Папки-передвижки

Конспект открытого занятия: «Здравствуй, Осень»

Копрянцева Анастасия Анатольевна
Конспект открытого занятия: «Здравствуй, Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие (старшая группа)

Тема «Здравствуй, Осень»

Цели: проверить и обобщить знания об осени;

Задачи:

коррекционно-образовательные:

• Расширение словаря по теме «Осень»;

коррекционно-развивающие:

• Развитие фонематических процессов (слух, восприятие);

• Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, мимических мышц лица;

• Развитие лексико-грамматических средств языкам;

• Развитие связной речи;

коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект открытого занятия: „Здравствуй, Осень“» размещена в разделах

• расширять у детей представления об окружающем мире и воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: сюжетные картинки по теме «Осень», листья деревьев, «овощи», «фрукты», ключи, замок, гном, мяч, зонт, магнитофон.

Ход занятия

I. Орг. момент: «Сядет тот, у кого на столе лежит красный листочек (оранжевый, желтый)».

II. Введение в тему:

Л: Ребята, а как вы думаете, кто это нам листики оставил?

Д: Осень.

Л: Правильно, к нам в гости пришла Осень.

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим: «Что в подарок принесла?»

Л: Ребята, Осень пришла не с пустыми руками, она принесла волшебный сундук с сюрпризом. Но чтобы открыть сундук, нужно собрать 5 волшебных ключей. Каждый ключ – правильно выполненное задание.

Л: Вы хотите увидеть сюрприз? Готовы выполнить задания Осени?

Д: Да!

Л: Тогда начинаем. (Таинственно).

1) Развитие мелкой моторики, мимических мышц, целенаправленной воздушной струи и силы голоса.

«Первое задание»

Л: Отгадайте загадку: что вы слышите? (Шум дождя).

Д: Дождь.

Л: Ребята, чтобы спрятаться от дождя, что нам нужно? Конечно! Зонтики. Возьмите палочки-зонтики и покрутите их в ладонях, чтобы они закрутились.

Осень в гости к нам пришла,

Дождь с собою принесла.

Мелкий дождик моросит,

У деревьев грустный вид.

Л: Покажите, как грустят деревья (показывают).

Л: Вот после осеннего дождика выглянуло солнышко, положите зонтики на место, и улыбнитесь (улыбнулись).

Но вдруг набежала тучка, и вы нахмурились, огорчились (нахмурились).

Но ветер унес тучки, и вы снова улыбнулись (улыбнулись).

Л: Послушайте: Что же это? (шум ветра).

Л: Покажите как дует ветерок. Ветерок дунул – листики качаются, сильней дунул и сорвал листики, так они медленно падают. Как это называется? (Листопад).

Дыхательное упражнение «Ветер и листья» :

После вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»).

Осень в гости к нам пришла,

Сильный ветер принесла.

Листья пестрые летят…

Осень любит листопад!

Листопад, листопад, листья желтые летят.

Листопад, листопад, листья красные летят.

Молодцы! Вот и первый ключик!

2) Развитие артикуляционной моторики.

«Второе задание»

Л: Теперь второе задание:

Осень в гости к нам пришла,

В огород нас позвала.

Не ленись, да поспевай,

Собирай-ка урожай!

Собрать урожай в корзинку:

Корзиночка: «чашечка» (удерживать под счет до 10);

• Собираем тыквы (надуть щечки);

• Собираем огурцы (втянуть щеки);

Лопаточкой капаем картошку: «лопаточка» (удерживать под счет до 10).

Л: Ребята, а что мы собрали? (овощи).

Какие овощи мы еще знаем? (помидоры, капуста, морковь, баклажаны, перец).

Л: Урожай мы собрали, что же приготовим из овощей?

Д: Из овощей можно сварить суп.

Л: Что можно выжать из овощей? (Из овощей можно выжать сок.)

Л: Что еще можно приготовить из овощей? (Из овощей еще можно приготовить пюре, салат, начинку для пирогов.)

Молодцы! И тут вы справились, 2 ключ получайте!

3) Физкультминутка

«Третье задание»

Л: А сейчас мы заквасим капусту. Выходите на ковер, становитесь в круг:

КАПУСТА (под музыку)

Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу) повторяем по 2 раза.

Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим («солим» щепоткой)

Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладем и пробуем.

Вкусно!

Л: Молодцы! Еще один ключик найден.

4) Лексико-грамматическое упражнение по теме: «Фрукты».

«Четвертое задание»

Л: Ребята к нам в гости пришел гном - Маляка. Давайте угостим его фруктами. Для этого нужно назвать каждый фрукт ласково.

Фрукты: яблоко, груша, банан, апельсин, лимон, виноград, вишня, сливы, ананас (яблочко, грушка, бананчик, апельсинчик, лимончик, виноградик, вишенки, сливочки, ананасик).

Все правильно! А вот и ключик.

5) Загадки про Осень.

«Пятое задание»

• Сотни птиц, собравшись в стаи,

Днем осенним улетают.

А летят они туда,

Где тепло всегда-всегда.

Птички, вы куда спешите?

Нашим детям расскажите! (На юг)

• Ответьте, ребята, что это порой

Из леса в корзинках несём мы домой? (Грибы)

• В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь!

Дождь пойдёт – его ты сложишь!

И гулять под солнцем сможешь.

Если ясен горизонт, что оставим дома? (Зонт)

Д: Вот такая красивая отгадка есть у нас.

Л: Последняя загадка: Как мы поняли, что пришла Осень? Что же происходит осенью? (листопад, птицы улетают в теплые края, животные готовят запасы на зиму, люди надевают теплую одежду: пальто и плащи, часто идут дожди, люди собирают урожай).

Все задания Осени сделали! А вот и последний ключик.

III. Итог занятия.

Л: «О каком времени года говорили?»

Логопед благодарит детей за правильные ответы, дарит подарки и прощается.

Публикации по теме:

«Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Фотоотчет о работе по теме «Осень» во второй младшей группе«Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Фотоотчет о работе по теме «Осень» во второй младшей группе Бесспорно,что осень самая щедрая и благодатная пора для творчества. Благодаря вашим материалам на сайте я,конечно, почерпнула для себя нового,хотя.

Конспект НОД «Здравствуй, Осень золотая» Цель: Уточнить знания детей об осенних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

Конспект открытого занятия «Что нам осень принесла?» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия «Что нам осень принесла?» для детей второй младшей группы Конспект занятия на тему: «Что нам осень принесла» (вторая младшая группа) Задачи: - закрепить и обобщить знания детей об осени; - развить.

Конспект открытого занятия «Осень» с учетом требований ФГОСКонспект открытого занятия «Осень» с учетом требований ФГОС Конспект открытого занятия по ФГОС «Осень» Подготовила и провела воспитатель 1 кв категории Головнина М. В. Г. Оренбург 2016. г Цель. Активизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Осень» (обобщение) Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе №2 «Васильки» По теме: Осень (обобщение). ОЦ: -Уточнять и расширять активный.

Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе. МБДОУ№7 ст. Отрадная. Составила:.

Конспект открытого занятия-развлечения НОД для родителей «Осень» Цель: • Помочь детям в освоении выразительных средств языка; • Вырабатывать интонацию, выразительность речи; • Умение в такт музыке и словам.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Осень золотая»Конспект открытого занятия в старшей группе «Осень золотая» Конспект открытого занятия «Осень Золотая» Образовательные области: Художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Здравствуй, лес!» Цель: познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить различать деревья, конструировать деревья из конструктора по..

Конспект занятия по рисованию «Здравствуй, осень золотая!». Средняя возрастная группа Конспект нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей Тема: «Здравствуй, осень золотая!» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия: «Здравствуй, Осень»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 15:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия: «Здравствуй, Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Копрянцева Анастасия Анатольевна (УИ 783249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД