Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Украсим уточку дымковским узором»

Евгения Александровна Сайкевич
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Украсим уточку дымковским узором»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога:

- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, индюк, барашек, лошадка, барышня-франтиха, няня и др., обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;

- развивать эстетические чувства;

- учить передавать дымковский узор на объёмную форму.

Материалы: макет села Дымково, макет реки Вятка, письмо, дымковские игрушки, картинка со схемой рисования дымковского узора, белые дымковские уточки, ковёр-самолёт, гуашь, кисточки, непроливайки, салфетки.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Стук в окно

Сорока: Я Сорока белобока,

По лесу летала,

По деревьям скакала.

Принесла в клюве письмо!

Воспитатель: показывает и читает детям письмо.

«Здравствуйте, ребятки, -

Машутки и Ванятки,

Тани, Сани, Пети и другие дети!

Если любите играть,

Сочинять и рисовать,

Приезжайте в гости!

Милости просим!

Игрушки из села Дымково».

Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам?

- Так давайте туда полетим! На чём летают в сказках?

Дети: на ковре самолёте.

Воспитатель: Молодцы ребята. На нём мы с вами и отправимся в гости к дымковским игрушкам.

2. Основная часть.

Воспитатель: Рассаживайтесь поудобней, а чтобы наш ковёр взлетел нам с вами надо произнести заклинание

Воспитатель с детьми произносят заклинания:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал наш ковёр взлетать

Над полями, над горами,

Над высокими лесами.

Мы быстрее ветра мчимся.

Глядь – и мигом приземлимся.

Воспитатель открывает декорацию.

- Ой ребята, гляньте, это река. Она называется Вятка. А на берегу стоит город и носит такое-же имя – Вятка. Это город старинный. А на другом берегу раскинулась слобода, где жили гончары. Они лепили игрушки. Каждое утро, над слободой, дружно поднимались дымки из печных труб. Может поэтому, Вятскую слободу назвали – Дымково.

Ребёнок: Там любили песни, пляски,

Там рождались чудо-сказки,

Вечера зимой длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно – расписные.

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом,

Голубые дали,

И село большое…Дымково назвали.

Воспитатель: Все игрушки не простые

А волшебно –расписные:

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Посмотрите, какие они красивые, яркие и расписные. Ребята, а когда вы смотрите на эти игрушки, каким становится ваше настроение?

Дети: Радостным, весёлым.

Воспитатель: Правильно, потому, что эти игрушки изготавливались к весёлому празднику, который назывался «Свистопляска». На нём весь народ плясал и веселился.

Дети рассказывают стихи о дымковских игрушках.

Ребёнок1 берёт дымковскую барышню:

Посмотри,как хороша эта девица-душа:

Щёчки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво.

Барышня так красиво!

Ребёнок 2 берёт коня:

Вот конь да конь,

Он копытом бьёт,

Удила грызёт!

Нет свободы, нет простора,

Негде ему скакать!

Ребёнок 3 берёт барашка:

Барашек – свисток,

Левый рог – завиток,

Правый рог – завиток,

На груди цветок.

Ребёнок 4 берёт индюка:

Вот индюк нарядный

Весь такой он ладный…

Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив,

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная – индюк.

Ребёнок 5 берёт няню:

В кокошнике няня,

В руках – Ваня,

И хорош, и пригож Ваня,

Не забудь няню,

Когда подрастёшь.

Воспитатель: Ребята, вам понравились дымковские игрушки?

Дети: Да.

Физ. Минутка

Воспитатель: Так давайте ненадолго в них превратимся. Становитесь в круг. Как только я буду называть, какую ни будь игрушку, нужно постараться изобразить её в движении.

Пантомимическая игра

Дети становятся в круг.

Воспитатель произносит: «Барыня»! «Конь»! «Индюк»! «Петушок»!

Воспитатель: Молодцы ребята! Садитесь.

Стук в дверь. Заходит дымковская птичница.

Птичница: У нас в Дымковской слободе скоро будет праздник «Свистопляска». У дымковских мастериц очень много работы и они попросили вас им помочь.

Воспитатель: Ребята, поможем птичнице?

Дети: Да.

Птичница достаёт из корзинки белых уточек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, уточки побеленные, но не разукрашены. Давайте вспомним, какие цвета любят дымковские мастера?

- Какими узорами украшают игрушки дымковские мастера?

- Сегодня мы с вами разукрасим дымковских уточек. Из каких частей состоит тело уточки?

Дети работают.

Воспитатель: У нас получились очень красивые дымковские уточки, давайте их отдадим птичнице на праздник «Свистопляска».

- Вот наше путешествие подошло к концу. Много интересного вы узнали о дымковских игрушках?

Дети: Да.

Воспитатель: А почему слобода называется Дымковской?

Дети: потому, что когда мастера обжигали игрушки из труб шёл дымок.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас пришла пора возвращаться. Садитесь на ковёр – самолёт.

Раз, два, три! Лети!

Воспитатель: Мы о дымковской игрушке,

Будем вспоминать не раз.

А сейчас, друзья подружки

Мы закончим наш рассказ.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Украсим уточку дымковским узором»
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Украсим уточку дымковским узором»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 19:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки