МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Вернем ёжика домой»

Екатерина Копосова
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Вернем ёжика домой»

Задачи и цели:

Образовательные - Закрепить умения по пройденному материалу: Умение считать до 5. Узнавать деревья по их плодам, листьям. Учить отличать объекты живой и неживой природы.

•Развивающие - Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и логических задач, развивать мышление, внимание.

•Воспитательные - Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать, желание работать в коллективе, желание помочь более слабому.

Методы и приё мы:

•Игровые - игровая ситуация, сюрпризные моменты.

•Наглядные - картинки, символы, макеты.

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в средней группе „Вернем ёжика домой“» размещена в разделах

•Приемы активизации мышления - (мозговой штурм) приемы привлечения внимания детей.

•Словесные - беседы, вопросы поискового характера.

Оборудование: видео-послание (природа леса, семья ежат, плакат-лес, карточки с изображением деревьев, макет речки, мусор (по кол-ву детей, мостик (лавочка, макет поляны (с грибами, цветами, божиими коровками и камнями, ёж (по возможности живой).

Ход занятия:

1. Почтальон приносит видео-послание:

Просматриваем видео природы, леса, семьи ежат.

2.«Помогите, помогите! Малыша скорей найдите!

Обыскали весь мы лес, нету ёжика, исчез! Папа Ёж и мама Ежиха»

- Ребята, ёжик заблудился в лесу! Как вы думаете, почему он заблудился?

(не слушался родителей, убежал далеко, гулял один.)

- С ежом может случиться беда, медлить нельзя, его нужно срочно найти и вернуть родителям. Готовы?

(Да)

- Здесь в конверте есть план, по которому мы определим начало поиска ежа, а далее мы будем находить подсказки.

3.– В конверте указано, что нам нужно отправляться в лес.

Строим детей в паровозик. Едем в лес. Останавливаемся у плаката - леса. Берем конверт с карточками, где изображены деревья (листья деревьев, плоды).

- Здесь под каким-то деревом есть подсказка, куда идти нам дальше и где искать нашего ежонка. Давайте думать.

- Давайте посчитаем, сколько у нас карточек с деревьями.

- Как называются деревья?

- Скажите ребята, а в нашем лесу есть такие деревья? (дети приходят к выводу, что в нашем лесу есть одно дерево из тех карточек, что были в конверте, под этим деревом и спрятана подсказка)

«Куда идти дальше вы узнаете, если встанете к лесу спиной и сделаете 5 шагов вперед»

4. Речка. - Смотрите, какая грязная речка. Кто же мог накидать столько мусора? (люди) Можно ли оставить речку в таком состоянии? (нет) Почему? (вода грязная, животные и рыбы могут погибнуть в мусоре)

(очищаем речку).

- Какие мы молодцы, спасли животных, очистили воду, дышать стало легко.

(Дыхательная гимнастика)

- Как пройти через речку? (по мосту).

Проходим по мосту, через речку (по лавочке)

5. Вышли на полянку. На поляне – камни, божии коровки, цветы, грибы. - Да тут, очень много всего. Где же нам искать ежонка? Что общего у ежонка и жителями полянки? Камни живые? (нет, а ёж (да). Грибы, цветы и божии коровки как и еж тоже живые. Под камнями подсказку искать не будем. Иголок у ежа, много? (да) Посчитаем каких обитателей полянки больше грибочков, цветочков или божиих коровок. Божиих коровок три, а цветов и грибов поровну по 5 шт. Значит подсказка или в грибочках или в цветочках. Чем питается, ежик? (грибами)

В поиске новой подсказки, находим ежа в грибах! (если еж настоящий, то грибы должны быть соответствующего размера, чтобы в них можно было спрятать клетку с ёжиком)

Вытаскиваем ежа (обговариваем правила поведения в лесу)

Итог: - Ребята вы большие молодцы! Вы нашли потерявшегося малыша и вернули ежонка к маме с папой. Я горжусь вами, что вы не испугались трудностей. А еще вы сделали очень полезное, для природы и окружающего животного мира, дело. Вы очистили речку от мусора!

Публикации по теме:

Лексические темы. Старшая группа месяц Нед. Лексическая тема IX 1 Вот и лето прошло 2 Детский сад. Игрушки. 3 овощи 4 Фрукты. Ягоды. X 1 Осень. Явления живой и неживой природы.

Примерное перспективное планирование НЕДЕЛЯ: «День знаний» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ СЕНТЯБРЬ Познание (ФЭМП) Счет и сравнение Закреплять умение сравнивать два предмета по двум.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Вернем ёжика домой»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 18:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД