Лукина Елена
Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе «Город улыбок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по валеологии средней группы.
«Город улыбок».
Задачи: Расширить знания детей о значимости здоровых зубов.
Закрепить правила ухода за зубами и разновидность продуктов, которые нужны для укрепления зубов.
Научить детей ответственно относится к состоянию своих зубов.
Воспитывать желание чистить зубы.
Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Развивать умение выражать своё эмоциональное состояние и способность понамать эмоциональное состояние другого.
Публикация «Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе „Город улыбок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Словарная работа : улыбка, зубы.
Материал к занятию : пиктограммы, зеркальце, улыбающий клубочек, правила ухода за зубами, иллюстрации «о посещении зубного врача», шаблоны цветов, фломастеры, воздушные шарики с улыбками, Неболейка – игрушка.
Ход занятия
Воспитатель
-Дети, какое у нас сегодня утро?
Весёлое – это когда можно бегать, прыгать.
Радостное – это когда можно смеяться, веселиться. Давайте покажем радость, на своих лицах.
Улыбнёмся гостям, мальчики улыбнуться девочкам, девочки мальчикам. Когда вы улыбаетесь у вас ротик растянутый и видны зубки. Ребята ко мне в гости пришла улыбка она добрая, ласковая, приветливая, потому что я с ней дружу. Скажите мне, у кого больше друзей у доброго человека или злого.
Дети: у доброго, весёлого. Весёлые люди улыбаются у них красивая улыбка. А у злых людей она злая.
Воспитатель: А у кого красивая улыбка?
Дети: у детей, у всех у кого красивые зубы. Если красивые, белые зубы, то улыбка будет красивой.
Воспитатель: Ребята, а к нам в гости пришёл Неболейка. Он уже приходил и желал нам здоровья, быть весёлыми. А сегодня он приглашает нас в город улыбок. Посмотрите этот город сказочный, какие разные и улыбающиеся дома, с весёлыми названиями улиц (хохоташня, смешная, сезам) и живут здесь необычные люди у которых красивая улыбка, они улыбаются и никогда не ссорятся. А сейчас мы с вами сядем на стульчики, и поиграем в игру «Раскажу о зубах»
Неболейка раздаёт каждому ребёнку зеркальце и задаёт вопросы, а дети смотрят в зеркальце и отвечают.
Неболейка: Где живут зубы?
Дети: Во рту
Неболейка: Сколько у вас зубов?
Дети: Много
Неболейка: У вас у вес разное количество. Это потому что у вас зубы молочные. Они живут несколько лет, а потом выпадают и на их место вырастают новые постоянные зубы.
Неболейка: Для чего нужны зубы?
Дети: Чтобы пережёвывать пищу, для красивой улыбки, для правильного произношения звуков.
А сейчас давайте посмотрим в зеркальце и споём песенку комара з-з-з-з-з
(губы в улыбке, и видны зубы) Какие у вас красивые белые, ровные зубки и у вас получилась весёлая песенка комара.
Неболейка: Зубы – наши верные помощники и друзья. Зубы помогают есть нам твёрдую пищу, которая нужна для роста. А сейчас посмотрите, как ваши зубки умеют пережёвывать пищу.
(Неболейка раздаёт яблоки)
Они смело вонзаются в твёрдое яблоко, и пережёвывает его. Наши зубы заботятся о нашем здоровье.
- А что случиться, если пища останется в зубах?
Дети: В них заведутся микробы, будут разрушаться зубы, и зубы будут болеть.
Неболейка: А что для этого нужно сделать?
Дети: Почистить зубы.
Неболейка: А вы хотите помочь зубкам?
Упражнение «Чистим зубы»
(читает стихотворение, дети выполняют движения)
Вы позавтракали вкусно
Зубы вам почистить нужно
В руки щёточку возьмите
Зубной пасты нанесём.
И за дело взялись смело
Зубы чистим мы умело
Сверху – вниз, и справа – влево
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить дёсны можно
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем
Нам понадобиться кружка…
Улыбнитесь –ка друг дружке
Поработали умело Наши зубки стали белы.
МОЛОДЦЫ!
Какие у вас красивые, белые, крепкие зубы
Мы сейчас подарим улыбку друг другу
Игра «Подари улыбку»
Неболейка: У меня красивый улыбающийся клубок. Мы его будем передавать друг другу и дарить ласковые слова. Я дарю свою улыбку (имя ребёнка) и желаю быть красивой, следующий ребёнок передаёт другому. Клубочек возвращается к Неболейке. Он предлагает одну руку (левую) положить на плечо рядом сидящего, а правую вытянуть в сторону. У нас получилось улыбающее солнышко. (слышится плач)
Появляется зайчонок с завязанной щекой
Ой, ой, ой
Разболелся зубик мой!
Неболейка: Почему у тебя заболел зуб? Ты, наверное, за ним плохо заботился.
Зайчонок: А чего за ним заботится?
Я вот их не чищу, никогда, люблю кушать конфеты, ириски, шоколад. Ещё просто обожаю грызть орехи, есть мороженное запивать горячим чаем. А когда появиться дырочка в зубу, я выковыриваю из неё остатки пищи иголкой.
Вот почему у тебя болит зуб?
(рассматривание иллюстраций «Зубной кабинет» чтение стихов о зубах)
1 чтец. Говорила маме Люба
«Я не буду чистить зубы»
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе
2 чтец. Навсегда запомните милые друзья
Не почистив зубки, спать идти нельзя.
3 чтец. Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет
Творог, простоквашу.
Неболейка: Чтобы зубы не болели, были здоровыми, нужно соблюдать правила
(нарисованное на карточках)
1. чистить зубы утром и вечером
2. после еды полощи рот кипяченой водой
3. нельзя грызть орехи ковырять в зубах острыми предметами.
4. нельзя есть одновременно холодное и горячее
5. кушай больше овощей и фруктов, а также молочных продуктов и рыбу
6. два раза в год посещай зубного врача, даже если зубы у вас не болят.
Неболейка: А вы собл здоровыеюдаете эти правила?
Дети: Да
Неболейка: А ну-ка покажите, какие у вас зубки. Ой, какие ровненькие, белые, крепкие
Здоровые зубы. Правила соблюдайте, зубки чистить не забывайте.
(в группу влетает воздушный шарик, к нему привязан вырезанный из бумаги «зубок»)
Неболейка: Какой-то шарик прилетел?
И к нему прикреплено письмо
Читает
Привет, ребята! Я – зубок!
Такой я белый и весёлый
Потому что я здоровый
У меня хорошее настроение
Неболейка: А у вас какое настроение, сейчас мы узнаем, поиграем в игру «Настроение»
(разлаживает пиктограммы, каждый ребёнок берёт карточку и говорит про своё настроение)
Вот мы и узнали какое у вас было настроение. Давайте сядем за столы и нарисуем своё настроение и подарим его своим друзьям.
(звучит музыка, дети рисуют)
Неболейка: До свидания, ребята! Чтобы зубки не болели, и красивую улыбку имели. Забудьте про лень, чистите зубы каждый день.