Получи документы

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в сказочный лес»

марсиля самигуллина
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель : СамигуллинаМ. Р.

Путешествие в сказочный лес.

Цель занятий : расширить и уточнить у детей представления о растениях леса, наиболее распространенных в нашей местности;

учить узнавать их по листьям и плодам, и называть;

совершенствовать пространственную ориентировку детей, вызвать желание участвовать в ролевых диалогах;

воспитывать любовь к природе.

Методические приемы: вопросы, загадки, художественное слово, дидактическая игра,аутотренинг, рассматривание картин, разыгрывание сценки.

Публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Активизация словаря:береза, ель, клен,рябина, ствол шершавый, белый.

Материалы к занятию : маски зверюшек, картины по УМК деревьев, гербарий раздаточный – листьев клена, березы, ели, рябины, мультимедийное оборудование,магнитофон, аудиозапись.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, пение песен об осени, дидактические игры, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций.

Ход занятий : - Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться не очень далеко, - в сказочный лес. Вы согласны?

Дети: - Да.

Воспитатель : - Закройте глаза, «Корабли, крибли, бумс». Откройте глаза. Мы очутились с вами в сказочном лесу. Ребята, посмотрите, какие деревья вы здесь узнали?. Как называются эти деревья, и попробуем узнать их по стволам, листьям и плодам. Осенью на прогулках мы наблюдали за деревьями.

Показ на экране картин с изображением деревьев.

- Узнали? Эти деревья мы видим и в лесу. Назовите их.

(Дети показывают деревья по картинкам.)

Дети: - Это береза.

Вос – ль: - Как узнали?

Дети: - У березы ствол белый, листья мелкие,с зазубринами.

Вос – ль: -А это что за дерево? Дети:-Это рябина. Вос – ль : Как догодались? Дети: У Рябины ствол толстый, коричневый, ягоды красные,оранжевые,висят кистями. Вос – ль:- А это что за дерево?

Дети: - Это русский клен.

Вос – ль: - У него ствол какой?

Дети: - Коричневый, шершавый.

Вос – ль: -У русского клена лист особый, называется трилистник.

(Показать лист русского клена).

А про это дерево говорят: «Зимой и летом одним цветом».

Правильно, это елка. А чем отличается елка от других деревьев? У нее вместо листьев иголочки.

А какие листья мы видим в осеннем лесу? Правильно. Красные,желтые, оранжевые. Было очень красиво в лесу.

Значит: какие деревья растут в лесу: береза, рябина, клены, ели.

Лес, словно терем расписной Веселой пестрою стеной

Лиловый,золотой, багряный Стоит над светлою поляной.

Ребята давайте вспомним стихи об осени. (Дети читают стихи).

Вос-ль: - Ребята посмотрите мы с вами на прогулке собрали листья и засушили их. Они нам пригодятся зимой для занятий. А сейчас попробуем узнать с какого дерева листья,которые лежат у вас на подносе.

Дидактическая игра «С какого дерева лист».

На полянке береза, клен, рябин ушка, елочка. Дети берут листочки и бегают между деревьями под музыку,с окончанием музыки,дети бегут к своему дереву. (Игра повторяется 3 раза,меняя места деревьев)

Вос – ль:-Ребята, а вы хотите остаться в этом лесу?

- Чтобы отправиться дальше следует отдохнуть; сядем на поляну,закроем глаза и отдохнем (звучит музыка).

Аутотренинг:

Осенью бывают очень теплые дни – это время называется – бабье лето. В воздухе летят паутины. Погода бывает очень теплой и без ветра. Закройте глаза. Солнечные лучи ласкают наше лицо, руки, тело,нам тепло, хорошо. (3 раза повторяется последняя фраза)медленно открываем глаза,мы опять в лесу. (Вос-ль переодевается в старика- лесовика).

- Здравствуйте дети,я старичок -лесовик. Я могу вас превратить в зверей и зверюшек, леса здесь дремучие и людям, а детям тем более не пройти. Каких лесных зверей вы знаете? Превратитесь в кого хотите, «крабле, крибли, бумс», а я проверю настоящие передомной зверюшки или нет.

Дети одевают маски лисы,мыши, ежа, белочки, медведя.

Ставится сценка: Как лесные звери запасаются на зиму.

Выбегает мышка: увидев грибы,удивлё нно говорит:

- Вот красивые грибочки, отнесу я их дочкам.

- Старик-лесовик:- Что ты мышка, что ты мышка. Ты спроси у зверюшек. А зверюшки говорят:

Звери: - Грибы мышата не едят.

Выбегает лиса : увидев грибочки, останавливается и говорит: «Вот какие здесь грибочки,отнесу я их дочкам».

Старик-лесовик: -Что ты лисенка, не надо, не корми лиса, лисят грибами. Все зверюшки говорят:

Звери: - Грибы лисята не едят.

Идет медведь, видит грибочки.

Медведь: - Ах,как много здесь грибочков,я их всех хотел бы съесть.

Старик- лесовик: -Что ты мишень ка не надо,ты спроси у наших зверюшек. А зверята говорят.

Звери: -Грибы медведи не едят.

Вбегают ёжик и белочка. Увидев грибочки останавливаются.

Белка: -Посушу свои грибочки, я на тоненьком сучочке.

Ё жик: -Отнесу свои грибочки, деткам ёжикам в кусты.

Закрыли глаза «крабле,крибли, бумс». (Маски убираются)

А теперь ребята открыли глаза и мы с вами вернулись в группу. Подойдите ребята к окошку. Какое изменение в природе вы видите?Првильно,выпал снег. Наступило какое время года? Наступила зима. Вот ребята мы с вами попрощались с осенью и сегодня встречаем первый день зимы.

Дети, спасибо, мне очень интересно побывать с вами в сказочном осеннем лесу.

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по Кубановедению в подготовительной группе № Месяц: Тема: Задачи: 1 Сентябрь Беседа: «Белореченск – моя Родина» • Формировать представление о Белореченске, как о своей малой Родине.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 19:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем марсиля самигуллина (УИ 185622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД