Получи документы

Конспект открытого занятия «Прошлое и настоящее электроприборов» в старшей группе

Татьяна Вакулина
Конспект открытого занятия «Прошлое и настоящее электроприборов» в старшей группе

Ход непосредственной образовательной деятелъности :

Звучит. мчзыка.

,дети заходят в группу.

1, Организационньй момент (укрепление эмоционального контакта}

воспитатель:

Раз, два, три) четыре. пятъ -

Становитесь в круг играть.

(.дети встают в Kpyг BMecTe с воспитателемi.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

А сейчас все вместе, дружно,

Пожелаем друг другу доброго утра.

(дети все вместе поворачиваются друг к другу и с улыбкой произносят ",доброе угро',

дети присаживаются на стульчики.

2. Сюрпризный момент

Публикация «Конспект открытого занятия „Прошлое и настоящее электроприборов“ в старшей группе» размещена в разделах

Стyк в дверь, входит старенький дедушка.

дедушка: Здравствуйте, ребята!

, дети: Здравствуй, дедушкаl

, дедУшка: Я приехал в город из далекой деревни. Мой внучок загадал мне загадку-

{помогите мне её отгадать.

Загадка:

Если речка по Tpyбе

Прибегает в дом к тебе,

и хозяйничает в нем

как мы это назовем?

. делушка: Что это?

дети: Водопровод.

ВОСпитатель: Правильно, водопровод. Ребята, а от каких двух слов образовано это слово?

Дети: Вода и провод.

Воспитатель: А откуда вода приходит в наш дом",'

дети: Из рек.

l.

воспитатель: Что было бы. если б вода текла к нам постоянно?

ответы детей.

Воспитатель: Что придумал человек, чтоб вода текла только тогда, когда нужна и Tам. где

нужно?

Ответы детей.

воспитатель [обращаясь к дедушке) : Вот видишь, дедушка, мы тебе сейчас рассказали о

водопроводе,

воспитатель: Ребята. В деревне у дедушки нет водопрOвода, Кто из вас расскажет, откуда

можно принести воду в дом?

дети : Из колодцев, из озер, рек. Воду носят ведрами.

, дедушка: Ребята, я вам принес очень интереснyю вещь. Кто из вас знает. что это

показывает детям маленькое детское коромысло.

дети: Это коромысло.

Воспитатель: ,для чег0 оно нужно?

, дети: Чтобы легче было носить воду.

воспитатель: Чего здесь не хватает?

, дети: Ведер,

3. Игра-соревнование "Пронеси ведра, не расплескав воды'"

воспитатель: А сейчас я предлагаю вам проверить себя, какие вы ловкие, выносливые.

вам надо пронести воду в ведрах, не расплескав её.

выбирается две команды по 3 человека, предлагается пронести ведра с коромыслом. не

расплескав воду.

4, Звонит телефон

дедушка вздрагивает, пугается.

воспитатель: Не пугайся, дедушка. Лучше послчшай там голосок.

+.воспитатель прикладывает трубку к уху деда)

дедушка: Что же это?

. дети: ,дедушка, не пугайся, это телефов.

. дедушка: для чего нужен телефон?

дети: Вызватъ врача' заказать билеты на проезд или на самолет' поговорить с Другом.

воспитатель: Ребята" какие виды телефона вы знаете?

дети: Телефон-автомат, кнопочный, сотовый телефон, видеотелефон"

, воспитатель: Ребята. а когда не было телефонов, как люди общались?

дети: Индейцы, чтобы передать сообщение в соседнюю деревню, забирались на самую

большую гору и громко кричали,

дети: Отправляли гонцов, Разводили костры, чтобы передать сообщение. Писали письма

друг другу.

Воспитатель: Ребята, у кого дома есть телефон?

Воспитатель: С кем вы разговариваете по телефонf

ответы детей.

Воспитатель: О чем вы говорите?

OTBeты детей.

воспитатель: Как правильно пользоваться телефоном? Что нужно сказать в начале

разговора?

ответы детей-

5. Предложить детям разыграть ситуации телефонного разговора

б. Физминутка. Звучит музыка

Воспитатель: А сейчаС мы с вамИ пообшаемся без телефона.

"Веселая минутка"

- Как живёшь?

Вот так (показывают большой палец).

- Как идешь?

Вот так (дети маршируют).

- А бежишь?

Вот так (дети бегут на месте).

- Ночью спишь?

Вот так (руки под щеку).

- Как берешь?

Вот так (руками к себе).

- Как даёшь?

Вот так (руки протянуты вперед).

- Как шалишь?

Вот так (дети корчат рожицы}.

- А грозишь?

Вот так (грозят пальчиками).

воспитатель: Ребята, надо ешё одну загадку помочъ отгадать дедушке_

мигнет. моогнет

В пчзырек нырнет

В пузырек под козырек

ночъю в комнате денек.

воспитатель: о каком пузырьке говорится в загадке?

* дети: Лампочка.

Восrr итатель: Для чего нужЕа лалмпочка?

ответы детей.

воспитатепь: Придумайте слова" какая бывает лампочка?

J ети: Яркая, светлая, кругЛа, стеклнная. xpyпKaя, большая, электрическая. маленькая, синяя

Дедушка: А вот раньше в деревне, где я живу лампочек не было.

Воспитатель: Ребята, расскажите, чем раньше освещали свои дома люди.

дети; Факелами, свечками, керосиновыми лампами.

Воспитатель: Удобные ли эти прелметы?

, дети: Нет.

Воспитатель: Чем не_удобна свеча?

дети: Ею можно обжечься, от неё мOжеТ быть пожар. мало свет*_

Воспитатель: Почему неудобна керосиновая лампа?

дети: Керосин коптит. выделяет неприятный запах.

воспитатель: А без чего не загорится лампочка?

Щети: Без контакта, без электричества.

воспитатель; Какие ешё бытовъiе приборы работают от электричества?

дети: Электропечь, телевизор, магнитофон, пылесос, компьютер, стиральная машина

микроволновая печь. швейная машина.

воспитатель: ребята, а каким словом можно назвать эти приборы?

. дети: Электроприборы.

Воспитатель: ,давайте расскажем, для чего нужны человеку электроприборы. Поиграем игру в <Как предметы помогают человеку);

для игры нам понадобятся карточки: на одних изображение предмета, на других изображение, которые показывают для чего этот предмет нужен человекy. Вам нужно

соединить эти карточки, найти пару.

Волосы- фен

спяший человек- бчдильник

Ночь- фонарь

чашка- чайник

Ковёр- пылеIecoc

письменный стол- лампа

Физминучтка

Разомнемся немного: Ток бежит по проводам

Свет несёт в квартиру нам

Чтоб работали прибооы

Холодильник, маниторы"

Кофемолки: пылесос,

Ток энергию принёс.

Дедушка:А у меня нет в деревне электричества.

ребята, всегда ли существовали электроприборы? Как же люди раньше обходились без них (ответы детей)

Много лет назад человек не знал что электричеством можно пользоваться. Трудно

приходилось человеку справляться с жизненными проблемами.

давайте на несколЬко минут вернёмся в прOшлое и посмотрим, что использовали люди вместо эл. приборов. поиграем в игру (что есть, что было>>.

Перед вами на карточках бытовая rЬ*"rпu, которiж помогает нам. Возьмите любlто карточку и подумайте. какой предмет заменял его до появления электричества"

пылесос- веник

утюг- гладильная палка

Лампочка- свеча

Камин- обогреватель

Счёты- калькулятор

Печка- электроплита

Молодцыl Справились с заданием. Посмотрите сколько всякой техники усовершенствовilJI

человек благоларя электричеству,

У нас есть много приборов- помощников, но ими нужно правильно пользоваться! При

неправильном обращении наши помощники могут превратиться в наших врагов.

Ребята а вы знаете как правильно нужно обращаться с электроприборами.

расскажите нам:

Стихи

Не дергай шнур и не тяни

затея выйдет боком.

Порвётся провод и тебя

Уларить может током.

От короткого замыкаЕия

Может произойти возгорание

Никогда в одну рOзетку

Не включай мой юный друг.

Телевизор и светильник!

И компьютер и утюг.

Если все приборы разом

Ты в одну розетку включишь.

То пожар проводки сразу

В одной комнате получишь.

Если ты включил утюг.

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь.

Всё ли выключил] проверъ.

Нельзя оставлять без присмотра

Вкюченные электроприборы.

Ты, малыш, запомнить должен

Буть с розеткой осторожен.

С ней никак нельзя играть.

гвоздики в неё совать.

Молодцы! Ребята. Вы знаете как нужно обращаться с электроприборами.

9. Игра О'Можно или нельзя"

дети становятся в круг. Воспитатель, бросая мяч, спрашивает детей:

- Можно спичками играть? Нет!

пальцы в розетку засовыватъ? Нет!

Тянуть электропровод руками? Нет!

Включать без взрослых электроприборы? HeTi

Можно протирать телевизор мокрой тряпкой? Нет! и др.

воспитатель: Ребята это ешё не всё.

Есть электричество не опасное, тихое, незаметное. оно живёт по всюдуl само по себе_. и если его поЁiмать, то с ним можно интересно поиграть,

Я приглашаю вас в страну <Волшебных предметов, где мы

электричество.

надо встать в круг' закрыть глаза, сосчитать до 10.

научимся ловить доброе

Вот мы и в волшебной стране, А я хочу быть волшебником, и попробую покзать вам

интересные фокусы-

опытl

На стене висит шарик, на полу лежат шарики.

воспитатель: посмотрите, ребята давайте и мы попробуем повесить шарики Еа стену (дети

вешают шарики на стену) Превратим наши шарики в волшебные. Я вам покажу

как это

можно сделать. Надо шарик потереть об волоса и приложить к стене той стороной.

Попробуйте.

дети пробуют. Если не получается, предложить помочь тому ребёнку который справился.

воспитатель: вот и ваши шарики висят на стене) они стали волшебньrми. Это произошло

из-за того, что в волосах живёт электричество и мы его поймали, когда стали натирать

шарик. А сейчас попробуем сделать другие предметы волшебными.

Садитесь за столы.

опыт Nq 2

на столах миски. в них соль-

воспитатель: возьмите шарик и потрите их шерстяной тканью. Д теперь поднесите к

миске, Что происходит? Почему соль прилипает к шарику (ответы летей). Конечно потомy что вокруг образовался электрический ток.

опытNs 3

на столах миски с бумажными бабочкамrли. палочки.

Воспитатель: возьмИте с поднОса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным

бабочкам. Что вы видите? (лежат спокойно)

сейчас мы сделаем эти обычные бабочки волшебными. Возьмите ткань и натрите им

палочку, Медленно поднесите палочку к бабочке и потихоньку поднимите её. Что

произошло с бабочкой?

дети: они стали электрическими.

мне понравилось, что вы были активными, хорошо шарики работали. а теперь можете взять шарики и нужно возвращаться обратно в детский сад-

Встаньте в круг, закройте глаза, посчитайте обратно (музыка}.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята вам понравилось наше развлечение?

Дедушка: Спасибо вам, ребята, за интересные рассказы о чудо-.,редметах. Путешествие в золшебнчю страну.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию в старшей группе (первое полугодие) Дата Тема недели №п\п Тема Программное содержа-ние Интеграция областей Сен-тябрь 1. Обследование детей на начало учебного года 2. Обследование.

Конспект занятия по развитию речи «Весна» (старшая группа) «Весна» Цели: уточнить время года; название весенних месяцев; характерные признаки весны; закрепить умение образовывать уменьшительно –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Прошлое и настоящее электроприборов» в старшей группе
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 20:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Прошлое и настоящее электроприборов» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Вакулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июня. Всемирный день ветра. Консультация «Ветер»

Ежегодно 15 июня во всем мире отмечается праздник, посвященный такому удивительному и уникальному природному явлению, как ветер.Этот экологический праздник учрежден, чтобы привлечь внимание людей к...

14 июня. Праздник кузнечика. Передвижка «Мир насекомых»

По юлианскому календарю с этого дня наступает первый летний месяц — июнь, получивший в старину название «изок» — кузнечик.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД