МААМ-картинки

Выступление на родительском собрании на тему: «Чтение произведений с обыгрыванием сюжета».

Зоя Андреевна Храброва
Выступление на родительском собрании на тему: «Чтение произведений с обыгрыванием сюжета».

Детей этой возрастной группы знакомят с фольклором и художественными произведениями детских поэтов и писателей уже более углубленно. Прочитайте потешку, пока дети еще затрудняются ответить, им помогите наводящими вопросами, вместе рассматрите pacсказ или сказку, задайте вопросы по содержанию прочитанного произведения., демонстрируя иллюстрации, обыгрывая с помощью игрушек.

Публикация «Выступление на родительском собрании на тему: „Чтение произведений с обыгрыванием сюжета“,» размещена в разделах

Чаще хвалите детей за любой правильный ответ. Родители всегда должны стремиться к тому, чтобы общение с малышом приносило только радостные мгновения. Если видите, что дети устали, сразу же прекратите чтение, переключите малыша на что-то другое.

Продолжительность занятия с ребенком не должно превышать 11 -15 минут.

Я вам предлагаю несколько литературных произведений, которые помогут развить у детей добрые чувства, научат различать хорошие и плохие поступки. После каждого произведения задаются вопросы и задания, которые необходимо использовать для лучшего запоминания детьми содержимого, а так же чтобы им было проще разобраться в поступках героев и легче пересказать прочитанное.

Пошел котик на Торжок.

(Русская народная потешка)

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть

Либо Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

1. Объясните малышам сложные для понимания слова: торжок, улочка.

2. Расскажите и покажите, чем отличается пирожок от булочки.

3. Слепите вместе с детьми из теста или из пластилина пирожок и булочку, «угостите» ими ребят, побудите их «угостить» вас, близких людей или любимую игрушку.

4. Нарисуйте контуры большого пирожка и маленького, большой булочки и маленькой.

Предложите детям раскрасить цветными карандашами пирожки и булочки.

5. Научите различать пирожки и булочки по размеру.

Вопросы детям:

1. Кто пошел на торжок?

2. Что купил котик?

3. Кого котик угостил?

4. Хорошо ли сделал котик, что угостил Бореньку? (Можно вставить имя самого малыша.)

5. А кого угостил Боренька?

6. Хорошо ли поступил Боренька, что угостил всех пирожком и булочкой?

После того как все ответят на вопросы, нужно прочитать потешку еще раз, но обязательно останавливаясь перед последним словом на каждой строчке, давая малышам возможность самим закончить фразу.

Воспитатель: Пошел котик на.

Ребенок: Торжок. Воспитатель. Купил котик. Ребенок. Пирожок.

И так далее. Затем можно выучить с детьми эту потешку наизусть, выставляя действия котика с помощью картинок на фланелеграф.

Тили-тили, тили-бом

(Русская народная потешка)

Тили-тили, тили-бом, Сбил сосну зайчишка лбом. Жалко мне зайчишку: Носит зайка шишку. Поскорее сбегай в лес, Сделай заиньке компресс!

Задания для взрослых:

1. Покажите детям игрушечного зайчика.

2. Обращаясь к игрушке, прочитайте стихотворение так, чтобы вызвать у детей желание пожалеть, оказать помощь больному.

Вопросы детям:

1. Что болит у зайки?

2. Что нужно сделать, чтобы вылечить зайку?

3. Кто пожалеет зайку?

После того как дети ответят на все вопросы, нужно выучить стихотворение с детьми. Можно предложить им самим поиграть в зайчика, управляя игрушкой так же, как управлял ею взрослый.

Сорока-белобока

(Русская народная потешка)

Сорока-белобока Печку топила, Кашу варила. На порог скакала, Гостей созывала. Гости не бывали, Кашу не едали.

Все своим деткам Отдала: Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала. Ты, малец -удалец, За водой не ходил, Дров не пилил, Кашу не варил! Шу-у-у! Прочь лети! Нет тебе

ничего!

Вопросы детям:

1. Что делала сорока-белобока?

2. Кого ждала?

3. Пришли ли гости?

4. Кому отдала кашу?

5. Кому не дала каши?

6. Почему не получил каши малец-удалец?

7. Хорошо поступил малец-удалец или плохо?

8. А ты помогаешь маме? Расскажи!

Задания для взрослых и детей

1. Нарисуйте контуры: большого горшка и маленького, большой ложки и маленькой.

2. Раскрасьте вместе с малышами рисунки цветными карандашами.

3. Предложите детям определить, какой ложкой удобнее кушать кашу из большого горшка, а какой — из маленького.

После выполнения всех заданий нужно похвалить малышей за правильные ответы, за помощь маме. Затем можно выучить потешку наизусть.

Потешка или песенка произведут на детей большее впечатление, если в руках у взрослого появится игрушка. Сконцентрировав свое внимание на яркой запоминающейся игрушке, малыши быстрее запомнят предложенную песенку или потешку. Поэтому хорошо включать в общение с малышами простейшие театрально-игровые действия с игрушками, например, такие, как кукольный театр.

Публикации по теме:

Работа над методической темой «Формирование фонематического слуха младших дошкольников». Для работы по своей методической теме я разработала перспективный план, который использую в своей работе. Работа с детьми /Работа с родителями.

Родительское собрание Родительское собрание в старшей группе Тема: «Здоровый образ жизни» Воспитатели: Парешкуро Т. В., Ванина Ю. А. Задачи: Обеспечение тесного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на родительском собрании на тему: «Чтение произведений с обыгрыванием сюжета».
Опубликовано: 3 октября 2012 в 21:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД