Лучший педагог года

Конспект открытого занятия

Маргарита Рассохацкая
Конспект открытого занятия

Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок».

Цель: вспомнить с детьми названия русских сказок, расширить речевой запас, сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.

Задачи:

1. Закрепить знания по содержанию сказок;

2. Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи через интерес к литературе, сказкам, обогащать словарный запас;

Публикация «Конспект открытого занятия» размещена в разделах

3. Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Создать радостное, эмоциональное состояние.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Возможные достижения ребенка: умеет поддерживать беседу, сопровождая свои действия правильной речью, активно и доброжелательно участвует в игре, выражает дополнительные эмоции (радость, интерес) при угадывании сказок, проявляет умение слушать других и стремлении быть понятым другими, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, может выражать свои мысли.

Материалы и оборудование: волшебный шар, волшебные стрелки, книга сказок, цветок, лепестки с телеграммами, волшебная река, мостик, носики Буратино, смайлы, магниты, магнитная доска, портреты Бабы-Яги и украшения, клеящие карандаши, сундучок.

Аудио запись с мелодиями, ноутбук, экран, стулья, столы.

Ход занятия

Дети входят в группу.

Здравствуйте, ребята, давайте познакомимся. А поможет нам волшебный шар.

(волшебный шар)

Вот мы и познакомились!

- Я вам предлагаю взяться за руки и подарить друг другу улыбку (дети берутся за руки и дарят друг другу улыбки). Вот теперь я вижу, что у вас прекрасное настроение.

(звонок по скайпу)

-Ребята, нам кто-то звонит по скайпу!

Королева сказок: Здравствуйте, ребята! Я- Королева сказок! Мне нужна ваша помощь! Мою «Книгу сказок» кто-то заколдовал. Все герои сказок перепутались и, если дети станут читать сказки, то ничего не поймут! Помогите, пожалуйста, расколдовать книгу! А для этого вам надо выполнить задания! (пауза)

Воспитатель: Ребята, поможем расколдовать книгу сказок (да)

Королева сказок : Я отправила по почте в ваш детский сад сундучок с книгой сказок.

Воспитатель : Действительно, сегодня утром в наш детский сад доставили сундучок. Давайте посмотрим, что в нем. А вот и заколдованная книга сказок! (из книги неожиданно вылетает записка).

- Друзья, посмотрите здесь записка. Хотите я вам ее прочту?

Кто на ступе в лесу летает?

И в избушке там живет?

Кто детей всегда ругает

Сказки слушать не дает?

-Кто это? Догадались?

(слайд с Бабой-Ягой)

Я вам пакость покажу!

Перепутаю все сказки,

Чтоб не знали дети ласки!

Воспитатель: Вот проказница Баба-Яга! Заколдовала книгу! Что ж надо выручать Королеву сказок!

Я предлагаю отправиться в страну сказок, где нас ждут интересные задания! А для этого нам нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Два раза хлопни,

ТРИ раза топни,

Вокруг себя обернись (включаю слайд со сказочной страной)

И в сказочной стране очутись!

Воспитатель: Ребята, мы в стране сказок! А путешествовать по ней нам помогут волшебные стрелки, которые укажут путь. Посмотрите, в самом начале пути нас ждет волшебная река. (подходим к реке). Реку мы перейдем по мостику. А чтобы пройти по нему- надо назвать сказку.

(дети по очереди проходят через мостик, называя сказку)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и перешли через волшебный мостик. Куда дальше ведет стрелка? Так это же сказочная полянка! Взгляните, ребята, какой цветок растет на полянке! А теперь представьте, что каждый из вас- волшебный цветок.

Фонограмма со звуками природы и птиц.

Этюд «Прекрасный цветок».

Теплый солнечный лучик упал на землю и согрел маленькое семечко. Из семечки робко проклюнулся росток. Из ростка начал расти прекрасный цветок. Вот он вырос, нежится на солнышке, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.

Выразительные движения:

Сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, выпрямляется корпус, руки поднимаются в стороны- цветок расцвел. Голова при этом слегка откидывается назад, медленный поворот вслед за солнцем.

Мимика:

Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

-Ребята, посмотрите, цветок растерял свои лепестки! Это снова проделки Бабы-Яги! Нам надо собрать цветок из лепестков, а лепестки эти не простые, а с телеграммами. Их прислали сказочные персонажи.

(дети берут по очереди по одному лепестку)

Воспитатель зачитывает сказочные телеграммы, а дети отгадывают герои каких сказок, могли бы послать эту телеграмму и собираю цветок)

1. Спасите, нас съел серый волк!

( Воспитатель: кто прислал телеграмму; из какой сказки)

2. Очень расстроена, нечаянно разбила яичко!

3. Помогите, мой брат Иванушка превратился в козленочка!

4. Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь, я придумала, как перехитрить медведя. Скоро буду дома!

5. Спасите мою бабушку, ее съел серый волк!

6. Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, скоро буду у вас!

7. Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!

8. Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби.

(Отвечают все, уточняю у одного)

-Какие вы молодцы, ребята, всех сказочных героев отгадали и цветочек собрали, несмотря на проказы Бабы-Яги!

А теперь снова в путь!

Физминутка (под песенку Красной Шапочки)

- Вот мы прыгали, скакали, и куда же мы попали? В какой сказке мы оказались?

(слайд со сказкой «Золотой ключик»)

-Верно, ребята, мы с вами в сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино».

(Садимся на стулья)

-Каких героев этой сказки вы знаете? (ответы)

(слайд с героями сказки)

-А как вы думаете, кто из этих героев был положительным, добрым (ответы)

-А Карабас-Барабас? Каким он был (ответы) Значит он был отрицательным героем (да)

-А кто был главным героем этой сказки?

(слайд с Буратино)

-Как вы думаете, каким был Буратино (веселым, добрым, любопытным)

-А сейчас мы с вами превратимся в Буратино! А помогут нам носики.

(беру в руки смайлы и включаю музыку)

-Посмотрите на смайл, какое у него выражение (грустное) Покажите мне грустного Буратино.

-Посмотрите на смайл, какое у него выражение (злое) Покажите мне злого Буратино.

-Посмотрите на смайл, какое у него выражение (испуганное) Покажите мне злого Буратино.

-Посмотрите на смайл, какое у него выражение (веселое) Покажите мне веселого Буратино.

(дети показывают Буратино с помощью мимики, позы, жестов)

-Ребята, каким сегодня у нас был Буратино (грустным, удивленным, испуганным, веселым)

-Ребята, мы выполнили все задания и сумели победить колдовство Бабы- Яги! Книга сказок расколдована!

-А как вы думаете, почему Баба -Яга злая? (ответы) Дети, сделаем ей подарки, тогда Баба-Яга станет доброй.

(подходим к столу, где подготовлен материл для аппликации)

-Я приготовила портреты Бабы- Яги и украшения для нее. Предлагаю вам сесть за стол и украсить Бабу-Ягу. Ребята! Есть одно правило: украшать нужно, пока играет музыка, как только музыка остановится, вы должны закончить.

(выполняем под музыку 1,5 минуты)

- Какие чудесные портреты получились! Я предлагаю положить их в волшебный сундучок и послать по почте Бабе-Яге, она посмотрит на себя красивую и станет доброй!

(кладем в сундучок портреты)

(звонок по скайпу)

-Ребята, звонит Королева сказок!

Королева сказок: Спасибо, ребята вам за помощь! Вы справились со всеми заданиями и расколдовали книгу сказок, несмотря на колдовские чары Бабы Яги. И в благодарность я дарю вам книги, которые вы найдете в сундучке!

-Ребята, давайте поблагодарим Королеву сказок за подарок (спасибо).

(достаю книги из сундучка)

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Кому мы сегодня помогали?

А кто заколдовал сказки?

-Что ж, мои дорогие нам с вами пора возвращаться в детский сад. Вместе произнесем волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись

И в детском саду очутись.

Вот мы с вами и в детском саду. А попрощаться я с вами тоже хочу с помощью улыбки. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу и всем вокруг До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия Цель. Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице. Задачи: закрепить умение называть знакомые дорожные знаки,.

Конспект открытого занятия «Заколдованная сказка» Здесь размещен конспект открытого занятия в образовательной области " Речевое развитие" младшего дошкольного возраста посредством театрализованной.

Конспект открытого занятия «Заюшкина избушка» ТЕМА: «Заюшкина избушка». ЦЕЛЬ: Продолжать работу по формированию интереса детей к русским народным сказкам. ЗАДАЧИ: Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия «По следам осени» Конспект открытого занятия ФГОС «По следам осени» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Конспект открытого занятия «Грибы»Конспект открытого занятия «Грибы» Здравствуйте коллеги. Мы с моими детками провели занятие "Грибы" Тематическое занятие – ГРИБЫ Автор занятия: Софийская Татьяна Михайловна,.

Конспект открытого занятия «Папин день»Конспект открытого занятия «Папин день» онспект открытого спортивного праздника «Папин день» Составитель: воспитатель Чагаева. Л. А Возраст детей: 2-3 года Цель: Способствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП Конспект открытого занятия по ФЭМП «Спасение Марсика» Задачи: - закрепить прямой и обратный и порядковый счет в пределах 10; - закрепить.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож»Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож» Составила воспитатель МКДОУ детский сад №1 города Пудож Республики Карелия Санькова Валентина Михайловна Цель: Формирование у детей чувства.

Конспект открытого занятия: «Здравствуй, Осень» Открытое занятие (старшая группа) Тема «Здравствуй, Осень» Цели: проверить и обобщить знания об осени; Задачи: коррекционно-образовательные:.

Конспект открытого занятия «Волшебная капелька» Конспект открытого занятия вторая младшая группа Тема: «Реализация регионального компонента в содержании образовательной области «Познавательное.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия
Опубликовано: 17 мая 2017 в 20:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД