Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ритмике (кружковая деятельность) в подготовительной группе 6–8 лет «В гости к Антошке»

Марина Медовник
Конспект открытого занятия по ритмике (кружковая деятельность) в подготовительной группе 6–8 лет «В гости к Антошке»

Цель: развитие двигательной сферы детей, формирование навыков по ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности к двигательной импровизации.

Задачи:

1. Обучающие:

• Формировать навыки ориентировки в пространстве.

• Развивать внимание, память, чувство ритма, творческое воображение.

• Развивать зрительную и двигательную реакцию детей на зрительные сигналы.

2. Развивающие:

• Закреплять способности воспринимать музыку, чувствовать её настроение и характер, понимать ее содержание.

3. Воспитывающие:

• Воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений.

Публикация «Конспект открытого занятия по ритмике (кружковая деятельность) в подготовительной группе 6–8 лет „В гости к Антошке“» размещена в разделах

Предварительная работа: Слушание музыкального произведения, беседа, разучивание движений.

Форма организации: Совместная работа педагога с детьми.

Методы и приё мы: Беседа, слушание музыкального произведения, наглядно-слуховой и наглядно-зрительный приём, практический метод.

Материалы и оборудование: магнитофон, интерактивная доска, осенние листочки, детская гармошка.

I. Вводная часть:

• а. Приветствие, коммуникативный танец «Здравствуй, друг»

• б. Чтение загадки про Антошку.

• II. Основная часть :

• а. Музыкальная разминка «Тучка»

• б. Массаж «Капуста»

• в. Ритмическая игра «Капли»; коммуникативная игра «Солнышко и дождик»

• г. Слушание музыкального произведения «Сладкая грёза» П. И. Чайковского

• д. Танец «Антошка»

• III. Заключительная часть:

• а. Беседа с ребятами, о том, что им понравилось больше всего.

• б. Умеют ориентироваться в пространстве, сочетают действия с ритмом музыки, Умеют двигаться под заданный ритм, работают сплочённо со сверстниками, доброжелательно относятся друг к другу, развито творческое воображение посредством представления передвижения на разных видах транспорта, закрепляют знакомство с музыкальным произведением «Антошка» и ритмические движения под данную музыкальную композицию.

Ход:

• Дети входят под музыку «Осенний марафон» и выполняют танцевальные движения.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли к нам в детский сад. Давайте поздороваемся с гостями! (ребята приветствуют гостей). Ребята, скажите, пожалуйста, когда мы приходим в детский сад утром, что мы с вами делаем первым делом?

Дети: Приветствуем друг друга!

Музыкальный руководитель:

• Правильно, давайте мы тоже с вами поприветствуем своих друзей.

• Коммуникативный танец «Здравствуй, друг»

Музыкальный руководитель: Ребята, отгадайте загадку?

Рыжий он и конопатый,

Отговорками богатый:

Не хочу копать картошку,

Уберите прочь гармошку!

Мне б поесть. Ну где же ложка?

Говорил так кто? (Антошка)

• Молодцы, ребята, хорошо знаете этого озорного мальчишку. Мы с вами сегодня отправимся в гости к Антошке, который живёт на станции танцевальной, а в гости к нему мы поедем на разном виде транспорта, мы берём с собой в дорогу улыбку, шутку, здоровый смех и прекрасное настроение, и конечно — маршрутную карту (на экране). Посмотрите, ребята, на каком первом транспорте мы отправимся в путь, на самолёте.

• Дети встают друг за другом, руки подняты в стороны и под музыку начинают движение.

Музыкальный руководитель: Станция первая — «Разминка».

• Выполняется разминка «Тучка»

Музыкальный руководитель: Все молодцы, отправляемся в путь на корабле.

• Дети встают друг за другом, руки кладут на талию друг другу и под музыку начинают движение.

Музыкальный руководитель: Внимание, внимание, наш корабль прибыл на станцию «Массажная»

• Массаж «КАПУСТА»

Мы капусту рубим, рубим. Стучат по спине ребрами ладоней.

Мы морковку трём, трём. Гладят спину пальцами вверх-вниз

Мы капусту солим, солим. Бегают пальчиками по спине.

Мы капусту жмём, жмём. Жмут плечи друг другу.

Сок капустный пьём, пьём. Гладят спину.

Музыкальный руководитель: Ребята, а дальше мы свой путь отправимся на поезде.

• Дети встают «вагончиками», руками берут за локти друг друга и под музыку начинают движение.

Музыкальный руководитель: Внимание, внимание, наш поезд прибыл на станцию «Игровая».

Ритмическая игра «Капли»

Капля раз, капля два, Дети хлопают по коленям целыми длительностями

Капли медленно сперва. Хлопают в ладоши половинными.

Потом стали поспевать, Ударяют пальцами по ладони другой руки

Капля каплю догонять. четвертными.

Коммуникативная игра «Солнышко и дождик»

Музыкальный руководитель: Внимание, внимание, теперь мы с вами продолжим наш путь на автобусе.

• Дети встают друг за другом, руки кладут на плечи друг другу и под музыку начинают движение.

Музыкальный руководитель: Ребята наш автобус прибыл на станцию «Мечтательная», я предлагаю всем присесть на пол, принять удобную позу, закрыть глаза и помечтать под музыку.

Звучит «Сладкая грёза» П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель: Отдохнули, помечтали, но нам пора в путь, а продолжим мы нашу поездку на лошадке.

• Дети встают друг за другом, руки и под музыку начинают движение.

Музыкальный руководитель: Ребята, но вот мы с вами и прибыли на станцию танцевальная, где живёт наш Антошка. Давайте мы все дружно позовём его, а звать мы его будем так - похлопаем в ладоши и потопаем ногами. (выполняют движения по показу музыкального руководителя)

Ребята выполняют движения, выходит Антошка под музыку.

Исполняется танец Антошка.

Антошка : Ребята, вот вы всё умеете делать, танцуете, рисуете, сами одеваетесь, даже картошку умеете копать, а я ничего не могу, возьмите меня с собой в детский садик, я тоже хочу всё сам научиться делать!

Музыкальный руководитель: Ну что, ребята, возьмём с собой Антошку? (ответы детей) Нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Я вам предлагаю самим выбрать вид транспорта на котором мы вернёмся в наш любимый детский сад.

Возвращаются на выбранном транспорте.

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и вернулись. Понравилось вам ребята наша поездка к Антошке? (ответы) А расскажите, что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Давайте нашим гостям скажем – спасибо за внимание и помашем – до свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект занятия по ритмике в старшей группе «К Деду Морозу на день рождения»Конспект занятия по ритмике в старшей группе «К Деду Морозу на день рождения» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: старшая Форма организации: подгруппа. Тема: «К деду Морозу на.

Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе. Аннотация: Предложенный материал является методической разработкой.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Аппликация «Синичка» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ритмике (кружковая деятельность) в подготовительной группе 6–8 лет «В гости к Антошке»
Опубликовано: 29 января 2021 в 08:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД