиться для приготовления каши.
(На столе расставлены предметы первой необходимости : кастрюля, ложка, поварешка, рис на подносе, пачка молока, соль, сахар, масло.)
-А ты садись, Сорока, повыше смотри и учись.
-Дети, выходите все к столу (встают вокруг).
Воспитатель. Я буду главный повар, а Сорока-Белобока будет с нами учиться варить кашу рисовую.
Воспитатель. Что нам нужно для работы? (дети перечисляют, находят, отбирают предметы).
-Лиза - что нам нужно — молоко. Найди его.
-Лера — что нам нужно — масло. Какое? (сливочное). Найди его.
-Егор - что нам нужно — соль, сахар. Найди его.
-Лера — что нам нужно — ложка, кастрюля и т. д. Найди его.
, какую кашу мы будим варить рисовую, значит, что берем рис. Найди его.
-Сорока, слышала? Что для это нужно.
(Рис дать потрогать детям, каждому положить в ладошку).
- Дети, потрогайте зернышко, какое оно? (Твердое, белое, овальное)
- А теперь я вам дам распаренный рис в руку. Какой он? (мягкий, разбухший).
Воспитатель: «Вот, сорока, молоко, мы наливаем его в кастрюлю, добавим соль, сахар, масло. Пока молоко еще не закипело. Мы рис помоем, а потом процедим и положим в кипящее молоко.»
Варится каша, мы ложкой ее помешиваем, рисинки молоко глотают, толстеют, набухают. Горячая каша, томится в горшочке любимица наша. Крышкой прикрываем кастрюльку, пусть упревает (т. е. становится разваристой).
Пальчиковая игра «Сорока-Белобока»
Сорока — белобока
Кашку варила,
Детишек кормила.
Указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой
Этому дала,
По очереди загибают пальцы, начиная с большого пальца
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.
Этому не дала:
Мизинец не загибать.
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил
Тебе ничего нет!
Прошло время, педагог с Сорокой снимают крышку. Вдыхают запах каши и говорит: «Упрела, уварилась рисовая каша»
Скажем вместе:
-Чуть-чуть потерпите, да на стол поглядите.
- Чего на столе нет? (Посуды, тарелок, ложек, цветов, салфеток).
- Вместе накрываем стол.
- Давайте пробовать кашу. Каша просто объеденье!
Воспитатель. Дети едят кашу, а воспитатель читает потешку
Потешка
Каша вкусная дымится,
Дети кашу есть садятся,
Очень каша хороша,
Ели кашу не спеша.
Ложка за ложкой,
Ели по немножку.
Воспитатель. Ну вот, Сорока-Белобока, ты и научилась варить кашу?
- Да. Кар-кар! Спасибо!
Самоанализ занятия в младшей группе
«Сорока – белобока в гостях у детей»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, художественная, познавательная, продуктивная.
Основная задача воспитателя – Развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов.
Програмные задачи: - Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; закреплять знания детей потешки «Сорока – белобока».
- Учить детей громко произносить слова потешки, название предметов.
- Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться.
- Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно – образной игры.
- Воспитывать желание помочь любимым героям.
- Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение.
Демонстрационный материал:
Иллюстрация с изображением сороки, письмо, предметы первой необходимости.
Активизация словаря:
Сорока – белобока; манная. Гречневая, пшенная. Упрела, уварилась, толстеют, набухают, упревают.
Методы и приемы:
Минутка вхождения в день, сюрпризный момент «Приход Сороки – белобоки», беседа, социально организованная проблемная ситуация. «Варим кашу», вопросы к детям, пальчиковая игра «Сорока».
Для занятия «Сорока – белобока» был подобран такой материал, который подразумевает общение детей с игровым персонажем и взрослым, с обязательным вступлением в диалог. Главными героями выступают дети и игровой персонаж. Дети внимательно слушают Сороку – белобоку и активно участвуют в игровой деятельности.
Главная задача:
Развитие эмоциональности речи, развитие импровизационных способностей детей в поиске решения проблемной ситуации, быстро переключаться с одной деятельности на другую. В игре ребенок помогает Сороке – белобоке варить кашу, соблюдая последовательность действий. При этом ребенок активно вступает в диалог с Сорокой.
На протяжении всей игровой ситуации дети непринужденно вступают в диалог с Сорокой.
На протяжении всей игровой ситуации дети непринужденно вступают в совместную деятельность.
Дети с удовольствием варили кашу. Я как педагог стараюсь поддержать детей, помогала детям чувствовать себя комфортно.
Игровая мотивация оказать помощь Сороке – белобоке в приготовлении каши. Проблема решена, все довольны.
В последней части занятия детям предложено попробовать сваренную кашу.
Главная моя задача, как педагога на протяжении всего занятия – выполнена. Все дети были вовлечены в игровое и речевое взаимодействие с игровым персонажем. Кроме того, использование игровых приемов на занятии расширило личный игровой опыт детей.