Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Веселая ярмарка. Декоративно-прикладное искусство» (1 фото)

Елена Рыбалова
Конспект НОД в средней группе «Веселая ярмарка. Декоративно-прикладное искусство»

Конспект НОД в средней группе «Веселая ярмарка. Декоративно-прикладное искусство»

Цель: воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства,

народному быту.

Задачи:

- уточнить представление о понятии ярмарка, скоморох, .

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Веселая ярмарка, Декоративно-прикладное искусство“» размещена в разделах

• -закрепить и обобщить знание детей о предметах старины, некоторые из которых остаются актуальными и в наши дни: русская матрёшка, деревянные ложки, самовар;

• Закрепить знания о дымковской игрушке и ее орнаменте.

• Учить различать цвета и геометрические формы, используемые в росписи готового изделия, расположение элементов.

Активизировать употребление в речи название элементов дымковской росписи, ;

- воспитывать любовь к русскому фольклору;

- развивать патриотические чувства.

Ведущая образовательная область:

- «Социально –коммукативное развитие»;

-«Познавательное развитие» ;

-«Художественно-эстетическое развитие»;

Предварительная работа: Собрать разные виды матрёшек, самоваров и оформить выставку «Знаменитый русский сувенир». Рассмотреть разные виды самоваров; дать понятие ярмарки; разучить песню «Ложкари».

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал под русскую народную музыку. К ним выходит скоморох

Скоморох:

Заходите, заходите,

Отворяйте ворота

К нам на ярмарку спешите,

Пропустить её нельзя!

Что угодно здесь найдё те:

И посуду, и игрушки,

И платочки все в цветах!

Много нового поймёте

О народных мастерах! (музыка «Ярмарка»)

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами на ярмарку. Посмотрите, сколько здесь гостей, купцов. Давайте их поприветствуем. (Дети здороваются)

Скоморох: Ребята, а вы знаете, что такое ярмарка?

Дети: Праздник, веселье, игры, забавы, торговля.

Скоморох зазывает детей к столу (Воспитатель и дети подходят к столу,на котором находятся игрушки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько здесь игрушек. Воспитатель:. А это,что за игрушка (показываю матрешку)

Дети: матрешка.

Воспитатель: В чем секрет матрешки? (Ответы детей)

Матрешки нарядные и яркие

-А какие цвета краски использовал мастер. (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы,ребята!

Скоморох: Бубны, гармошки, трещотки, ложки,

Кто хочет поиграть немножко.

Становись в ряд, выбирай подряд,

Красиво, приятно и для всех занятно.

Воспитатель: Обратите внимание, какие тут инструменты? (Ответы детей)

Одним словом это музыкальные инструменты.

Воспитатель: Музыкальные инструменты в основном делали из дерева, расписывали, чтобы они были красивыми яркими. Посмотрите на ложки.

-А как вы думаете для чего нужна расписная ложка (Ответы детей).

В старину играли на ложках, они были расписными.

-А как их называли в старину? (Ответы детей)

А вы хотите поиграть на ложках, да потанцевать?

«Игра на деревянных ложках».

(Дети исполняют песню «Ложкари» с музыкальным руководителем) После этого дети прощаются со с скоморохом

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами отправимся в следующее путешествие, в село Дымково Здесь вы узнаете очень удивительную историю о селе Дымково и дымковских игрушках.

(Показ презентации)

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Эти игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и раскрашены яркими красками. Посмотрите фильм том, как появились дымковские игрушки. (показ фильма)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворения про дымковские игрушки.

(Дети по желанию читают стихи.)

В любой порядочной избушке,

Есть место дымковской игрушке!

Какие чудные зверюшки!

Лошадки, курочки, индюшки!

У барыни на коромысле ведёрки синие повисли.

А у другой румяной пышки под боком милые детишки!

Конь бежит,

Вся земля дрожит.

В поле травушка-муравушка,

Ничком лежит.

Петушок, петушок.

Золотой гребешок,

Ты полай голосок

Через темный лесок,

Через лес, через реку

Прокричи: «Ку-ка-ре-ку».

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в страну игрушек. Мы с вами будем рисовать дымковскую барышню.

Воспитатель: Ребята, с каким народным промыслом мы познакомились. Какие элементы дымковской росписи вы знаете?

Вам понравилось наше необычное занятие? Где мы сегодня с вами побывали?

Дымковская игрушка и по сей день продолжает нас удивлять своей яркостью, красочностью. И этот промысел сохранен, благодаря мастерам из села Дымково.

На этом наше занятие закончено и нам пора возвращаться в нашу группу.

Выходим под русскую народную музуку

Конспект НОД в средней группе «Веселая ярмарка. Декоративно-прикладное искусство»
Публикации по теме:

Декоративно прикладное искусство для ребенка с ОВЗ Всем известно, что яркие впечатления ребенку дарит искусство, во всех своих проявлениях, будь - то музыка, поэзия, театр. Но больше всего.

Декоративно-прикладное искусство художественных промыслов в ДОУ Декоративно-прикладное творчество в ДОУ. На занятиях по декоративно-прикладной росписи развиваются эстетическое восприятие, представление,.

Дидактическая игра в первой младшей группе «Домик для матрешки». Народное декоративно-прикладное искусство Дидактическая игра «Домик для матрешки" Цель: Формируем понятие цвета (сенсорное развитие) – красный, желтый, зеленый и синий,развивает.

Ярмарка «Народное прикладное искусство» Интегрированное занятие по народно-прикладному искусству Воспитателя разновозрастной группы МБДОУ детского сада №15 «Улыбка» Кристостурян.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Декоративно-прикладное искусство» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект занятия «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Волшебный декупаж» Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Волшебный декупаж. ЦЕЛЬ: - Знакомство с одной из техник ДИ – декупаж. - Развивать способность.

Консультация «Декоративно-прикладное искусство в системе ценностей человеческой культуры» Истоки декоративно – прикладного искусства Декоративное искусство зародилось при родовом строе, когда человек украшался браслетами, кольцами.

Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома» Консультация для родителей Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома. Эстетическое воспитание детей – это ежедневная работа.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство - способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Веселая ярмарка. Декоративно-прикладное искусство»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 14:53
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД