Рудак Наталья Владимировна
Конспект открытого занятия «Помоги обитателям леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Помоги обитателям леса
Цель:
расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных, обогащать словарь детей, учить употреблять в своей речи прилагательные, побуждать высказывать свои мысли и суждения, развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.
Задачи:
Образовательные:
учить детей употреблять в своей речи прилагательные, предлоги, отвечать на вопросы педагога, закреплять цвет, геометрических фигур, понятий «много», «один».
Воспитательные:
воспитывать творческое восприятие, доброжелательное отношение к животным.
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия „Помоги обитателям леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
развивать воображение, творчество, художественный вкус; умение отгадывать загадки, моторику рук, память, мышление.
Оборудование:
макеты деревьев, цветные геометрические
фигуры, мягкие игрушки животных, мольберт, бусинки,
пуговички, бисер, и др.
Содержание организованной деятельности:
Педагог: Здравствуйте ребята! Я сейчас шла к вам и по дороге встретила
почтальона. Посмотрите, какой необычный конверт он мне передал.
Что на нем нарисовано?
Дети: деревья.
Педагог: Сколько деревьев
Дети: много
Педагог: А много деревьев где бывает?
Дети: в лесу.
Педагог: Значит откуда это письмо?
Дети: из леса.
Педагог: А что еще здесь нарисовано?
Дети: Следы
Педагог: А чьи это следы?
Дети: зверей.
Педагог: Давайте отгадаем, кто написал нам это письмо.
Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут ее.
Дети: Сорока.
Педагог: Что же здесь написано? Давайте прочитаем. «Дорогие ребята! В нашем лесу случилась беда! Злая волшебница заколдовала всех лесных жителей. Помогите, пожалуйста, их расколдовать. Если вы правильно угадаете, какое животное, в какую фигуру превратилось, звери оживут.
Педагог: Поможем животным?
Дети: да.
Педагог: Ребята, но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети: Вспоминают правила поведения в лесу.
Педагог: Теперь мы готовы для путешествия. Раз, два, три обернись на лесной опушке очутись.
Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит аудиозапись с голосами птиц.
Педагог: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух!
Педагог: Сколько вокруг деревьев: Какое дерево растёт справа от нас (березка, а слева, какое дерево на нас смотрит? (ель).
Педагог: Посмотрите, а под ногами следы.
Пойдем по следам и посмотрим, куда они нас приведут.
(Идем по следам, находим прямоугольник)
Что это за фигура?
Дети: прямоугольник.
Педагог: Какого он цвета?
Дети: оранжевый, рыжий.
Педагог: На какое животное похоже? Кого волшебница могла превратить
в оранжевый прямоугольник?
Дети: лису.
Педагог: Какие сказки вы знаете, где встречается лиса. (Ответы детей)
Педагог: Как называют лису в сказках? (ответы детей)
Педагог: Идем дальше по следам, находим белый треугольник. (заяц)
Если дети не догадываются, какое это животное, педагог загадывает загадку.
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
Отгадка (ответ) : Заяц
Педагог: Молодцы ребята догадались, что это заяц. Давайте составим рассказ об этом животном по схеме.
(Педагог демонстрирует схему, по которой дети составляют описательный рассказ).
Педагог: Посмотрите ребята, вы помогли зайке победить чары злой волшебницы. Давайте возьмём эго с нами в путешествие.
Педагог: А мы идём с вами дальше. (Находят чёрный круг) (ёжик)
Педагог: А ёжик ребята очень любознательный и любит задавать разные вопросы.
Вопросы от Ёжика
• Когда говорят, рот открывают, а когда молчат?
• Вечером темно, а утром?
• Рыба плавает, а птица?
• Поезд ведёт машинист, а самолётом управляет?
• Вертолёт летит по небу, а лодка плывёт по?
• Когда горит зелёный сигнал светофора, мы переходим улицу, а когда горит красный свет?
• Кастрюли и сковородки это посуда, а хлеб и каша?
• У человека руки, а у кошки?
• Пожар тушат пожарные, а хлеб пекут?
• Бабочка летает, а лягушка?
• У курицы много цыплят, а у утки?
• Утром ты выходишь из своей комнаты и видишь свою бабушку, что ты ей скажешь?
• У тебя появилась новая игрушка, ты дашь поиграть ей своим друзьям?
• Твой друг подошёл к тебе и сказал привет, что ты скажешь ему?
• Что ты говоришь родителям, перед тем как заснуть
Педагог: Вот мы и оживили лесных зверят. А теперь давайте покажем кто
как двигается. (Дети играют в игру «Кто как двигается»).
Педагог: ребята посмотрите как же красиво в зимнем лесу. Посмотрите, какая красивая, пушистая красавица стоит на полянке. Чтобы ей не было одиноко, давайте сделаем ёлочке подружек.
На ваших столах лежат маленькие ёлочки, которые мы с вами делали на прошлом занятие, давайте сейчас их украсим и подарим лесной красавице.
Педагог: Молодцы ребята, очень красивые подарки у вас получились Давайте похвалим елочку, расскажите, какая она. Какими красивыми словами мы ее порадуем (зелёная, пушистая, стройная, колючая, душистая, красивая). Вот сколько хороших слов мы подобрали.
На какой праздник елочка к нам приходит? (на новый год)
А какая она обычно на празднике бывает (красивая, нарядная, блестящая).
Давайте порадуем нашу елочку, подарим ей наши подарки.
Педагог: посмотрите ребята, и ёлочка для вас тоже приготовила подарок, посмотрите, что здесь в корзинке. (Угощения).