Маргарита Рассохацкая
Конспект открытого занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
Цель: вспомнить с детьми названия русских сказок, расширить речевой запас, сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.
Задачи:
1. Закрепить знания по содержанию сказок;
2. Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи через интерес к литературе, сказкам, обогащать словарный запас;
Публикация «Конспект открытого занятия» размещена в разделах
3. Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Создать радостное, эмоциональное состояние.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Возможные достижения ребенка: умеет поддерживать беседу, сопровождая свои действия правильной речью, активно и доброжелательно участвует в игре, выражает дополнительные эмоции (радость, интерес) при угадывании сказок, проявляет умение слушать других и стремлении быть понятым другими, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, может выражать свои мысли.
Материалы и оборудование: волшебный шар, волшебные стрелки, книга сказок, цветок, лепестки с телеграммами, волшебная река, мостик, носики Буратино, смайлы, магниты, магнитная доска, портреты Бабы-Яги и украшения, клеящие карандаши, сундучок.
Аудио запись с мелодиями, ноутбук, экран, стулья, столы.
Ход занятия
Дети входят в группу.
Здравствуйте, ребята, давайте познакомимся. А поможет нам волшебный шар.
(волшебный шар)
Вот мы и познакомились!
- Я вам предлагаю взяться за руки и подарить друг другу улыбку (дети берутся за руки и дарят друг другу улыбки). Вот теперь я вижу, что у вас прекрасное настроение.
(звонок по скайпу)
-Ребята, нам кто-то звонит по скайпу!
Королева сказок: Здравствуйте, ребята! Я- Королева сказок! Мне нужна ваша помощь! Мою «Книгу сказок» кто-то заколдовал. Все герои сказок перепутались и, если дети станут читать сказки, то ничего не поймут! Помогите, пожалуйста, расколдовать книгу! А для этого вам надо выполнить задания! (пауза)
Воспитатель: Ребята, поможем расколдовать книгу сказок (да)
Королева сказок : Я отправила по почте в ваш детский сад сундучок с книгой сказок.
Воспитатель : Действительно, сегодня утром в наш детский сад доставили сундучок. Давайте посмотрим, что в нем. А вот и заколдованная книга сказок! (из книги неожиданно вылетает записка).
- Друзья, посмотрите здесь записка. Хотите я вам ее прочту?
Кто на ступе в лесу летает?
И в избушке там живет?
Кто детей всегда ругает
Сказки слушать не дает?
-Кто это? Догадались?
(слайд с Бабой-Ягой)
Я вам пакость покажу!
Перепутаю все сказки,
Чтоб не знали дети ласки!
Воспитатель: Вот проказница Баба-Яга! Заколдовала книгу! Что ж надо выручать Королеву сказок!
Я предлагаю отправиться в страну сказок, где нас ждут интересные задания! А для этого нам нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
Два раза хлопни,
ТРИ раза топни,
Вокруг себя обернись (включаю слайд со сказочной страной)
И в сказочной стране очутись!
Воспитатель: Ребята, мы в стране сказок! А путешествовать по ней нам помогут волшебные стрелки, которые укажут путь. Посмотрите, в самом начале пути нас ждет волшебная река. (подходим к реке). Реку мы перейдем по мостику. А чтобы пройти по нему- надо назвать сказку.
(дети по очереди проходят через мостик, называя сказку)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и перешли через волшебный мостик. Куда дальше ведет стрелка? Так это же сказочная полянка! Взгляните, ребята, какой цветок растет на полянке! А теперь представьте, что каждый из вас- волшебный цветок.
Фонограмма со звуками природы и птиц.
Этюд «Прекрасный цветок».
Теплый солнечный лучик упал на землю и согрел маленькое семечко. Из семечки робко проклюнулся росток. Из ростка начал расти прекрасный цветок. Вот он вырос, нежится на солнышке, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.
Выразительные движения:
Сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, выпрямляется корпус, руки поднимаются в стороны- цветок расцвел. Голова при этом слегка откидывается назад, медленный поворот вслед за солнцем.
Мимика:
Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.
-Ребята, посмотрите, цветок растерял свои лепестки! Это снова проделки Бабы-Яги! Нам надо собрать цветок из лепестков, а лепестки эти не простые, а с телеграммами. Их прислали сказочные персонажи.
(дети берут по очереди по одному лепестку)
Воспитатель зачитывает сказочные телеграммы, а дети отгадывают герои каких сказок, могли бы послать эту телеграмму и собираю цветок)
1. Спасите, нас съел серый волк!
( Воспитатель: кто прислал телеграмму; из какой сказки)
2. Очень расстроена, нечаянно разбила яичко!
3. Помогите, мой брат Иванушка превратился в козленочка!
4. Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь, я придумала, как перехитрить медведя. Скоро буду дома!
5. Спасите мою бабушку, ее съел серый волк!
6. Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, скоро буду у вас!
7. Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!
8. Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби.
(Отвечают все, уточняю у одного)
-Какие вы молодцы, ребята, всех сказочных героев отгадали и цветочек собрали, несмотря на проказы Бабы-Яги!
А теперь снова в путь!
Физминутка (под песенку Красной Шапочки)
- Вот мы прыгали, скакали, и куда же мы попали? В какой сказке мы оказались?
(слайд со сказкой «Золотой ключик»)
-Верно, ребята, мы с вами в сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино».
(Садимся на стулья)
-Каких героев этой сказки вы знаете? (ответы)
(слайд с героями сказки)
-А как вы думаете, кто из этих героев был положительным, добрым (ответы)
-А Карабас-Барабас? Каким он был (ответы) Значит он был отрицательным героем (да)
-А кто был главным героем этой сказки?
(слайд с Буратино)
-Как вы думаете, каким был Буратино (веселым, добрым, любопытным)
-А сейчас мы с вами превратимся в Буратино! А помогут нам носики.
(беру в руки смайлы и включаю музыку)
-Посмотрите на смайл, какое у него выражение (грустное) Покажите мне грустного Буратино.
-Посмотрите на смайл, какое у него выражение (злое) Покажите мне злого Буратино.
-Посмотрите на смайл, какое у него выражение (испуганное) Покажите мне злого Буратино.
-Посмотрите на смайл, какое у него выражение (веселое) Покажите мне веселого Буратино.
(дети показывают Буратино с помощью мимики, позы, жестов)
-Ребята, каким сегодня у нас был Буратино (грустным, удивленным, испуганным, веселым)
-Ребята, мы выполнили все задания и сумели победить колдовство Бабы- Яги! Книга сказок расколдована!
-А как вы думаете, почему Баба -Яга злая? (ответы) Дети, сделаем ей подарки, тогда Баба-Яга станет доброй.
(подходим к столу, где подготовлен материл для аппликации)
-Я приготовила портреты Бабы- Яги и украшения для нее. Предлагаю вам сесть за стол и украсить Бабу-Ягу. Ребята! Есть одно правило: украшать нужно, пока играет музыка, как только музыка остановится, вы должны закончить.
(выполняем под музыку 1,5 минуты)
- Какие чудесные портреты получились! Я предлагаю положить их в волшебный сундучок и послать по почте Бабе-Яге, она посмотрит на себя красивую и станет доброй!
(кладем в сундучок портреты)
(звонок по скайпу)
-Ребята, звонит Королева сказок!
Королева сказок: Спасибо, ребята вам за помощь! Вы справились со всеми заданиями и расколдовали книгу сказок, несмотря на колдовские чары Бабы Яги. И в благодарность я дарю вам книги, которые вы найдете в сундучке!
-Ребята, давайте поблагодарим Королеву сказок за подарок (спасибо).
(достаю книги из сундучка)
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Кому мы сегодня помогали?
А кто заколдовал сказки?
-Что ж, мои дорогие нам с вами пора возвращаться в детский сад. Вместе произнесем волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись
И в детском саду очутись.
Вот мы с вами и в детском саду. А попрощаться я с вами тоже хочу с помощью улыбки. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу и всем вокруг До свидания!