Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему «Декоративно-прикладное искусство»

Рудкина Ольга Николаевна
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему «Декоративно-прикладное искусство»

Конспект открытого | занятия по рисованию в старшей группе на тему : «Декоративно-прикладное искусство» (по мотивам дымковской росписи)

Программные задачи:

- Познакомить детей с дымковской игрушкой;

- Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки; из чего, как, кем создана; как украшена (оформлена);

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему „Декоративно-прикладное искусство“» размещена в разделах

- Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги) ;

- Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи;

- Учить самостоятельно, составлять узор из знакомых элементов. Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.

- Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Оборудование:

Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; акриловые краски, кисточки, вода, салфетки.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня, дети, я приглашаю вас на выставку дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных игрушек. Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские) .

А почему же они так называются? Сейчас я вам расскажу. Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки Вятки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе были весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. А делали (лепили) они их из красной глины, и высушивали в печке - чтобы глина быстрее сохла и была прочная (крепкая). А потом игрушки белили или красили белой краской, а потом принимались расписывать разноцветными красками. Это ребята самый интересный и увлекательный процесс, ведь во время росписи игрушка оживает и превращается в руках художника в настоящую. Я думаю ребята, вы тоже проникнитесь этим волшебством. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну встречать.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

Ребята, а село то у нас не простое, а волшебное и есть там волшебный цветик-семицветик (вкл. запись песни «Есть на свете цветок алый-алый… .)

Яркий цветик-семицветик

Принесла, ребята, вам

Каждый лепесток секретик

Разгадать поможет вам

Давайте оторвем лепестки и посмотрим, что же за секретики они хранят. (дети отрывают и строятся в ряд)

Ведущий: Что же это? Какие то кружочки, полосочки, сеточки. Я не понимаю, может вы мне поможете?

Дети: Это элементы дымковской росписи.

Ведущий: Ах вот какие секретики хранил наш цветик-семицветик. Давайте рассмотрим эти элементы (дети называют элементы, которые нарисованы на лепестках) .

Дети: Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка

Воспитатель: Какого цвета больше? Какие цвета использованы?

Дети: Красные, желтые, синие, зеленые, оранжевые, розовые.

Воспитатель: Какими приёмами выполняются узоры?

Дети: Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу.

Посмотрите на эти элементы и запомните их, а я соберу волшебные лепестки и уберу их в волшебный сундук. Ой, а в сундуке, что-то лежит. Это же силуэты дымковских игрушек. Но они какие-то не такие, что же в них не так (они не расписаны)

А давайте поможем мастерам расписать их. Но прежде, чем мы отправимся в мастерскую, давайте немного отдохнем.

Кира

Лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Карина

За студеною водицей

Водоноска — молодица,

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет,

На коромысле не спеша.

Посмотри, как хороша.

Игорь

Кони глиняные мчаться

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Физкультминутка:

Мы игрушки расписные, (руки на пояс,

Хохотушки вятские, (руки на пояс, головою вправо, влево,

Щеголихи слободские, (руки в перед,

Кумушки посадские. (руки на пояс, туловище вправо, влево,

У нас ручки крендельком (руки крендельком,

Щёчки будто яблочки. (показываем на щечки,

С нами издавна знаком (руку праву в сторону,

Весь народ на ярмарке. (руку левою в сторону)

Воспитатель:

Садитесь ребята поудобнее, начинаем работу.

Воспитатель раздает листочки с силуэтом дымковской игрушки. Под руководством воспитателя дети начинают расписывать дымковскую игрушку шаг за шагом, до конца.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Воспитатель: После такой работы мастера отдыхали. Вот и я пока работы сохнут приглашаю вас поиграть в игру «Ручеек».

Теперь берите свои работы и несите их на нашу выставку.

Обсуждение работ.

Воспитатель: Кто работал от души-

Веселись теперь, пляши!

Ну, что ж, за такую работу полагается награда, каждый мастер заслужил, потому что поработал на славу (раздаются петушки на палочке).

Публикации по теме:

Чувашское народное декоративно-прикладное искусство в формировании эстетической культуры дошкольниковЧувашское народное декоративно-прикладное искусство в формировании эстетической культуры дошкольников В современных условиях идет переосмысление общечеловеческих и национальных ценностей, обновляется эстетическая культура, национальные традиции.

Декоративно прикладное искусство для ребенка с ОВЗ Всем известно, что яркие впечатления ребенку дарит искусство, во всех своих проявлениях, будь - то музыка, поэзия, театр. Но больше всего.

Декоративно-прикладное искусство художественных промыслов в ДОУ Декоративно-прикладное творчество в ДОУ. На занятиях по декоративно-прикладной росписи развиваются эстетическое восприятие, представление,.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Декоративно-прикладное искусство» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект НОД в средней группе «Веселая ярмарка. Декоративно-прикладное искусство»Конспект НОД в средней группе «Веселая ярмарка. Декоративно-прикладное искусство» Конспект НОД в средней группе «Веселая ярмарка. Декоративно-прикладное искусство» Цель: воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного.

Конспект занятия «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Волшебный декупаж» Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Волшебный декупаж. ЦЕЛЬ: - Знакомство с одной из техник ДИ – декупаж. - Развивать способность.

Консультация «Декоративно-прикладное искусство в системе ценностей человеческой культуры» Истоки декоративно – прикладного искусства Декоративное искусство зародилось при родовом строе, когда человек украшался браслетами, кольцами.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство - способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Народное декоративно-прикладное искусство. Реализация проекта «Путь к прекрасному»Народное декоративно-прикладное искусство. Реализация проекта «Путь к прекрасному» Народное декоративно-прикладное искусство– неотъемлемая часть русской культуры. Его эмоциональность, поэтическая образность близки, понятны.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» (старшая группа) Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада № 29 городского округа города Райчихинска Амурской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему «Декоративно-прикладное искусство»
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 15:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД