Получи документы

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Украсим уточку дымковским узором» (2 фото)

Евгения Александровна Сайкевич
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Украсим уточку дымковским узором»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога:

- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, индюк, барашек, лошадка, барышня-франтиха, няня и др., обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе „Украсим уточку дымковским узором“» размещена в разделах

- развивать эстетические чувства;

- учить передавать дымковский узор на объёмную форму.

Материалы: макет села Дымково, макет реки Вятка, письмо, дымковские игрушки, картинка со схемой рисования дымковского узора, белые дымковские уточки, ковёр-самолёт, гуашь, кисточки, непроливайки, салфетки.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Стук в окно

Сорока: Я Сорока белобока,

По лесу летала,

По деревьям скакала.

Принесла в клюве письмо!

Воспитатель: показывает и читает детям письмо.

«Здравствуйте, ребятки, -

Машутки и Ванятки,

Тани, Сани, Пети и другие дети!

Если любите играть,

Сочинять и рисовать,

Приезжайте в гости!

Милости просим!

Игрушки из села Дымково».

Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам?

- Так давайте туда полетим! На чём летают в сказках?

Дети: на ковре самолёте.

Воспитатель: Молодцы ребята. На нём мы с вами и отправимся в гости к дымковским игрушкам.

2. Основная часть.

Воспитатель: Рассаживайтесь поудобней, а чтобы наш ковёр взлетел нам с вами надо произнести заклинание

Воспитатель с детьми произносят заклинания:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал наш ковёр взлетать

Над полями, над горами,

Над высокими лесами.

Мы быстрее ветра мчимся.

Глядь – и мигом приземлимся.

Воспитатель открывает декорацию.

- Ой ребята, гляньте, это река. Она называется Вятка. А на берегу стоит город и носит такое-же имя – Вятка. Это город старинный. А на другом берегу раскинулась слобода, где жили гончары. Они лепили игрушки. Каждое утро, над слободой, дружно поднимались дымки из печных труб. Может поэтому, Вятскую слободу назвали – Дымково.

Ребё нок: Там любили песни, пляски,

Там рождались чудо-сказки,

Вечера зимой длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно – расписные.

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом,

Голубые дали,

И село большое…Дымково назвали.

Воспитатель: Все игрушки не простые

А волшебно – расписные:

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Посмотрите, какие они красивые, яркие и расписные. Ребята, а когда вы смотрите на эти игрушки, каким становится ваше настроение?

Дети: Радостным, весёлым.

Воспитатель: Правильно, потому, что эти игрушки изготавливались к весёлому празднику, который назывался «Свистопляска». На нём весь народ плясал и веселился.

Дети рассказывают стихи о дымковских игрушках.

Ребёнок1 берёт дымковскую барышню :

Посмотри, как хороша эта девица-душа:

Щёчки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво.

Барышня так красиво!

Ребёнок 2 берё т коня:

Вот конь да конь,

Он копытом бьёт,

Удила грызёт!

Нет свободы, нет простора,

Негде ему скакать!

Ребёнок 3 берё т барашка:

Барашек – свисток,

Левый рог – завиток,

Правый рог – завиток,

На груди цветок.

Ребёнок 4 берё т индюка:

Вот индюк нарядный

Весь такой он ладный…

Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив,

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная – индюк.

Ребёнок 5 берё т няню:

В кокошнике няня,

В руках – Ваня,

И хорош, и пригож Ваня,

Не забудь няню,

Когда подрастёшь.

Воспитатель: Ребята, вам понравились дымковские игрушки?

Дети: Да.

Физ. Минутка

Воспитатель: Так давайте ненадолго в них превратимся. Становитесь в круг. Как только я буду называть, какую ни будь игрушку, нужно постараться изобразить её в движении.

Пантомимическая игра

Дети становятся в круг.

Воспитатель произносит: «Барыня»! «Конь»! «Индюк»! «Петушок»!

Воспитатель: Молодцы ребята! Садитесь.

Стук в дверь. Заходит дымковская птичница.

Птичница: У нас в Дымковской слободе скоро будет праздник «Свистопляска». У дымковских мастериц очень много работы и они попросили вас им помочь.

Воспитатель: Ребята, поможем птичнице?

Дети: Да.

Птичница достаёт из корзинки белых уточек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, уточки побеленные, но не разукрашены. Давайте вспомним, какие цвета любят дымковские мастера?

- Какими узорами украшают игрушки дымковские мастера?

- Сегодня мы с вами разукрасим дымковских уточек. Из каких частей состоит тело уточки?

Дети работают.

Воспитатель: У нас получились очень красивые дымковские уточки, давайте их отдадим птичнице на праздник «Свистопляска».

- Вот наше путешествие подошло к концу. Много интересного вы узнали о дымковских игрушках?

Дети: Да.

Воспитатель: А почему слобода называется Дымковской?

Дети: потому, что когда мастера обжигали игрушки из труб шёл дымок.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас пришла пора возвращаться. Садитесь на ковёр – самолёт.

Раз, два, три! Лети!

Воспитатель: Мы о дымковской игрушке,

Будем вспоминать не раз.

А сейчас, друзья подружки

Мы закончим наш рассказ.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Украсим уточку дымковским узором»
Фото «Украсим уточку дымковским узором»
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Украсим уточку дымковским узором»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 19:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД