Татьяна Мельникова
Конспект открытого занятия по экологии «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжить знакомство детей с важными экологическими закономерностями : влияние количества и доступности корма на поведение и образ жизни птиц.
Наглядно показать существование причинно – следственных связей в природе. Пробудить интерес к наблюдению за жизнью птиц. Обосновать необходимость систематической подкормки птиц в течении всей зимы. Способствовать возникновению чувства сопереживания и желания помогать зимующим птицам. Развивать связную речь, образное мышление воображение. Упражнять в выразительном чтении стихотворений.
Публикация «Конспект открытого занятия по экологии „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Словарь : оседлые, маховое, пуховое, опушка, пуховое.
Предварительная работа : Наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, слушание голосов птиц, дидактические игры, просмотр мульт –фильма «Что за птица?»
Ход ЗАНЯТИЯ
Игра на релаксацию : «Связующая нить»
Ребята посмотрите какой у меня клубочек, давайте с ним поиграем, станьте в круг, давайте натянем нить возьмитесь за неё рукой и каждый скажет что он чувствует, о чём мечтает, закройте глаза и представьте что вы часть одного целого и каждый из вас очень важен на нашей планете. ЗАИНТЕРЕСОВЫВАЮЩИЙ МОМЕНТ.
Стук в дверь – пришла посылка от Незнайки из Цветочного города (обыгрывание)в посылке вложено письмо с просьбой о помощи, отгадывание – что в посылке?
- Это ходит на 2х ногах, имеет клюв, умеет летать,
Д- отгадывают.
В – ль – молодцы, как вы узнали что это птица?
Д – перечисляют все признаки.
В – ль -чем ещё птицы отличаются от других животных?
Д. – У птиц есть крылья,
-птицы поют песни,
Вос – ль. - молодцы, вы назвали много отличий, но летать умеют и некоторые животные, напр. летучая мышь, а некоторые птицы не умеют, напр. страус и пингвин не умеют
вить гнёзда.
Есть ещё одно самое главное отличие всех птиц от животных, и лежит оно у меня вот в этой коробочке,
Оно бывает большое - бывает маленькое, бывает твёрдое -бывает мягкое, твёрдое помогает летать – мягкое согревает от холода?
Д. -. .. .
Вос – ль. Это перо. Большие перья называются маховыми они расположены на крыльях и хвосте птицы, они помогают летать, маленькие перья находятся на теле птицы и согревают её от холода.
Маховые перья тяжелее чем пуховые, посмотрите как быстро оно коснётся земли если его отпустить, присядьте так же быстро,-д выполняют,
Вос – ль – теперь отпустим пуховое перо, посмотрите кок плавно оно опускается, присядьте так же медленно как пуховое перо, д - выполняют
Вос – ль. молодцы теперь сядьте тихонечко на ковёр как лёгкие пёрышки, закройте глаза и представте что мы на лесной опушке, д. выполняют
Звучит запись голосов птиц.
Вос – ль – что вы сейчас слышали?
Д. – голоса разных птиц
Когда в лесу можно услышать столько птиц?
Д. отвечают
В. а почему сейчас в лесу стало тихо?
Д. отвечают
Вос – ль – почему улетели ласточки, стрижи, жаворонки и другие?
Д. – отвечают.
В- куда исчезли все насекомые?
Д. - отвечают.
В. – как можно назвать одним словом птиц которые улетели?
Д. -. .. . .
В. – а птиц которые остались?
Д. -. .. .. .
В. – их ещё называют оседлые
В. – давайте с вами погуляем по осеннему лесу, -слышите? Кто-то плачет на дереве, - да это же кукушка, у неё какая то записка, - давайте прочтём.
В. –читает.. .. . .
В. – Ребята поможем перелётным птицам?
Игра: «Каждой птице своё место»
Д. играют выполняя задание.
В. – какие вы молодцы, будет о чём рассказать Незнайке, а ещё хотите поиграть?
Д. отвечают
В. –давайте поиграем в игру «Бывает или нет?» присядьте на ковер, только нужно слушать очень внимательно и отвечать подняв руку, хорошо?
1. Бывает или нет что птица поёт не открывая клюва (да)
2. Бывает или нет у воробья птенцы скворчата? (нет)
3. Бывает или нет – зима, мороз а в гнезде маленькие птенцы? (да)
4. Бывает или нет – птица не умеющая летать? (да)
5. Бывает или нет - кукушка вьёт гнездо? (нет)
6. Бывает или нет - птица пьёт не поднимая головы? (да)
В. И с этим заданием вы справились, а загадки умеете отгадывать?
Д. отвечают
Загадки о птицах.. .. .. .
Д. отгадывают находят отгадку, иллюстрацию нужной птички.
В. – может кто-то ещё хочет рассказать о птицах, чтоб Незнайке было всё понятно, а я ваши рассказы запишу и отправим Незнайке письмо, берите картинки кто о какой птице хочет рассказать.
Д. берут иллюстрации и рассказывают о птицах, грач, сорока, кукушка, сова, скворец, синичка,
ФИЗМИНУТКА: цапля ходит по воде и мечтает о еде
Ноги выше поднимай, ты как цапля не зевай
Чтоб поймать еду в водице цапле надо наклонится
Ну- ка тоже наклонись, до носочка дотянись
В. – ребята как вы думаете легко ли птицам живётся зимой?
Д. отвечают
В. Послушайте стихотворение которое расскажет Тамерлан,. ..
В. Подумайте что было бы если бы птиц вдруг не стало?
Д. перечисляют
В. –раз птицы нам помогают, приносят пользу, значит они наши друзья?
Д. – да
В. – а как надо относится к друзьям?
Д. отвечают
В. – правильно, - друзьям надо помогать, заботится о них, как мы можем им помочь?
Д. Повесить кормушки, сделать домики, скворечники, насыпать корм в кормушки, не пугать птиц, не кричать в лесу, не разорять гнёзда.
В. –молодцы, теперь пройдите за столы, у каждого лежит листочек с птичками и кормом и карандаш, рассмотрите картинку и «покормите»птичек соединив линией с кормом который эта птичка любит.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: раз,два, три,четыре,пять
Вышли пальцы погулять
Этот пальчик самый сильный
Самый толстый и большой
Этот пальчик для того чтоб показывать его.
Этот паль чик самый длинный и стоит он в середине.
Этот безымянный избалован самый
А мизинчик хоть и мал.. Д. выполняют задание
В. Кто знает стихотворения расскажите, не торопясь с выражением
Д. читают о перелётных и зимующих птицах.. .. .. .
В. – Я тоже хочу прочесть Вам стихотворение :
«ПОКОРМИТЕ ПТИЦ» Яшин.
Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся как домой
Стайки на крыльцо
-не богаты на корма, горсть зерна нужна
Горсть одна и не страшна будет им зима
Сколько гибнет их не счесть, видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть и для них тепло.
Разве можно забывать – улететь могли
А остались зимовать заодно с людьми
Приучите птиц в мороз к своему окну
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну!.
- Посмотрите что для нас сделал д. Валера :- это скворечник, весной мы повесим его на дерево, чтобы в нём поселились скворцы. А это кормушка, мы насыплем в неё корм который я специально принесла и во время прогулки повесим её на наше дерево. Потом каждый день будем досыпать корм и наблюдать какие птицы к ней прилетают.
Итог : Вам понравилось сегодня занятие?
Д. отвечают.
В. О ком мы сегодня говорили?
Д. отвечают.
В. Почему мы говорим что птицы наши друзья?
Д. отвечают.
Теперь давайте напишем письмо Незнайке, расскажем всё что мы знаем о птицах, а так как вы ещё не все умеете писать то мы его нарисуем, схемами,
В. Раздаёт листочки с силуэтом птички, Д. выполняют задание, зарисовывая всё что запомнили на занятии.