Получи документы

Конспект открытого занятия по этикету в старшей группе «В царстве вежливых наук»

Анастасия Дугина
Конспект открытого занятия по этикету в старшей группе «В царстве вежливых наук»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по этикету в старшей группе

Тема: «В царстве вежливых наук».

Воспитатель:

Дугина А. Н.

18.04.2012 г.

Публикация «Конспект открытого занятия по этикету в старшей группе „В царстве вежливых наук“» размещена в разделах

Программное содержание. Формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; учить правильно называть нравственные качества настоящего товарища; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам; дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у ребят умение общаться между собой; закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе.

Материал: маски с различным эмоциональным состоянием (добрая, грустная, удивленная); лепестки (по количеству детей).

Ход занятия:

- Сегодня мы с вами будем говорить об этикете, т. е. о правилах вежливости и о культуре поведения. Ваши мамы и папы хотят, чтобы вы выросли вежливыми и культурными. А что значит быть вежливым, воспитанным, культурным человеком?

- Воспитанный человек разговаривает вежливо, всегда говорит волшебные слова, никогда никого не обижает, всегда помогает слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если пообещает, то обязательно сдержит свое слово.

- Молодцы, ребята. Правильно. Всему этому нужно учиться каждый день, тогда вы, действительно, вырастите культурными и воспитанными людьми, и ваши мамы и папы будут вами…что?

- Гордиться!

- Ребята, вы готовы отправиться в царство этикета?

- Да!

- А вы знаете, что в дальние края можно путешествовать мысленно?

- Как это?

- Очень просто. Нужно только закрыть глаза и представить, как мы едим на поезде, плывем на теплоходе, летим на самолете или мчимся на северных оленях. Итак, в путь. Закрывайте глаза и занимайте места в вагоне.

- А теперь откроем глаза. Станция «Добрые слова».

- Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей?

- Привет, здравствуй.

- А вы знаете, что здороваться можно по-разному? Какими словами, жестами можно приветствовать друг друга?

- Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, кивнуть головой, улыбнуться, пожать друг другу руки…

- Молодцы, ребята, много знаете приветственных слов. У всех людей на земле есть обычай приветствия. В русском языке есть прекрасное слово «здравствуй». Ребята, как вы думаете, что оно означает?

- Будь здоров.

- Правильно, слово «здравствуйте» очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно, люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

- Войдя в детский сад, школу, в гости – всюду сначала здороваются. А какие вежливые слова вы ещё знаете?

- Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю…

- Молодцы, а сейчас ребята прочитают для нас стихи о добрых, вежливых словах.

1-й ребенок: (Игорь)

Добрый день!

- Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

2-й ребенок: (Захар)

Доброго пути!

Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

3-й ребенок: (Данил)

Здравствуйте!

- Здравствуйте!-

Ты скажешь человеку.

- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

4-й ребенок: (Влад)

Пожалуйста.

Отменить, что ли,

Слово «пожалуйста»,

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что

Без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

5-й ребенок: (Стас)

Спасибо.

За что мы говорим спасибо?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы –

Кому сказали? Сколько раз?

6-й ребенок: (Вадим)

Простите.

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И, что обещал, забывать.

Но если я все же забуду,

Простите, я больше не буду.

7-й ребенок: (Никита)

Добрые слова.

Эти слова всем известны давно,

Видишь, они и просты, и новы,

Но я еще повторю все равно:

- Добрые люди, будьте здоровы!

- Молодцы! Я считаю, что все эти слова заслуживают аплодисментов.

- Ребята, а может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?

- Да.

- Когда, по-вашему, это бывает?

- Когда сказано грубым голосом или слово расходится с делом.

- Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.

- Давайте мы с вами поиграем в игру «Пожалуйста».

(Воспитатель показывает разные движения, а дети должны их повторить лишь в том случае, если он добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается – выбывает из игры.)

- А теперь, чтоб узнать, как вы поняли, что такое «волшебные слова», решим задачу: «Пожалуйста!»

- Леночка сидела в автобусе. Она все время вертелась, болтала ногами. Её соседка отодвинулась. Она боялась, что Леночка испачкает ей пальто.

- Девочка, сиди спокойнее, пожалуйста. Так нельзя себя вести – сделала замечание старушка, сидевшая напротив.

- А что я сделала? – возразила Леночка.

- Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

- И она, надувшись, стала смотреть в окно.

- И девочка, и старушка произнесли слово «пожалуйста». Можно ли назвать Леночкино «пожалуйста» волшебным? Почему?

- Потому что слово «пожалуйста» Лена произнесла грубо, как бы передразнивая старушку.

- Вы решили мою задачу, ребята. Хорошо, что вы знаете волшебные слова. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Запомните это, ребята.

- Ребята, давайте немного отдохнем. Сделаем зрядку.

Мамам дружно помогаем.

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

(Наклоны вперед, движения, имитирующие полоскание.)

Через двор растянем ловко

Для одежды три веревки.

(Потягивание – руки в стороны.)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки.

(Потягивание – руки вверх.)

- Молодцы. Наше путешествие продолжается. Закрываем глаза, пересаживаемся на теплоход. Станция «Любезные услуги». А живет здесь герой знакомого вам мультфильма. Отгадайте, кто это? Он самый добрый и вежливый. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!»

- Конечно же, это кот Леопольд.

- Мы его не видим, но голос слышали. Посмотрите на маски и выберите ту, которая больше всего подходит Леопольду.

- Почему вы выбрали именно эту маску?

- Потому что Леопольд очень добрый и веселый кот.

- Он всегда говорит о том, что мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями. А друзей – как мы уже знаем – нужно беречь. Нужно заботиться о них. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо.

- Вежливый мальчик обязательно уступит в автобусе свое место девочке.

- Он никогда не усядется за стол, пока за этим столом не займут свои места девочки.

- И, конечно же, рыцарь никогда не станет обижать девочек.

- Давайте рассмотрим ситуации. «Мальчик оказывает любезные услуги девочке».

- Ты подошел к двери вместе с девочкой. Как ты поступишь?

- Мальчик уступает в автобусе место девочке.

- Мальчик помогает девочке нести тяжелые предметы.

- Девочки должны уметь принять эти услуги и поблагодарить за них или вежливо отказаться, сказав спасибо.

- Я думаю в нашей группе все дети будут дружить и никогда не ссориться. А для того, чтобы у Вас было много друзей, помните несколько советов:

- Никогда не груби своим товарищам.

- Не называй обидными словами.

- Не давай прозвищ.

- Не толкайся и не дерись.

- А сейчас мы вместе поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья».

Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

- Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

- Кто из вас, скажите дети, кулаками машет,

слезы мажет по лицу и кричит: «Сейчас побью!»

- Кто из Вас, скажите братцы, друг другу помогает

Товарищей не обижает?

- Мы бедные игрушки, поломанные!

- Мы бедные игрушки, не сложенные!

- Нелюбимые и забытые.

- Кто на полки нас посадит? Кто на место отнесет?

- Кто нам платьице поправит, в косы ленты заплетет?

- И еще один вопрос: кто себе не моет нос?

- Кто из вас, ребята, хочет: аккуратным, чистым быть.

- С мылом, щеткою, водою обязательно дружить?

- Молодцы, ребята. А мы продолжаем наше путешествие. Закрываем глаза. Следующая станция «Заколдованная». Нам нужно с вами перечислить хорошие поступки и плохие (проводится игра). Ребята, а какие поступки нужно совершать?

- Только хорошие!

- Да, вы правы. А сейчас еще одно задание. Представьте, что мы с вами на волшебной поляне. Вам нужно выложить цветы вежливости (дети выкладывают цветы). Какого цвета лепестки вы брали для своего цветка?

- Солнечные, яркие, красные, розовые, радостные…

- Я тоже выложила свой цветок. Он похож на цветок вежливости?

- Нет!

- А как бы вы его назвали?

- Цветок грубости!

- Да, действительно. Вы выполнили все задания. А теперь пора возвращаться. Раз, два, покружись, в своей группе очутись.

- Вот и закончилось наше путешествие. Не забывайте, ребята использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают другие люди, ваши близкие, товарищи, и вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме «Урок этикета» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме: «Урок этикета» Задачи: Дать детям представление о различных формах.

Рабочая программа (логопедия, подготовительная группа) по теме: «Давайте жить дружно» 1. БЕСЕДА «Право на любовь»Программное содержание: Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по этикету в старшей группе «В царстве вежливых наук»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 22:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по этикету в старшей группе «В царстве вежливых наук»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Дугина (УИ 187909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД