Надежда Барышникова
Конспект открытого занятия по экологии «Лесное чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Формирование представления о том, что пень – место обитания
разнообразных живых существ (животных, растений, насекомых).
2. Развить познавательную активность, творческое воображение,
коммуникативные навыки.
3. Развить речь, активизировать словарь.
4. Закрепить знания о правилах поведения в природе.
5. Воспитать гуманное отношение к лесу и его обитателям.
Материал: Изображения леса, искусственные растения леса, пень,
Публикация «Конспект открытого занятия по экологии „Лесное чудо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
экологически знаки, звери.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, взяться за руки и говорит о том, что им предстоит увидеть необыкновенное чудо. При этом никто недолжен открывать глаза, иначе чудо не произойдет. Звучит музыка. Дети входят в группу и оказываются в лесу. Открывают глаза.
В. : Р., где мы с вами оказались? А давайте прогуляемся по лесу!
- Хорошо в лесу зеленом!
Травы стелются ковром,
А резные листья кленов
Укрывают нас шатром.
Мы идем лесной тропою,
Смотрим мы по сторонам,
Пахнет травами и хвоей…
- Ой, ребята посмотрите, что это за стрелка, куда же она на приведет? (дети подходят к пню)
- Мы вышли на лесную полянку. А это что еще за чудо лесное? (указывает на пень)
Лесовик: Это Пень Корнеевич – самый старый житель моего леса.
В. : Давайте познакомится с П. К. (Подходит к пню, и пожимает его корень)
Здравствуйте, П. К.! Меня зовут Н. Ю.!
(дети поочередно знакомятся с пнем)
Л. : Какие вы вежливые! А что вы пожимали П. К., когда с ним здоровались?
(Корни)
В. : Какие они корни? (Прямые и изогнутые, толстые и тонкие, ветвистые,
запутанные, твердые, длинные, короткие, гладкие)
- Какого они цвета
(темно-коричневые, светло – коричневые, бурые, белые)
- Зачем корни нужны дереву?
(Корни удерживают дерево в земле. Через корни дерево получает
питательные вещества, воду)
- Чем покрыт пень? (Корой)
- Потрогайте кору и скажите, какая она на ощупь?
(шероховатая, грубая, твердая, с трещинами)
- Понюхайте, чем пахнет пень?
(пень пахнет деревом, лесом, землей)
-Р., есть способ узнать, сколько лет было спиленному дереву?
Подойдите поближе к пню. Видите эти кольца? (Показывает)
Каждое кольцо – прожитый деревом год. Давайте посчитаем сколько
было дубу лет. (Дети вместе с воспитателем считают годичные кольца
на спиле пня)
В. : Вы хотели бы почувствовать себя деревом? Экологический тренинг.
- Мои корни глубоко вросли в землю.
Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
Звучит аудио запись «Речь Пня Корн.»
Пень К. : Ох, ох, ох! Скучно мне, грустно мне. Был я деревом зеленым,
ветвистым, птицы гнездились на моих ветках, белки резвились.
Люди отдыхали в моей тени, а сейчас я стал пнем и стою на поляне
один – одинешенек. А так хотелось бы найти друзей, быть кому-
-нибудь полезным!
В. : Интересно о каких друзьях говорит Пень К.? (Ответы детей)
- Давайте вспомним какие птицы живут в лесах?
(синица, дятел, снегири, сорока, сова, кукушка)
Они вьют гнезда в гуще зеленых ветвей и трав, выводят птенцов.
Они уничтожают вредителей леса и переносят семена деревьев и
Кустарников.
- А какие звери живут в лесу?
(Медведь, лось, кабан, еж, лиса, лесная мышь, бурундук, енот, рысь.
Некоторые из них обитают в норках, другие облюбовали дупла, третьи
прячутся под кустами)
- Ну и наконец-то давайте вспомним, кто живет в норках под пнями,
под корнями высоких деревьев?
(Барсук, еж, лиса. В земляных норках живут рыжие лесные мыши и подслеповатые кроты.)
А еще возле пней, под высокими соснами, трудолюбивые строители – муравьи возводят свои высокие терема – муравейники. Они истребляют множество вредных насекомых.
Л. : Ну что ребята, теперь вам понятно о каких друзьях говорил П. К. ?
А давайте поможем нашему пню обрести друзей! Я здесь вам заготовил
много фигурок лесных жителей. Как вы думаете, какие из них могут
жить в пне, под ним и около него?
Животные: 1. Мышка. 2. Крот. 3. Муравей. 4. Жук-короед. 5. Барсук.
6. Еж. 7. Лиса. 8. Дятел.
В. : Р., Я предлагаю каждому из вас превратится в какого-нибудь обитателя
леса. Сядем вокруг пня. Перед тем как заселить в пень нового обитателя,
спросим: «Кто-кто в пенечке-теремочке живет?» (в показ. пример)
Л. : Посмотрим повеселел наш Пень К. Был он один-одинешенек, а сейчас
превратился в настоящий дом, где живут различные животные и
насекомые…
В. : Ребята, в начале нашей прогулки мы слушали звуки леса. А сейчас я
предлагаю вам самим озвучить звуки леса:
- шелест листвы (ш-ш)
- птицы (ку-ку, фью-фью)
- жжужание насекомых (ж-ж)
На экологических занятиях Пень Корнеевич будет теперь нашем гостем.