Татьяна Вакулина
Конспект открытого занятия «Прошлое и настоящее электроприборов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход непосредственной образовательной деятелъности :
Звучит. мчзыка.
,дети заходят в группу.
1, Организационньй момент (укрепление эмоционального контакта}
воспитатель:
Раз, два, три) четыре. пятъ -
Становитесь в круг играть.
(.дети встают в Kpyг BMecTe с воспитателемi.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
А сейчас все вместе, дружно,
Пожелаем друг другу доброго утра.
(дети все вместе поворачиваются друг к другу и с улыбкой произносят ",доброе угро',
дети присаживаются на стульчики.
2. Сюрпризный момент
Публикация «Конспект открытого занятия „Прошлое и настоящее электроприборов“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Стyк в дверь, входит старенький дедушка.
дедушка: Здравствуйте, ребята!
, дети: Здравствуй, дедушкаl
, дедУшка: Я приехал в город из далекой деревни. Мой внучок загадал мне загадку-
{помогите мне её отгадать.
Загадка:
Если речка по Tpyбе
Прибегает в дом к тебе,
и хозяйничает в нем
как мы это назовем?
. делушка: Что это?
дети: Водопровод.
ВОСпитатель: Правильно, водопровод. Ребята, а от каких двух слов образовано это слово?
Дети: Вода и провод.
Воспитатель: А откуда вода приходит в наш дом",'
дети: Из рек.
l.
воспитатель: Что было бы. если б вода текла к нам постоянно?
ответы детей.
Воспитатель: Что придумал человек, чтоб вода текла только тогда, когда нужна и Tам. где
нужно?
Ответы детей.
воспитатель [обращаясь к дедушке) : Вот видишь, дедушка, мы тебе сейчас рассказали о
водопроводе,
воспитатель: Ребята. В деревне у дедушки нет водопрOвода, Кто из вас расскажет, откуда
можно принести воду в дом?
дети : Из колодцев, из озер, рек. Воду носят ведрами.
, дедушка: Ребята, я вам принес очень интереснyю вещь. Кто из вас знает. что это
показывает детям маленькое детское коромысло.
дети: Это коромысло.
Воспитатель: ,для чег0 оно нужно?
, дети: Чтобы легче было носить воду.
воспитатель: Чего здесь не хватает?
, дети: Ведер,
3. Игра-соревнование "Пронеси ведра, не расплескав воды'"
воспитатель: А сейчас я предлагаю вам проверить себя, какие вы ловкие, выносливые.
вам надо пронести воду в ведрах, не расплескав её.
выбирается две команды по 3 человека, предлагается пронести ведра с коромыслом. не
расплескав воду.
4, Звонит телефон
дедушка вздрагивает, пугается.
воспитатель: Не пугайся, дедушка. Лучше послчшай там голосок.
+.воспитатель прикладывает трубку к уху деда)
дедушка: Что же это?
. дети: ,дедушка, не пугайся, это телефов.
. дедушка: для чего нужен телефон?
дети: Вызватъ врача' заказать билеты на проезд или на самолет' поговорить с Другом.
воспитатель: Ребята" какие виды телефона вы знаете?
дети: Телефон-автомат, кнопочный, сотовый телефон, видеотелефон"
, воспитатель: Ребята. а когда не было телефонов, как люди общались?
дети: Индейцы, чтобы передать сообщение в соседнюю деревню, забирались на самую
большую гору и громко кричали,
дети: Отправляли гонцов, Разводили костры, чтобы передать сообщение. Писали письма
друг другу.
Воспитатель: Ребята, у кого дома есть телефон?
Воспитатель: С кем вы разговариваете по телефонf
ответы детей.
Воспитатель: О чем вы говорите?
OTBeты детей.
воспитатель: Как правильно пользоваться телефоном? Что нужно сказать в начале
разговора?
ответы детей-
5. Предложить детям разыграть ситуации телефонного разговора
б. Физминутка. Звучит музыка
Воспитатель: А сейчаС мы с вамИ пообшаемся без телефона.
"Веселая минутка"
- Как живёшь?
Вот так (показывают большой палец).
- Как идешь?
Вот так (дети маршируют).
- А бежишь?
Вот так (дети бегут на месте).
- Ночью спишь?
Вот так (руки под щеку).
- Как берешь?
Вот так (руками к себе).
- Как даёшь?
Вот так (руки протянуты вперед).
- Как шалишь?
Вот так (дети корчат рожицы}.
- А грозишь?
Вот так (грозят пальчиками).
воспитатель: Ребята, надо ешё одну загадку помочъ отгадать дедушке_
мигнет. моогнет
В пчзырек нырнет
В пузырек под козырек
ночъю в комнате денек.
воспитатель: о каком пузырьке говорится в загадке?
* дети: Лампочка.
Восrr итатель: Для чего нужЕа лалмпочка?
ответы детей.
воспитатепь: Придумайте слова" какая бывает лампочка?
J ети: Яркая, светлая, кругЛа, стеклнная. xpyпKaя, большая, электрическая. маленькая, синяя
Дедушка: А вот раньше в деревне, где я живу лампочек не было.
Воспитатель: Ребята, расскажите, чем раньше освещали свои дома люди.
дети; Факелами, свечками, керосиновыми лампами.
Воспитатель: Удобные ли эти прелметы?
, дети: Нет.
Воспитатель: Чем не_удобна свеча?
дети: Ею можно обжечься, от неё мOжеТ быть пожар. мало свет*_
Воспитатель: Почему неудобна керосиновая лампа?
дети: Керосин коптит. выделяет неприятный запах.
воспитатель: А без чего не загорится лампочка?
Щети: Без контакта, без электричества.
воспитатель; Какие ешё бытовъiе приборы работают от электричества?
дети: Электропечь, телевизор, магнитофон, пылесос, компьютер, стиральная машина
микроволновая печь. швейная машина.
воспитатель: ребята, а каким словом можно назвать эти приборы?
. дети: Электроприборы.
Воспитатель: ,давайте расскажем, для чего нужны человеку электроприборы. Поиграем игру в <Как предметы помогают человеку);
для игры нам понадобятся карточки: на одних изображение предмета, на других изображение, которые показывают для чего этот предмет нужен человекy. Вам нужно
соединить эти карточки, найти пару.
Волосы- фен
спяший человек- бчдильник
Ночь- фонарь
чашка- чайник
Ковёр- пылеIecoc
письменный стол- лампа
Физминучтка
Разомнемся немного: Ток бежит по проводам
Свет несёт в квартиру нам
Чтоб работали прибооы
Холодильник, маниторы"
Кофемолки: пылесос,
Ток энергию принёс.
Дедушка:А у меня нет в деревне электричества.
ребята, всегда ли существовали электроприборы? Как же люди раньше обходились без них (ответы детей)
Много лет назад человек не знал что электричеством можно пользоваться. Трудно
приходилось человеку справляться с жизненными проблемами.
давайте на несколЬко минут вернёмся в прOшлое и посмотрим, что использовали люди вместо эл. приборов. поиграем в игру (что есть, что было>>.
Перед вами на карточках бытовая rЬ*"rпu, которiж помогает нам. Возьмите любlто карточку и подумайте. какой предмет заменял его до появления электричества"
пылесос- веник
утюг- гладильная палка
Лампочка- свеча
Камин- обогреватель
Счёты- калькулятор
Печка- электроплита
Молодцыl Справились с заданием. Посмотрите сколько всякой техники усовершенствовilJI
человек благоларя электричеству,
У нас есть много приборов- помощников, но ими нужно правильно пользоваться! При
неправильном обращении наши помощники могут превратиться в наших врагов.
Ребята а вы знаете как правильно нужно обращаться с электроприборами.
расскажите нам:
Стихи
Не дергай шнур и не тяни
затея выйдет боком.
Порвётся провод и тебя
Уларить может током.
От короткого замыкаЕия
Может произойти возгорание
Никогда в одну рOзетку
Не включай мой юный друг.
Телевизор и светильник!
И компьютер и утюг.
Если все приборы разом
Ты в одну розетку включишь.
То пожар проводки сразу
В одной комнате получишь.
Если ты включил утюг.
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь.
Всё ли выключил] проверъ.
Нельзя оставлять без присмотра
Вкюченные электроприборы.
Ты, малыш, запомнить должен
Буть с розеткой осторожен.
С ней никак нельзя играть.
гвоздики в неё совать.
Молодцы! Ребята. Вы знаете как нужно обращаться с электроприборами.
9. Игра О'Можно или нельзя"
дети становятся в круг. Воспитатель, бросая мяч, спрашивает детей:
- Можно спичками играть? Нет!
пальцы в розетку засовыватъ? Нет!
Тянуть электропровод руками? Нет!
Включать без взрослых электроприборы? HeTi
Можно протирать телевизор мокрой тряпкой? Нет! и др.
воспитатель: Ребята это ешё не всё.
Есть электричество не опасное, тихое, незаметное. оно живёт по всюдуl само по себе_. и если его поЁiмать, то с ним можно интересно поиграть,
Я приглашаю вас в страну <Волшебных предметов, где мы
электричество.
надо встать в круг' закрыть глаза, сосчитать до 10.
научимся ловить доброе
Вот мы и в волшебной стране, А я хочу быть волшебником, и попробую покзать вам
интересные фокусы-
опытl
На стене висит шарик, на полу лежат шарики.
воспитатель: посмотрите, ребята давайте и мы попробуем повесить шарики Еа стену (дети
вешают шарики на стену) Превратим наши шарики в волшебные. Я вам покажу
как это
можно сделать. Надо шарик потереть об волоса и приложить к стене той стороной.
Попробуйте.
дети пробуют. Если не получается, предложить помочь тому ребёнку который справился.
воспитатель: вот и ваши шарики висят на стене) они стали волшебньrми. Это произошло
из-за того, что в волосах живёт электричество и мы его поймали, когда стали натирать
шарик. А сейчас попробуем сделать другие предметы волшебными.
Садитесь за столы.
опыт Nq 2
на столах миски. в них соль-
воспитатель: возьмите шарик и потрите их шерстяной тканью. Д теперь поднесите к
миске, Что происходит? Почему соль прилипает к шарику (ответы летей). Конечно потомy что вокруг образовался электрический ток.
опытNs 3
на столах миски с бумажными бабочкамrли. палочки.
Воспитатель: возьмИте с поднОса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным
бабочкам. Что вы видите? (лежат спокойно)
сейчас мы сделаем эти обычные бабочки волшебными. Возьмите ткань и натрите им
палочку, Медленно поднесите палочку к бабочке и потихоньку поднимите её. Что
произошло с бабочкой?
дети: они стали электрическими.
мне понравилось, что вы были активными, хорошо шарики работали. а теперь можете взять шарики и нужно возвращаться обратно в детский сад-
Встаньте в круг, закройте глаза, посчитайте обратно (музыка}.
Вот мы и вернулись в детский сад.
Ребята вам понравилось наше развлечение?
Дедушка: Спасибо вам, ребята, за интересные рассказы о чудо-.,редметах. Путешествие в золшебнчю страну.