Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Путешествие на планету Знаний» с использованием ИКТ

Марина Гусева
Конспект открытого занятия «Путешествие на планету Знаний» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8

Конспект открытого занятия

«Путешествие на планету Знаний»

использованием ИКТ)

Подготовила и провела:

Педагог-психолог первой категории

Гусева Марина Львовна

с. Починки 2021 г.

Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие на планету Знаний“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, развивать мелкую моторику рук.

Совершенствовать у детей психические процессы: внимание, воображение, мышление.

Сформировать у них стремление к расширению кругозора, повышению уровня интеллектуального развития.

Воспитывать желание и умение сотрудничать со сверстниками и со взрослыми, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.

Оборудование для педагога: ноутбук, телевизор, презентация к занятию, картинка к заданию № 1; картинки к заданию № 2 («Четвертый лишний»); картинки к заданию № 3 («Я иду искать») и бланки к заданию («Есть ли звери, где же птицы?»); картинка к заданию № 4(«Кто или что должно быть вместо знака?»); картинка и бланки заданию № 5 («Определи эмоцию»); музыкальное сопровождение («Физкультминутка»).

Оборудование для детей: цветные и простые карандаши; столы; смайлики на каждого ребёнка с разными эмоциями; бланки заданию № 5 («Определи эмоцию»); бланки к заданию («Есть ли звери, где же птицы?»)

Методы и приемы: игровой (сюрпризный момент, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, подвижная игра, наглядный (слайдовая презентация, словесный (наводящие и проблемные вопросы, поощрение, объяснение, показ, художественное слово).

Ход совместной деятельности.

№ Содержание Структура Цель

1. Колокольчик звонкий мой,

Мне ребят в кружок построй,

Колокольчик мой звенит,

Всем в кружочек встать велит.

Организационный этап. Создание эмоционального настроя в группе.

Упражнение с целью привлечения внимания детей.

2. В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Руку дай соседу справа,

Руку дай соседу слева,

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева

Здравствуй друг,

Здравствуй друг.

Здравствуй, здравствуй,

Дружный круг! Приветствие. Принятие педагогом эмоционального настроя детей, обучение детей приемам взаимного приветствия.

3. Психолог. Дети, а с каким настроением вы пришли ко мне на встречу?

Подойдите к эмоциям и выберите ту, которая соответствует вашему настроению.

(Дети находят значок «эмоции», который отражает их настроение, и прикрепляют его себе на одежду.)

Психолог: Итак, у вас у всех хорошее настроение и это очень хорошо.

Психолог: Скажите мне пожалуйста, любите ли вы путешествовать?

На чём можно путешествовать?

(Передавая мяч по кругу друг другу дети называют вид транспорта).

Ответы детей. Самолёт, машина, и т. д.

Психолог: Я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие на планету Знаний. А как вы думаете, что это за планета Знаний, почему она так называется?

Ответы детей:

Психолог: А ещё эта планета необычная. В ней злой становится добрым, ленивый становится трудолюбивым, любознательный становится умным. Там всегда светит солнце, а если вдруг оно заходит за тучи, то дорогу освещают улыбки жителей этой планеты. Вас ждут необычные приключения в пути. А попасть туда может только добрый, любознательный, трудолюбивый. Ну что, вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да, готовы!

Слайд 1 КОСМОС

(Звучит музыка космоса)

Психолог: Вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полет.

Давай с тобой обнимемся

(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)

И над землей поднимемся.

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)

(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)

Скорость света набирая,

По Вселенной мы летим,

На планету Знаний

Поскорей попасть хотим.

(Играет музыка.) Мотивационный этап. Мотивация к предстоящей деятельности (посредством актуализации форм и методов работы, которые понравились детям на прошлых занятиях, беседы о предстоящей деятельности)

4. Показ слайдовой презентации.

Слайд 2 (Появление Планеты Знаний)

Психолог: Вот мы и прилетели. Посмотрите как тут красиво и интересно вокруг!

(Дети рассматривают планету Знаний)

Слайд 2 (ПОЧЕМУЧКА)

(Детей и психолога встречает Почемучка. Звучит голос Почемучки.)

Голос Почемучки: Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут Почемучка. Я живу на планете Знаний, очень люблю учиться, мне все всегда интересно, поэтому меня так и назвали Почемучка.

Ребята, а вы любознательные?

Дети: Да?

Психолог: Да, наши дети очень любознательные, а еще дружные, смелые и умные.

Голос Почемучки: «Уважаемые дети, на нашей Планете случилась беда. У нас поселились Лень и Скука. И наш волшебный фонтан знаний и умений, наполняющий все реки водой, перестал работать. Помогите нам вернуть его к жизни. Если вы не боитесь трудностей и умеете дружить, то обязательно справитесь. Желаю вам удачи!»

Психолог: Ну, что ребята поможем жителям Планеты Знаний прогнать Скуку и Лень?

Ответы детей: Да.

Психолог: Тогда в путь. Чтобы прогнать Лень и Скуку нам с вами необходимо выполнить задания.

Слайд 3 Задание -1 «Нелепицы»

(Детям предлагается рассмотреть картинку с нелепыми предметами и явлениями, изображёнными на ней.)

Инструкция: Лень и Скука навели на Планете Знаний беспорядок. «Внимательно изучите изображённое на рисунке и определите, всё ли правильно здесь. Если, по вашему мнению, что-то неправильно, то расскажите, что неверно, и объясни, почему вы так считаете. Потом опишите, как должно быть на самом деле».

Слайд 4-7 Задание- 2 «Найди лишнее»

Инструкция: «Внимательно посмотри на картинку и найди лишний предмет. Почему он лишний?»

Психолог:

Почемучка очень переживает справимся ли мы с заданиями и, ведь Лень и Скука боятся дружных детей.

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «да-да-да» -хлопать в ладоши или

«нет-нет-нет»-топать ногами.

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Друг с другом будем мы играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Чай с друзьями будем пить?

Будем крепко мы дружить?

Психолог: Молодцы! Смело отправляемся в путь дальше.

Слайд 8 Задание- 3 «Я ИДУ ИСКАТЬ?»

Инструкция: Внимательно рассмотри все изображения на слайде и найди 10 спрятанных объектов. Выделяй их с помощью мышки.

Слайд 9 Задание- 4 «Я ИДУ ИСКАТЬ?»

Инструкция: Назови все предметы, которые ты видишь на картинке.

Слайд 10 Задание 5 «Эти непонятные животные».

Психолог: Я смотрю – глазам не верю: Есть ли птицы? Где же звери?

Помогите поскорей, отыщите всех зверей!

Инструкция: Найти и раскрасить всех зверей на картинке.

Психолог: На планете Знаний живут жители, которых называют Чударики и они очень любят играть в разные игры и предлагают вам с ними поиграть.

Слайд 11 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Чударики- «Самолёт»

Психолог: Ну, а мы продолжаем своё путешествие по планете Знаний дальше.

Слайд 12-14 Задание 6.

Инструкция: Посмотрите внимательно на карточку. Скажите, кто или что должно стоять вместо знака вопроса?

Слайд 15 Задание 7.

Инструкция: Определи выражение лица подходящее к каждой ситуации, назови и нарисуйте его.

Слайд 16 ОКОНЧАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Почемучка: Спасибо, что вы помогли прогнать Лень и Скуку с нашей Планеты.

Вовремя нашего путешествия я убедился, что вы очень любознательные и умные. Желаю вам удач, успехов, оставайтесь такими же смелыми, дружными и активными.

И от жителей нашей Планеты я дарю вам вот эти волшебные книжки.

Психолог: Спасибо, Почемучка, за подарки. Мы свами помогли жителям планеты Знаний и нам нужно возвращаться обратно в детский сад.

(Дети благодарят Почемучку и прощаются с ним.)

Психолог: Вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полет.

(Играет музыка.)

Давай с тобой обнимемся

(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)

И над землей поднимемся.

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)

(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)

Скорость света набирая,

По Вселенной мы летим,

На родную нам планету

Поскорей попасть хотим.

(Играет музыка.) Практический этап. Подача новой информации на основе имеющихся данных:

Задания на развитие познавательных процессов (восприятия,

памяти, мышления, воображения) и творческих способностей.

5. Психолог: Вот и закончилось наше путешествие и мы и вернулись с вами обратно в детский сад.

И завершая наше путешествие, мне нужно узнать, всё ли у вас получилось, легко ли вы справились с заданиями или возникали трудности.

А узнаем мы только тогда, когда вы разместите свои смайлики на эти 2 круга синий и красный.

Если вы легко справились со всеми заданиями, то свой смайлик вы прикрепляете на красный круг.

А если у вас возникали трудности и вы не со всеми заданиями справились, то свой смайлик крепите на синий круг.

Психолог: Я вижу, что многие легко справились со всеми заданиями, но у некоторых возникали трудности. Но мы ведь с вами ребята любознательные, трудолюбивые и дружные, наберёмся ещё знаний и в следующий раз, если кому-то понадобиться наша помощь, то мы вместе, дружно справимся со всеми заданиями.

(Психолог подводит итог.)

Спасибо за активное участие, до свидания! Буду с нетерпением ждать следующей встречи с вами. Рефлексия занятия Создание предпосылок развития итогового самоконтроля и самооценки.

6. Психолог:

«Ритуал Прощания»

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье.

Все вместе: Знания ищи всегда,

Умным станешь ты тогда. Ритуал прощания. Взаимный обмен эмоциями и мыслями по повод содержания и форм деятельности на занятии.

Самоанализ занятия

«Путешествие на планету Знаний»

использованием ИКТ)

Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

Совершенствовать у детей психические процессы: внимание, воображение, мышление.

Сформировать у них стремление к расширению кругозора, повышению уровня интеллектуального развития.

Развивающие:

Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать желание и умение сотрудничать со сверстниками и со взрослыми, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.

Организационная деятельность, подготовка к занятию.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программ соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

При планировании занятия учитывала возрастные особенности детей, выстраивая его с опорой на имеющиеся у детей знания. Материал подобран на доступном для детей уровне. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

Предварительно были проведены занятия, направленные на развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

Весь демонстрационный и раздаточный материал, используемый на занятии, соответствует теме и поставленным задачам.

Занятие включает в себя несколько этапов, логически выстроенных и объединенных одним сюжетом.

В начале занятия как организационный момент использовала ритуал начала занятия «Колокольчик звонкий мой…», чем создала у детей положительный эмоциональный настрой.

Для повышения мотивационной активности и создания эмоционально-положительного настроя на занятии были проведены «ритуал приветствия», появление сказочной гостя с «Планеты Знаний Почемучки». «ритуал прощания» демонстрационный и раздаточный материал были красочны, эстетически оформлены, использовалась мультимедийная презентация. Весь материал данного занятия с учетом индивидуальных, психофизиологических особенностей дошкольников старшего возраста, а также с учетом СанПиНов:

• проветренное помещение,

• время реализации занятия не превышает 25 мин,

• непосредственная беспрерывная работа с экраном не превышает 3 мин,

• В течение всего занятия сменяются виды деятельности, проводится физкультминутка.

• На занятии использованы следующие технологии:

• - Игровые,

• - Здоровьесберегающие,

• - Информационно-коммуникативные,

Мотивация развивающей деятельности достигалась путём использования как интерактивного наглядного материала, так и раздаточного материала (раздаточный материал был эстетически оформлен, использовалась словесная похвала.

Использованный на занятия метод формирования элементарных навыков самооценки помог детям самостоятельно и адекватно оценить свою деятельность и успешность на занятии.

Организационно-мотивационный этап занятия был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.

Эта цель была достигнута ритуалом приветствия и появлением сказочного героя.

Основной этап был подчинён главным задачам развивающей деятельности. В ходе игр и упражнений, реализованных мною в этой части занятия, были достигнуты все поставленные цели. Это и развитие мыслительных операций (умения классифицировать и обобщать) игра «4 лишний».

Развитие познавательных процессов (элементов логического мышления, памяти, слухового и зрительного внимания, связной речи.

Развитие элементарных навыков самооценки после выполнения задания и в конце занятия на «Две Планеты».

Заключительная часть позволила закрепить полученное детьми в ходе занятия эмоционально-положительное отношение друг к другу.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Таким образом, я считаю, что содержание занятия, использованные методы и приёмы, технологии, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности - позволило обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению его результативности и успешному решению поставленных задач.

Затруднений в ходе проведенного занятия не выявлено по причине соответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным психофизиологическим особенностям детей.

Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности.

Считаю, занятие соответствовало интересам детей и уровню их подготовки, цель занятия достигнута, поставленные задачи решены.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония»Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония» Цель: Научить детей любить свой организм, осознанно относиться к своему здоровью. Задачи: 1. Научить детей использовать звуки для своего.

Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклораФотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклора Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками»с использованием фольклора в разновозрастной группе.

Инсценировка с феей Знаний. Фрагмент выпускного «Путешествие на планету Школьная»Инсценировка с феей Знаний. Фрагмент выпускного «Путешествие на планету Школьная» ПЛАНЕТА ШКОЛЬНАЯ (выходит Фея Знаний) Фея Знаний. Здравствуйте, мои друзья! Рада встрече с вами я! Я Фея Знаний, мы знакомы, Надеюсь, к.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект открытого занятия по развитию математических знаний с использованием учебно-методического пособия «STEAM»Конспект открытого занятия по развитию математических знаний с использованием учебно-методического пособия «STEAM» Тема: "Волшебные фигуры" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Развитие математических знаний.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Сценарий выпускного бала «Путешествие на планету Знаний» ВЫПУСК 2022г «Путешествие на планету ЗНАНИЙ» 1 вед. Добрый день, уважаемые гости, коллеги и дорогие родители! 2 вед. Мы рады приветствовать.

Сценарий выпускного праздника «Путешествие на планету знаний»Сценарий выпускного праздника «Путешествие на планету знаний» Сценарий выпускного утренника «Путешествие на планету ЗНАНИЙ» Звучит космическая музыка, на ее фоне Ведущий 1: Уважаемые родители, сотрудники.

Выпускной утренник «Путешествие на планету знаний»Выпускной утренник «Путешествие на планету знаний» Путешествие на планету Знаний. Муз рук: Как зал наш красив, как наряден и светел, Как будто встречает почётных гостей! А гости - родные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие на планету Знаний» с использованием ИКТ
Опубликовано: 11 августа 2022 в 23:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие на планету Знаний» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гусева (УИ 251642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД