Получи документы

Конспект открытого занятия по экологии «Лесное чудо»

Надежда Барышникова
Конспект открытого занятия по экологии «Лесное чудо»
▼ Скачать + Заказать документы

«Лесное чудо»

Цель: 1. Формирование представления о том, что пень – место обитания

разнообразных живых существ (животных, растений, насекомых).

2. Развить познавательную активность, творческое воображение,

коммуникативные навыки.

3. Развить речь, активизировать словарь.

4. Закрепить знания о правилах поведения в природе.

5. Воспитать гуманное отношение к лесу и его обитателям.

Материал: Изображения леса, искусственные растения леса, пень,

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии „Лесное чудо“» размещена в разделах

экологически знаки, звери.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, взяться за руки и говорит о том, что им предстоит увидеть необыкновенное чудо. При этом никто недолжен открывать глаза, иначе чудо не произойдет. Звучит музыка. Дети входят в группу и оказываются в лесу. Открывают глаза.

В. : Р., где мы с вами оказались? А давайте прогуляемся по лесу!

- Хорошо в лесу зеленом!

Травы стелются ковром,

А резные листья кленов

Укрывают нас шатром.

Мы идем лесной тропою,

Смотрим мы по сторонам,

Пахнет травами и хвоей…

- Ой, ребята посмотрите, что это за стрелка, куда же она на приведет? (дети подходят к пню)

- Мы вышли на лесную полянку. А это что еще за чудо лесное? (указывает на пень)

Лесовик: Это Пень Корнеевич – самый старый житель моего леса.

В. : Давайте познакомится с П. К. (Подходит к пню, и пожимает его корень)

Здравствуйте, П. К.! Меня зовут Н. Ю.!

(дети поочередно знакомятся с пнем)

Л. : Какие вы вежливые! А что вы пожимали П. К., когда с ним здоровались?

(Корни)

В. : Какие они корни? (Прямые и изогнутые, толстые и тонкие, ветвистые,

запутанные, твердые, длинные, короткие, гладкие)

- Какого они цвета

(темно-коричневые, светло – коричневые, бурые, белые)

- Зачем корни нужны дереву?

(Корни удерживают дерево в земле. Через корни дерево получает

питательные вещества, воду)

- Чем покрыт пень? (Корой)

- Потрогайте кору и скажите, какая она на ощупь?

(шероховатая, грубая, твердая, с трещинами)

- Понюхайте, чем пахнет пень?

(пень пахнет деревом, лесом, землей)

-Р., есть способ узнать, сколько лет было спиленному дереву?

Подойдите поближе к пню. Видите эти кольца? (Показывает)

Каждое кольцо – прожитый деревом год. Давайте посчитаем сколько

было дубу лет. (Дети вместе с воспитателем считают годичные кольца

на спиле пня)

В. : Вы хотели бы почувствовать себя деревом? Экологический тренинг.

- Мои корни глубоко вросли в землю.

Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Звучит аудио запись «Речь Пня Корн.»

Пень К. : Ох, ох, ох! Скучно мне, грустно мне. Был я деревом зеленым,

ветвистым, птицы гнездились на моих ветках, белки резвились.

Люди отдыхали в моей тени, а сейчас я стал пнем и стою на поляне

один – одинешенек. А так хотелось бы найти друзей, быть кому-

-нибудь полезным!

В. : Интересно о каких друзьях говорит Пень К.? (Ответы детей)

- Давайте вспомним какие птицы живут в лесах?

(синица, дятел, снегири, сорока, сова, кукушка)

Они вьют гнезда в гуще зеленых ветвей и трав, выводят птенцов.

Они уничтожают вредителей леса и переносят семена деревьев и

Кустарников.

- А какие звери живут в лесу?

(Медведь, лось, кабан, еж, лиса, лесная мышь, бурундук, енот, рысь.

Некоторые из них обитают в норках, другие облюбовали дупла, третьи

прячутся под кустами)

- Ну и наконец-то давайте вспомним, кто живет в норках под пнями,

под корнями высоких деревьев?

(Барсук, еж, лиса. В земляных норках живут рыжие лесные мыши и подслеповатые кроты.)

А еще возле пней, под высокими соснами, трудолюбивые строители – муравьи возводят свои высокие терема – муравейники. Они истребляют множество вредных насекомых.

Л. : Ну что ребята, теперь вам понятно о каких друзьях говорил П. К. ?

А давайте поможем нашему пню обрести друзей! Я здесь вам заготовил

много фигурок лесных жителей. Как вы думаете, какие из них могут

жить в пне, под ним и около него?

Животные: 1. Мышка. 2. Крот. 3. Муравей. 4. Жук-короед. 5. Барсук.

6. Еж. 7. Лиса. 8. Дятел.

В. : Р., Я предлагаю каждому из вас превратится в какого-нибудь обитателя

леса. Сядем вокруг пня. Перед тем как заселить в пень нового обитателя,

спросим: «Кто-кто в пенечке-теремочке живет?» (в показ. пример)

Л. : Посмотрим повеселел наш Пень К. Был он один-одинешенек, а сейчас

превратился в настоящий дом, где живут различные животные и

насекомые…

В. : Ребята, в начале нашей прогулки мы слушали звуки леса. А сейчас я

предлагаю вам самим озвучить звуки леса:

- шелест листвы (ш-ш)

- птицы (ку-ку, фью-фью)

- жжужание насекомых (ж-ж)

На экологических занятиях Пень Корнеевич будет теперь нашем гостем.

Публикации по теме:

Макет по экологии «Саванны»Макет по экологии «Саванны» Макет «САВАННЫ» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение животного мира саванн Дидактические задачи:.

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии «Лесное чудо»
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 18:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экологии «Лесное чудо»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Барышникова (УИ 244299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД