Получи документы

Конспект открытого занятия «PowerPoint. Создание и добавление слайдов. Шаблоны»

Оксана Болдырева
Конспект открытого занятия «PowerPoint. Создание и добавление слайдов. Шаблоны»

ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ : «PowerPoint. Создание и добавление слайдов. Шаблоны»

Цель занятия : Расширение знаний о возможностях программы PowerPoint при подготовке презентационного материала.

Задачи:

Образовательные:

• Обобщить и углубить знания и умения, полученные на занятиях в программе «PowerPoint»;

Закрепить на практике такие понятия как: вставка рисунка, добавление и настройка анимации (вход);

Публикация «Конспект открытого занятия „PowerPoint, Создание и добавление слайдов, Шаблоны“» размещена в разделах

• Знакомство с созданием презентации из шаблона. Выбор шаблона;

• Знакомство с функцией настройки анимации – «тригер»;

• Знакомство с понятием вставка текста из программы Word, редакция текста.

Воспитательные:

• Воспитывать уважительное отношение к мужской профессии, гордость за труд родителей;

• Воспитать чувство ответственности за выполнение работы;

• Воспитать уважительное отношение к присутствующим и результату их работ.

Развивающие:

• Развить внимательность в выполнении поставленной задачи;

• Развить усидчивость и память.

Оборудование:

Компьютеры по количеству учащихся и для педагога

Мультимедийная установка, экран

Раздаточный материал

Распечатка со стихотворениями о профессиях для учащихся;

Демонстрационная презентация «Профессии папы»

Форма организации деятельности - групповая

Форма проведения занятия - открытое занятие

Методы обучения по способу организации занятия - словесно-иллюстративные

Методы по видам деятельности детей – практическая работа

Форма проведения итогов занятия - презентация выполненных работ

Способы определения результативности - просмотр работ с последующим анализом

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о мужских профессиях.

В современном мире по многим профессиям стерлись четкие границы в понятии «мужские». Взять, к примеру, профессию «врач». Мало кто задумывается о том, что профессия ВРАЧ раньше была сугубо мужская! И только благодаря Александру Бородину – русскому композитору и учёному-химику – в конце 19 века (1872г.) были открыты женские врачебные курсы при Медико-хирургической академии в Петербурге. И сейчас мы можем наблюдать совершенно иную картину – врачи в основном кто?. Правильно – женщины!

2. Подготовительный этап

Сегодня мы создадим небольшую презентацию, в которой осветим несколько мужских профессий. Вместе с этим познакомимся с несколькими новыми моментами – как создать презентацию, используя готовый шаблон, узнаем, как вставить в слайд скопированный текст в программе Word и как его редактировать. А еще я вас познакомлю с интересной настройкой анимации, которая называется «тригер».

На прошлом занятии я вам дала задание узнать профессии своих пап! Расскажите, кем они работают.

Опрос и ответы детей

3. Основная часть

3.1. Изложение нового материала

Запуск программы

- Запускаем программу PowerPoint

Дети запускают программу

- После запуска программы мы видим перед собой стандартную пустую презентацию. Потом мы может оформить ее при помощи Дизайна. Что мы и делали до сих пор. Но сегодня я вам хочу открыть еще один секрет данной программы – в PowerPoint есть такое понятие как «шаблон». Чтобы выйти на него, нужно создать новую презентацию : ФАЙЛ – СОЗДАТЬ – Образцы шаблонов – Выбор шаблона (Рис. 1) – Двойной щелчок на выбранный шаблон.

Дети создают презентацию из шаблона

- Обычно, запуская шаблон, программа нам предлагает уже разработанные слайды, где мы можем удалить ненужную нам информацию и поменять на свою. Сегодня нам нужна только само оформление шаблона. Поэтому мы удалим все слайды кроме титульного. Для этого щелкните на ВТОРОЙ слайд и нажимайте кнопку Delete до тех пор, пока не удалятся все ненужные слайды. Будьте внимательны! Не удалите титульный слайд!

Дети удаляют ненужные слайды

- Следующий шаг – создаем новый слайд. Чтобы понять, какой МАКЕТ нам нужен, нам нужно четко представить – что конкретно мы хотим разместить на слайде. Если нам нужен Заголовок, вставка рисунка и вставка текста, то какой «Макет слайда» нам нужно выбрать?

Дети – Два объекта (рис. 2).

- Правильно, но сегодня мы выберем «Заголовок и объект», т. к. я хочу научить вас вставлять текст из текстовой программы Word.

Дети выбирают макет «Заголовок и объект»

- Оформляем Титульный слайд. Заголовок: «Мужские профессии». Подзаголовок – свою фамилию, имя, класс. Здесь же можно вставить первую картинку. Какую папку нам нужно открыть?

Дети: Пуск – Мои рисунки – папку «Профессии папы»

- В этой папке выбираем картинку с изображением «Папа может все!» (рис. 4) и переходим на второй слайд.

- Подскажите, что мы пишем на втором слайде в Заголовке, если помним, что речь идет о профессиях?

Ответы детей

- Правильно, мы указываем НАЗВАНИЕ профессии. И первой напишем: АВТОМЕХАНИК. Картинку перемещаем в левую сторону. Таким образом, мы использовали все возможные окошечки. А нам еще нужно вставить текст из готового текстового файла – стихотворение про эту профессию. Как же нам это сделать?

Версии детей

- Для начала нам нужно в той же папке найти текстовый файл и запустить его. Копируем первое стихотворение. Вставляем его в слайд (Рис. 5). После этого текст необходимо редактировать. За край рамки перемещаем текст справа от картинки. Внутри рамки щелкаем мышкой, выделяем и меняем размер текста на 28, ставим «по центру», Жирное начертание (Рис. 6).

- Красоту навели. Теперь нужно настроить анимацию. Сегодня я вас познакомлю с необычным эффектом – тригером. Это интерактивная анимация. Чтобы понять что это такое, как ее настроить и как это будет работать выйдет для начала на закладку АНИМАЦИЯ – настройка анимации (область анимации).

- Щелкаем на картинку – именно она будет интерактивной. Далее – Добавить эффект – Выделение – Другие эффекты выделения – Пульсация. В СВОЙСТВАХ появившегося эффекта выбираем Время (Рис7). Далее видим внизу кнопку Переключатели. Это и есть настройка Тригера! Нажимаем на эту кнопку, выбираем «Начать выполнение эффекта при щелчке» и в соседнем окошке выбираем именно ТОТ объект, который нам нужен (Рис. 8). Чтобы понять правильность выбираемого названия, внимательно смотрим на название объекта в самом эффекте! Название в эффекте анимации и в тригере должны СОВПАДАТЬ!

Дети выполняют все пошагово

Педагог следит за правильностью выполнения

- Далее нажимаем на текст. Добавить эффект – Вход – Выбираем эффект. Этот эффект нам нужно перетянуть и поставить ПОСЛЕ тригера (Рис. 9) и настроить показ «После предыдущего» (Рис. 10). Все! Этот слайд закончили.

- Обязательно сразу проверяем результат – Показ слайдов – Начать с текущего слайда.

- Продолжим после небольшой паузы. Выходим все на середину кабинета. Встаем лицом ко мне. При работе за компьютером больше всего напрягаются глаза. Поэтому мы сейчас немного снимем напряжение с наших глаз.

3.2. Физкульминутка

- 1 упражнение – сильно зажмурились! Открыли глаза. (повтор 4 р.)

- 2 упражнение – глаза смотря вверх – вниз (повтор 6-8 раз)

- 3 упражнение – глаза смотрят вправо – влево (повтор 6-8 раз)

- 4 упражнение – вытянули перед собой руку. Посмотрели на свой указательный палец. Теперь перевели взгляд на экран. (повтор 4-6 раз)

- 5 упражнение (муха)– посмотрели на подушечку своего указательного пальчика, представили сидящую на нем муху. Постепенно приближаем палец к носу и продолжаем смотреть на «муху» до тех пор пока палец не коснется носа!

Молодцы. «Размяли» свои глаза. Теперь садимся на свои места.

3.3 Этап закрепления первичного усвоения

- Создаем третий слайд. Здесь нам надо повторить все тоже самое, что и на предыдущем:

• В заголовке пишем Профессию «Пожарный».

• В папке «Мои рисунки» выбираем соответствующую картинку. Передвигаем ее влево.

• В текстовом документе копируем стихотворение про пожарного и вставляем в слайд.

• Редактируем текст. Помним – размер 28, Жирное начертание, текст «по центру»!

• Настраиваем ТРИГЕР на картинку (добавить эффект анимации – выделение – пульсация; в свойствах эффекта – время – переключатели – выбор объекта)

• Настраивает анимацию на текст (Вход – эффект - после предыдущего) и перетаскивает эффект ПОД тригер!

Молодцы! Последний слайд предлагаю сделать общий: Картинку скопировать с изображением папы и вставить последнее стихотворение из текстового файла. Настроить все также, по той же схеме.

4. Обобщающий этап

- Сохраняем презентацию в своей папке. Нажимает F5 для просмотра.

Все учащиеся демонстрируют созданные презентации

Педагог комментирует уровень выполненных работ

- Какие еще профессии вы считаете мужскими?

Ответы детей

5. Рефлексивный этап

- Что нового вы сегодня узнали?

- Как создать презентацию из ШАБЛОНА?

- Что такое ТРИГЕР?

- Где настраивается Тригер?

Ответы детей

- Молодцы! Не забывайте об этом, когда будете создавать свои презентации, и тогда ваши работы станут более интересными и достойными городского конкурса «Молодой программист»!

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия в первой младшей группе «Осенние листочки» (Создание коллективной композиции-объёмного мобиля)Конспект игры-занятия в первой младшей группе «Осенние листочки» (Создание коллективной композиции-объёмного мобиля) Конспект игры-занятия в 1 младшей группе на тему: «Осенние листочки» (Создание коллективной композиции - объёмного мобиля) Задачи: Вызвать.

Конспект открытого занятия Цель. Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице. Задачи: закрепить умение называть знакомые дорожные знаки,.

Конспект открытого занятия Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок». Цель: вспомнить с детьми.

Конспект открытого занятия «По следам осени» Конспект открытого занятия ФГОС «По следам осени» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Конспект открытого занятия «Грибы»Конспект открытого занятия «Грибы» Здравствуйте коллеги. Мы с моими детками провели занятие "Грибы" Тематическое занятие – ГРИБЫ Автор занятия: Софийская Татьяна Михайловна,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП Конспект открытого занятия по ФЭМП «Спасение Марсика» Задачи: - закрепить прямой и обратный и порядковый счет в пределах 10; - закрепить.

Конспект открытого занятия по теме «Зима» ТЕМА «ЗИМА» ЗАДАЧИ: • Систематизировать знания и пополнять словарь детей прилагательными по теме «Зима»; • Развивать мыслительные процессы.

Конспект открытого занятия: «Знакомство с витаминами»Конспект открытого занятия: «Знакомство с витаминами» Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека и спортивно дидактическая игра: «Путешествие за витаминами» Программное содержание:.

Мастер-класс для воспитателей: создание сказки с помощью PowerPoint Мастер класс для воспитателей Тема: «Созданиеcrfprb» Цель: Освоение и последующее активное применение технологии создания мультфильма в.

Конспект занятия по формированию знаний о родном поселке. Создание мини-книжки «Мой родной Бачатский»Конспект занятия по формированию знаний о родном поселке. Создание мини-книжки «Мой родной Бачатский» Цель: формирование интереса о родном посёлке. Задачи: -активизировать знания детей о достопримечательностях малой Родины; -развивать диалогическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «PowerPoint. Создание и добавление слайдов. Шаблоны»
Опубликовано: 8 июня 2017 в 17:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД