марсиля самигуллина
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель : СамигуллинаМ. Р.
Путешествие в сказочный лес.
Цель занятий : расширить и уточнить у детей представления о растениях леса, наиболее распространенных в нашей местности;
учить узнавать их по листьям и плодам, и называть;
совершенствовать пространственную ориентировку детей, вызвать желание участвовать в ролевых диалогах;
воспитывать любовь к природе.
Методические приемы: вопросы, загадки, художественное слово, дидактическая игра,аутотренинг, рассматривание картин, разыгрывание сценки.
Публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Активизация словаря:береза, ель, клен,рябина, ствол шершавый, белый.
Материалы к занятию : маски зверюшек, картины по УМК деревьев, гербарий раздаточный – листьев клена, березы, ели, рябины, мультимедийное оборудование,магнитофон, аудиозапись.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках, пение песен об осени, дидактические игры, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций.
Ход занятий : - Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться не очень далеко, - в сказочный лес. Вы согласны?
Дети: - Да.
Воспитатель : - Закройте глаза, «Корабли, крибли, бумс». Откройте глаза. Мы очутились с вами в сказочном лесу. Ребята, посмотрите, какие деревья вы здесь узнали?. Как называются эти деревья, и попробуем узнать их по стволам, листьям и плодам. Осенью на прогулках мы наблюдали за деревьями.
Показ на экране картин с изображением деревьев.
- Узнали? Эти деревья мы видим и в лесу. Назовите их.
(Дети показывают деревья по картинкам.)
Дети: - Это береза.
Вос – ль: - Как узнали?
Дети: - У березы ствол белый, листья мелкие,с зазубринами.
Вос – ль: -А это что за дерево? Дети:-Это рябина. Вос – ль : Как догодались? Дети: У Рябины ствол толстый, коричневый, ягоды красные,оранжевые,висят кистями. Вос – ль:- А это что за дерево?
Дети: - Это русский клен.
Вос – ль: - У него ствол какой?
Дети: - Коричневый, шершавый.
Вос – ль: -У русского клена лист особый, называется трилистник.
(Показать лист русского клена).
А про это дерево говорят: «Зимой и летом одним цветом».
Правильно, это елка. А чем отличается елка от других деревьев? У нее вместо листьев иголочки.
А какие листья мы видим в осеннем лесу? Правильно. Красные,желтые, оранжевые. Было очень красиво в лесу.
Значит: какие деревья растут в лесу: береза, рябина, клены, ели.
Лес, словно терем расписной Веселой пестрою стеной
Лиловый,золотой, багряный Стоит над светлою поляной.
Ребята давайте вспомним стихи об осени. (Дети читают стихи).
Вос-ль: - Ребята посмотрите мы с вами на прогулке собрали листья и засушили их. Они нам пригодятся зимой для занятий. А сейчас попробуем узнать с какого дерева листья,которые лежат у вас на подносе.
Дидактическая игра «С какого дерева лист».
На полянке береза, клен, рябин ушка, елочка. Дети берут листочки и бегают между деревьями под музыку,с окончанием музыки,дети бегут к своему дереву. (Игра повторяется 3 раза,меняя места деревьев)
Вос – ль:-Ребята, а вы хотите остаться в этом лесу?
- Чтобы отправиться дальше следует отдохнуть; сядем на поляну,закроем глаза и отдохнем (звучит музыка).
Аутотренинг:
Осенью бывают очень теплые дни – это время называется – бабье лето. В воздухе летят паутины. Погода бывает очень теплой и без ветра. Закройте глаза. Солнечные лучи ласкают наше лицо, руки, тело,нам тепло, хорошо. (3 раза повторяется последняя фраза)медленно открываем глаза,мы опять в лесу. (Вос-ль переодевается в старика- лесовика).
- Здравствуйте дети,я старичок -лесовик. Я могу вас превратить в зверей и зверюшек, леса здесь дремучие и людям, а детям тем более не пройти. Каких лесных зверей вы знаете? Превратитесь в кого хотите, «крабле, крибли, бумс», а я проверю настоящие передомной зверюшки или нет.
Дети одевают маски лисы,мыши, ежа, белочки, медведя.
Ставится сценка: Как лесные звери запасаются на зиму.
Выбегает мышка: увидев грибы,удивлё нно говорит:
- Вот красивые грибочки, отнесу я их дочкам.
- Старик-лесовик:- Что ты мышка, что ты мышка. Ты спроси у зверюшек. А зверюшки говорят:
Звери: - Грибы мышата не едят.
Выбегает лиса : увидев грибочки, останавливается и говорит: «Вот какие здесь грибочки,отнесу я их дочкам».
Старик-лесовик: -Что ты лисенка, не надо, не корми лиса, лисят грибами. Все зверюшки говорят:
Звери: - Грибы лисята не едят.
Идет медведь, видит грибочки.
Медведь: - Ах,как много здесь грибочков,я их всех хотел бы съесть.
Старик- лесовик: -Что ты мишень ка не надо,ты спроси у наших зверюшек. А зверята говорят.
Звери: -Грибы медведи не едят.
Вбегают ёжик и белочка. Увидев грибочки останавливаются.
Белка: -Посушу свои грибочки, я на тоненьком сучочке.
Ё жик: -Отнесу свои грибочки, деткам ёжикам в кусты.
Закрыли глаза «крабле,крибли, бумс». (Маски убираются)
А теперь ребята открыли глаза и мы с вами вернулись в группу. Подойдите ребята к окошку. Какое изменение в природе вы видите?Првильно,выпал снег. Наступило какое время года? Наступила зима. Вот ребята мы с вами попрощались с осенью и сегодня встречаем первый день зимы.
Дети, спасибо, мне очень интересно побывать с вами в сказочном осеннем лесу.