Получи документы

Открытое занятие по познавательно-конструктивной деятельности в средней группе «Насекомые, бабочка»

Блинова Татьяна Владимировна
Открытое занятие по познавательно-конструктивной деятельности в средней группе «Насекомые, бабочка»

Познавательно- конструктивная деятельность

«Насекомые, бабочка»

1. Образовательная деятельность-Познавательно-конструктивная

2. Интеграция образовательных областей- познавательная, речевая, социально-коммуникативная, художественно- эстетическая

3. Тип- интегрированное

4. Возраст -5 лет

5. Формы НОД – беседа, игра, просмотр видеоматериалов, конструирование из бумаги

6. Формы организации- подгруппа

Публикация «Открытое занятие по познавательно-конструктивной деятельности в средней группе „Насекомые, бабочка“» размещена в разделах

7. Задачи : обобщить знания детей о многообразии насекомых; учить приемам работы с бумагой, упражнять в умении вырезывать симметричные предметы из бумаги, используя шаблон;

Развивать речь, творческое воображение, эстетический вкус;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережное отношение к природе.

8. Словарь новых слов: гусеница, кокон, брюшко, хоботок, пыльца, шаблон.

9. Предварительная работа: чтение Е. Баратынский «Весна», В. Бианки «Как муравей домой спешил», чтение и заучивание загадок по теме «Насекомые», «Весна», хороводная игра «Мы на луг ходили», музыка А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской; продуктивная деятельность –аппликация «Укрась бабочку», лепка «Божья коровка», рисование «Красивая бабочка»; подвижные игры «Поймай комара», «Бабочки и цветы», «Медведи и пчелы», «Пчёлка и ласточка», беседы о жизни насекомых в разное время года, диалоговые ситуативные беседы по теме «Насекомые», разучивание пальчиковой гимнастики «Бабочки», музыка Т. Раухвергера, сл. Н. Френкель; организация выставки «Занимательные бабочки»

10. Оборудование: образец бабочки, шапочки насекомых (майский жук, кузнечик, стрекоза, пчела, жук- олень, муравей, комар, божья коровка, видеоматериал «Появление бабочки из кокона», муз. оформление, выставка «забавные бабочки»

, раздаточный материал – прямоугольник цветной бумаги 9*14, черная бумага 6*1.5 см, квадрат 4*4, квадрат 10*10, шаблоны крыльев, восковые карандаши, клей, клеенки, салфетки, кисточки, подставки.

Ход НОД:

1. Организованный выход детей под музыку.

2. Беседа о времени года.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы с вами очутились?

Дети: В лесу.

Как здесь красиво. Все вокруг изменилось с приходом весны. Что вам больше всего нравиться в этом времени года

Ответы детей: Солнышко греет, зеленеет трава, распустились листочки…

Воспитатель: А сколько звуков вокруг, щебечут птицы и конечно же появляются насекомые. Давайте оживим нашу полянку и превратимся в насекомых.

3. Превращение и этюд «насекомые».

Дети расходятся, надевают шапочки и вылетают, выползают на «полянку» под музыку.

Воспитатель: Как вас много, какие вы все разные, расскажите о себе.

4. Чтение стихов о насекомых.

Очень я люблю кормиться

Первой майскою листвой

И откладываю яйца под землей

Я коричневого цвета

И крупнее всех жуков.

Воспитатель: О ком эта загадка, догадались кто это?

Дети: майский жук.

Я- трудяга муравей

Всех сильнее и здоровей

И строитель, и затейник

Строю в чаще муравейник.

Рядом с речкой я

Конечно стрекоза,

Непоседа-егоза.

Как весёлый вертолет

Отравляюсь я в полет.

Вот и я к вам прискакал

Все росинки расплескал

Виден в зарослях едва

Я зелёный как трава.

А вот этот вот жучок, наверное, не боится нечего. Посмотрите, какой он яркий.

Как у божьей, у коровки

Крылья –пестрые обновки,

Гладкие, атласные

Яркие, да красные.

А это кто у нас такой грозный?

Ему копыта ни к чему

Олень завидует ему

Ведь жук- олень

Крылат, как птица,

И злого волка не боится

Добродушно, спрятав жало

На цветочке я жужжала,

Пью из цветочка сладкий сок

Купаю в нем свой хоботок

Ну конечно это- ….

Так чем же собирает сладкий сок пчелка? Хоботком.

Ну а эту загадку ни за что не отгадаете

Вокруг носа вьется

А в руки не даётся?

Дети- Комар!

-разрешенья не спрошу

Подлечу и укушу!

5. Беседа о насекомых

Воспитатель: молодцы, А как вас всех назвать одним словом?

Дети: Насекомые

Воспитатель: А что есть только у насекомых

Дети: брюшко, 6 лапок, усики…

Воспитатель обращает внимание на экран.

(слайд с гусеницей)

-Ребята, посмотрите, в листве кто- то шевелиться.

Волосата, зелена

В листьях прячется она

Хоть и много ножек

Бегать все равно не может.

Дети: гусеница.

Воспитатель: Ох и прожорливы гусеницы, но она сейчас ем- то занята.

Этот странный дом без окон

У людей зовётся кокон

Свив на ветке этот дом

Дремлет гусеница в нем.

И из этого кокона (куколки) появляется красивое насекомое. Вы знаете какое?

Только произойдет это не сразу. А только после интересных превращений. Давайте поторопим это время и попробуем представить какая же бабочка появиться из этого кокона.

6. Физминутка «Бабочки»

Золотые усики,

Глазки словно бусинки,

Крылья расписные-

Мы бабочки лесные!

Хоботки точеные,

Лапки золоченые,

Крылья расписные,

Мы бабочки лесные!

Воспитатель: Я предлагаю вернуться в детский сад в нашу мастерскую и сделать нашу бабочку.

7. Рассматривание готовой бабочки. Показ и объяснение этапов работы.

-Что у нее есть? Брюшко, голова и крылья.

-как вы думаете. На что похоже брюшко?

-на цилиндр.

-Кто покажет как можно превратить листок бумаги в цилиндр?

Показ и объяснение ребенка.

-какой формы голова?

-Круглая.

-Но у нас нет круга. Что делать?

-Надо его вырезать из квадрата, плавно обрезая уголки.

Чтобы круг был нужного размера, срезаем только уголки, не забудьте нарисовать бабочке глаза и приклеить усики.

А самое красивое у бабочки это--- крылья!

Какие крылья у бабочки?

Красивые, одинаковые, их два. Как мы будем вырезывать крылья?

-Мы должны сложить лист бумаги пополам, затем положить шаблон, так, чтобы красная линия совпала с линией сгиба и обвести простым карандашом. Осталось только вырезать по контуру.

Повторение этапов работы.

С чего начнем?

Дети: Туловище- склеиваем цилиндр,

Голова- плавно обрезаем уголки, рисуем глазки и приклеиваем усики.

Крылья- складываем квадрат пополам, обводим шаблон, вырезываем и склеиваем все детали.

Воспитатель: Обратите внимание, что круг, мы смазываем клеем только наполовину, а крылья у бабочки смазываем только посередине.

8. Самостоятельная деятельность детей.

(индивидуальная помощь детям)

Рассматривание бабочек.

-какие красивые бабочки у вас получились.

Летите скорее на полянку, к цветам.

9. Свободный танец бабочек.

10. Просмотр «Превращения бабочки».

А что же с нашей «куколкой»; посмотрим.

Воспитатель:

Куколка спала всю зиму,

Но зима промчалась мимо.

Март, апрель, капель-весна!

Просыпайся соня-сонюшка!

Под весенним ярким солнышком

Гусенице не до сна,

Стала бабочкой она!

11. Итог занятия.

Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План дополнительной образовательной программы по лепке из соленого теста в средней группе на три месяца Октябрь 1 Неделя Образовательные области:социально-коммуникативная, художественно-эстетическая. Тема: Тактильное знакомство с материалом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по познавательно-конструктивной деятельности в средней группе «Насекомые, бабочка»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 09:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД