Гульганам Максутова
Конспект открытого занятия по родному языку во II младшей группе. Тема: Русская народная потешка «Сорока-сорока»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Русская народная потешка «Сорока-сорока»
П/с: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы частушечности. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая и к элементам драматизации. Развивать интерес к народным потешкам. Поддерживать желание детей петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Публикация «Конспект открытого занятия по родному языку во II младшей группе, Тема: Русская народная потешка „Сорока-сорока“» размещена в разделах
- День родного языка. 21 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Открытые занятия. Конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: чтение стихов и потешек, отгадывание загадок, показ сказок через все виды театра, пение песен.
Фонетическая работа: знакомство со словом «плошечка», «поварешечка», «с пылу, с жару».
Материалы: дом, печка, горшок стол, скатерть, посуда кукольная: плошки, поварешки, чашки, ложки, поднос с хлебными изделиями.
Декорация: лес; дуга с лентами и колокольчиками; костюмы – русские народные, платок головной (расписной, маски сороки; музыкальные игрушки.
Литература: потешка «Сорока-сорока», «Ай, качи – качи – качи!»
Действующие лица:
Воспитатель I – Сорока,
Ребенок – сороченок,
Дети – гости,
Воспитатель II – гость.
Ход занятия.
Стук. Пришла телеграмма. Приглашение в гости к «Сороке-сороке».
Дети собираются в гости к «Сороке-сороке».
Воспитатель I: Дети, хотите пойти в гости к «Сороке-сороке»? Пройдемте в уголок ряжения и нарядимся в русские народные костюмы.
Стук в дверь. Сорока и сороченок (в русском костюме) «залетают» в группу.
Сорока: Добрый день, детушки, касатушки!
Дети: Здравствуйте!
Сорока: (загадывает загадку)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая
Кто я?
Дети: Сорока – белобока.
Сорока: Стрек – стрек (ребенок «сороченок» тоже стрекочет).
Посмотрите какая я нарядная. Я в русском сарафане и мой сороченок – сынок тоже в русском народном костюме.
Дети: Мы тоже нарядные.
Сорока: Вы получили мою телеграмму? Вы хотите ко мне в гости?
Дети: Да!
Сорока: Добрые молодцы и русские девицы – красавицы, и вы барыня – сударыня (II воспитатель) – запрягайте тройку лошадей и скачите за нами.
(Дети на «тройке» отправляются в музыкальный зал).
Сорока: Входите, гости дорогие, вот мой дом. Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли место хватило? Всем покажу, как живу!
Вот чугунок, в котором я кашу варю. Вот печка – здесь я пирожки пеку, бараночки, крендельки, калачики.
- Ай, качи – качи – качи!
Глянь – баранки, калачи!
Глянь – баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи
Все румяны, горячи. (показать поднос с хлебными изделиями).
Сорока: Ой, горячи, горячи! Взять в руки нельзя, обжигают, я их положу, и они остынут, а потом вас угощу. А сейчас я вам расскажу, где я летала, где я бывала, что я видала.
Далеко я летала, по полю летала, зерно собирала, печку топила, кашку варила, гостей созывала, кашей угощала.
(достать с печки горшок с кашей).
Дети: Сорока – сорока, где была?
Сорока:
Где была? Далеко!
По полю летала,
Зерно собирала,
Печку топила,
Кашку варила,
Детишек скликала,
Кашей угощала.
(«Сорока» раздает детям «кашку»).
Этим дала в чашечке,
Этим в плошечке,
Этим в поварешечке,
Этим по ложечке,
А этому весь маслиничек.
Вот он, мой сынок – сороченок! Ему весь маслиничек!
Вкусная кашка, ребята?
Еще кого угостить?
Понравилась моя кашка?
Дети: Да!
Сорока: Пора и повеселиться! А кто умеет на музыкальных игрушках играть? (дети исполняют песню на музыкальных игрушках).
Сороченок: Да, понравилось. А теперь я хочу сплясать.
Сорока: Хочешь сплясать? Дети вы хотите плясать?
Дети: Хотим! (все пляшут под русскую народную мелодию).
Сорока: И плясать вы умеете, какие молодцы! А теперь садитесь, отдохните. Мой сынок – сороченок тоже устал, спать хочет. Что надо сделать, чтобы он крепко спал?
Дети: Спеть песню.
(потешка «Сорока-сорока» петь под мелодию колыбельной и укачивать сороченка, сорока подпевает).
Тише, дети, сороченок спит. Спасибо, гости дорогие, что пришли ко мне. Ждать вас буду еще. Возьмите мои гостинцы – булочки, калачики с пылу, с жару из печи. Они уже остыли. Будите дома чай пить с моими гостинцами.
Дети: Спасибо! (дети запрягают «тройку»).
Сорока: Поезжайте. В добрый путь!
Дети: До свидания!
Занятие окончено.