Получи документы

Конспект открытого занятия «Прошлое и настоящее электроприборов» в старшей группе

Татьяна Вакулина
Конспект открытого занятия «Прошлое и настоящее электроприборов» в старшей группе

Ход непосредственной образовательной деятелъности :

Звучит. мчзыка.

,дети заходят в группу.

1, Организационньй момент (укрепление эмоционального контакта}

воспитатель:

Раз, два, три) четыре. пятъ -

Становитесь в круг играть.

(.дети встают в Kpyг BMecTe с воспитателемi.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

А сейчас все вместе, дружно,

Пожелаем друг другу доброго утра.

(дети все вместе поворачиваются друг к другу и с улыбкой произносят ",доброе угро',

дети присаживаются на стульчики.

2. Сюрпризный момент

Публикация «Конспект открытого занятия „Прошлое и настоящее электроприборов“ в старшей группе» размещена в разделах

Стyк в дверь, входит старенький дедушка.

дедушка: Здравствуйте, ребята!

, дети: Здравствуй, дедушкаl

, дедУшка: Я приехал в город из далекой деревни. Мой внучок загадал мне загадку-

{помогите мне её отгадать.

Загадка:

Если речка по Tpyбе

Прибегает в дом к тебе,

и хозяйничает в нем

как мы это назовем?

. делушка: Что это?

дети: Водопровод.

ВОСпитатель: Правильно, водопровод. Ребята, а от каких двух слов образовано это слово?

Дети: Вода и провод.

Воспитатель: А откуда вода приходит в наш дом",'

дети: Из рек.

l.

воспитатель: Что было бы. если б вода текла к нам постоянно?

ответы детей.

Воспитатель: Что придумал человек, чтоб вода текла только тогда, когда нужна и Tам. где

нужно?

Ответы детей.

воспитатель [обращаясь к дедушке) : Вот видишь, дедушка, мы тебе сейчас рассказали о

водопроводе,

воспитатель: Ребята. В деревне у дедушки нет водопрOвода, Кто из вас расскажет, откуда

можно принести воду в дом?

дети : Из колодцев, из озер, рек. Воду носят ведрами.

, дедушка: Ребята, я вам принес очень интереснyю вещь. Кто из вас знает. что это

показывает детям маленькое детское коромысло.

дети: Это коромысло.

Воспитатель: ,для чег0 оно нужно?

, дети: Чтобы легче было носить воду.

воспитатель: Чего здесь не хватает?

, дети: Ведер,

3. Игра-соревнование "Пронеси ведра, не расплескав воды'"

воспитатель: А сейчас я предлагаю вам проверить себя, какие вы ловкие, выносливые.

вам надо пронести воду в ведрах, не расплескав её.

выбирается две команды по 3 человека, предлагается пронести ведра с коромыслом. не

расплескав воду.

4, Звонит телефон

дедушка вздрагивает, пугается.

воспитатель: Не пугайся, дедушка. Лучше послчшай там голосок.

+.воспитатель прикладывает трубку к уху деда)

дедушка: Что же это?

. дети: ,дедушка, не пугайся, это телефов.

. дедушка: для чего нужен телефон?

дети: Вызватъ врача' заказать билеты на проезд или на самолет' поговорить с Другом.

воспитатель: Ребята" какие виды телефона вы знаете?

дети: Телефон-автомат, кнопочный, сотовый телефон, видеотелефон"

, воспитатель: Ребята. а когда не было телефонов, как люди общались?

дети: Индейцы, чтобы передать сообщение в соседнюю деревню, забирались на самую

большую гору и громко кричали,

дети: Отправляли гонцов, Разводили костры, чтобы передать сообщение. Писали письма

друг другу.

Воспитатель: Ребята, у кого дома есть телефон?

Воспитатель: С кем вы разговариваете по телефонf

ответы детей.

Воспитатель: О чем вы говорите?

OTBeты детей.

воспитатель: Как правильно пользоваться телефоном? Что нужно сказать в начале

разговора?

ответы детей-

5. Предложить детям разыграть ситуации телефонного разговора

б. Физминутка. Звучит музыка

Воспитатель: А сейчаС мы с вамИ пообшаемся без телефона.

"Веселая минутка"

- Как живёшь?

Вот так (показывают большой палец).

- Как идешь?

Вот так (дети маршируют).

- А бежишь?

Вот так (дети бегут на месте).

- Ночью спишь?

Вот так (руки под щеку).

- Как берешь?

Вот так (руками к себе).

- Как даёшь?

Вот так (руки протянуты вперед).

- Как шалишь?

Вот так (дети корчат рожицы}.

- А грозишь?

Вот так (грозят пальчиками).

воспитатель: Ребята, надо ешё одну загадку помочъ отгадать дедушке_

мигнет. моогнет

В пчзырек нырнет

В пузырек под козырек

ночъю в комнате денек.

воспитатель: о каком пузырьке говорится в загадке?

* дети: Лампочка.

Восrr итатель: Для чего нужЕа лалмпочка?

ответы детей.

воспитатепь: Придумайте слова" какая бывает лампочка?

J ети: Яркая, светлая, кругЛа, стеклнная. xpyпKaя, большая, электрическая. маленькая, синяя

Дедушка: А вот раньше в деревне, где я живу лампочек не было.

Воспитатель: Ребята, расскажите, чем раньше освещали свои дома люди.

дети; Факелами, свечками, керосиновыми лампами.

Воспитатель: Удобные ли эти прелметы?

, дети: Нет.

Воспитатель: Чем не_удобна свеча?

дети: Ею можно обжечься, от неё мOжеТ быть пожар. мало свет*_

Воспитатель: Почему неудобна керосиновая лампа?

дети: Керосин коптит. выделяет неприятный запах.

воспитатель: А без чего не загорится лампочка?

Щети: Без контакта, без электричества.

воспитатель; Какие ешё бытовъiе приборы работают от электричества?

дети: Электропечь, телевизор, магнитофон, пылесос, компьютер, стиральная машина

микроволновая печь. швейная машина.

воспитатель: ребята, а каким словом можно назвать эти приборы?

. дети: Электроприборы.

Воспитатель: ,давайте расскажем, для чего нужны человеку электроприборы. Поиграем игру в <Как предметы помогают человеку);

для игры нам понадобятся карточки: на одних изображение предмета, на других изображение, которые показывают для чего этот предмет нужен человекy. Вам нужно

соединить эти карточки, найти пару.

Волосы- фен

спяший человек- бчдильник

Ночь- фонарь

чашка- чайник

Ковёр- пылеIecoc

письменный стол- лампа

Физминучтка

Разомнемся немного: Ток бежит по проводам

Свет несёт в квартиру нам

Чтоб работали прибооы

Холодильник, маниторы"

Кофемолки: пылесос,

Ток энергию принёс.

Дедушка:А у меня нет в деревне электричества.

ребята, всегда ли существовали электроприборы? Как же люди раньше обходились без них (ответы детей)

Много лет назад человек не знал что электричеством можно пользоваться. Трудно

приходилось человеку справляться с жизненными проблемами.

давайте на несколЬко минут вернёмся в прOшлое и посмотрим, что использовали люди вместо эл. приборов. поиграем в игру (что есть, что было>>.

Перед вами на карточках бытовая rЬ*"rпu, которiж помогает нам. Возьмите любlто карточку и подумайте. какой предмет заменял его до появления электричества"

пылесос- веник

утюг- гладильная палка

Лампочка- свеча

Камин- обогреватель

Счёты- калькулятор

Печка- электроплита

Молодцыl Справились с заданием. Посмотрите сколько всякой техники усовершенствовilJI

человек благоларя электричеству,

У нас есть много приборов- помощников, но ими нужно правильно пользоваться! При

неправильном обращении наши помощники могут превратиться в наших врагов.

Ребята а вы знаете как правильно нужно обращаться с электроприборами.

расскажите нам:

Стихи

Не дергай шнур и не тяни

затея выйдет боком.

Порвётся провод и тебя

Уларить может током.

От короткого замыкаЕия

Может произойти возгорание

Никогда в одну рOзетку

Не включай мой юный друг.

Телевизор и светильник!

И компьютер и утюг.

Если все приборы разом

Ты в одну розетку включишь.

То пожар проводки сразу

В одной комнате получишь.

Если ты включил утюг.

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь.

Всё ли выключил] проверъ.

Нельзя оставлять без присмотра

Вкюченные электроприборы.

Ты, малыш, запомнить должен

Буть с розеткой осторожен.

С ней никак нельзя играть.

гвоздики в неё совать.

Молодцы! Ребята. Вы знаете как нужно обращаться с электроприборами.

9. Игра О'Можно или нельзя"

дети становятся в круг. Воспитатель, бросая мяч, спрашивает детей:

- Можно спичками играть? Нет!

пальцы в розетку засовыватъ? Нет!

Тянуть электропровод руками? Нет!

Включать без взрослых электроприборы? HeTi

Можно протирать телевизор мокрой тряпкой? Нет! и др.

воспитатель: Ребята это ешё не всё.

Есть электричество не опасное, тихое, незаметное. оно живёт по всюдуl само по себе_. и если его поЁiмать, то с ним можно интересно поиграть,

Я приглашаю вас в страну <Волшебных предметов, где мы

электричество.

надо встать в круг' закрыть глаза, сосчитать до 10.

научимся ловить доброе

Вот мы и в волшебной стране, А я хочу быть волшебником, и попробую покзать вам

интересные фокусы-

опытl

На стене висит шарик, на полу лежат шарики.

воспитатель: посмотрите, ребята давайте и мы попробуем повесить шарики Еа стену (дети

вешают шарики на стену) Превратим наши шарики в волшебные. Я вам покажу

как это

можно сделать. Надо шарик потереть об волоса и приложить к стене той стороной.

Попробуйте.

дети пробуют. Если не получается, предложить помочь тому ребёнку который справился.

воспитатель: вот и ваши шарики висят на стене) они стали волшебньrми. Это произошло

из-за того, что в волосах живёт электричество и мы его поймали, когда стали натирать

шарик. А сейчас попробуем сделать другие предметы волшебными.

Садитесь за столы.

опыт Nq 2

на столах миски. в них соль-

воспитатель: возьмите шарик и потрите их шерстяной тканью. Д теперь поднесите к

миске, Что происходит? Почему соль прилипает к шарику (ответы летей). Конечно потомy что вокруг образовался электрический ток.

опытNs 3

на столах миски с бумажными бабочкамrли. палочки.

Воспитатель: возьмИте с поднОса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным

бабочкам. Что вы видите? (лежат спокойно)

сейчас мы сделаем эти обычные бабочки волшебными. Возьмите ткань и натрите им

палочку, Медленно поднесите палочку к бабочке и потихоньку поднимите её. Что

произошло с бабочкой?

дети: они стали электрическими.

мне понравилось, что вы были активными, хорошо шарики работали. а теперь можете взять шарики и нужно возвращаться обратно в детский сад-

Встаньте в круг, закройте глаза, посчитайте обратно (музыка}.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята вам понравилось наше развлечение?

Дедушка: Спасибо вам, ребята, за интересные рассказы о чудо-.,редметах. Путешествие в золшебнчю страну.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию в старшей группе (первое полугодие) Дата Тема недели №п\п Тема Программное содержа-ние Интеграция областей Сен-тябрь 1. Обследование детей на начало учебного года 2. Обследование.

Конспект занятия по развитию речи «Весна» (старшая группа) «Весна» Цели: уточнить время года; название весенних месяцев; характерные признаки весны; закрепить умение образовывать уменьшительно –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Прошлое и настоящее электроприборов» в старшей группе
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 20:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД